Поиск по архиву за год: быстрая оценка динамики упоминаний без затрат лимитов аккаунта

Поиск по архиву за год: быстрая оценка динамики упоминаний без затрат лимитов аккаунта

Рассказываем о таком полезном функционале системы Brand Analytics, как поиск по архиву сообщений за год. Узнайте, какие задачи он помогает решать и как им пользоваться.

Что такое поиск по архиву сообщений за год

«Поиск по архиву за год» предоставляет возможность за считанные минуты увидеть упоминаемость любого интересующего вас объекта или тематики в социальных медиа и СМИ за последний год. Вы также можете оценить динамику сообщений и узнать ключевые площадки обсуждений. При этом сами сообщения не подгружаются в аккаунт, а значит, лимит аккаунта не затрачивается. Использовать функционал можно без ограничений по количеству обращений и поисковых запросов.

Когда может пригодиться поиск по архиву сообщений

«Поиск по архиву за год» будет полезен для решения различных задач:

  • проведения экспресс-анализа широкого конкурентного окружения;
  • оценки общего объёма упоминаний любого бренда, события или персоны. Особенно полезна эта функция для оценки обсуждений крупных конкурентов;
  • выявления сезонности по бренду/тематике для планирования трудозатрат и выбора тарифного плана;
  • замера динамики интереса соцмедиа и СМИ к темам, влияющим на ваш бизнес;
  • проведение пресейл-аналитики для тендера;
  • оценки объёмов перед запуском архивного сбора и так далее.

Статистика формируется на основе годовой однопроцентной выборки по всем типам источников данных. Функционал включен в тарифы, начиная с «Базового».

Что можно узнать при поиске по архиву сообщений

Полученные результаты поиска по архиву на основе 1% выборки система масштабирует до 100% и выводит:

  • общий объём упоминаний — даёт представление об уровне внимания к объекту или тематике,
  • динамику с возможностью агрегирования временных показателей по дням, неделям или месяцам — показывает тренд на рост или снижение обсуждений и пики,
  • распределение по основным источникам обсуждений — помогает понять, на каких площадках обсуждают анализируемую тему.
Поиск по архиву сообщений Brand Analytics

Графики и данные можно скачать в различных форматах, в том числе в CSV.

Пиковые значения в динамике упоминаний указывают на ключевые события в инфополе и помогут выбрать наиболее подходящий для исследования период сбора данных. Например, в нашем анализе упоминаний бензина на русском языке мы видим редкие всплески обсуждений в течение года, связанные с новостной повесткой и общий тренд на рост обсуждений в соцмедиа и СМИ в последнем квартале. Последовательное увеличение объёма упоминаний требует дополнительного изучения.

При конкурентном анализе объём упоминаний, собранный с помощью поиска по архиву, поможет оценить долю упоминаний по каждой компании или бренду. Например, мы буквально за 5 минут оценили долю упоминаний компаний Роснефть, Лукойл и Башнефть в инфополе за год.

Доли упоминаний трёх брендов по результатам поиска по архиву

Топ-источники по обсуждениям компаний Роснефть, Лукойл, Башнефть на графиках ниже. Распределение по источникам позволит оценить необходимость коммуникации по различным площадкам и потенциальные точки роста.

Топ источников упоминаний Роснефти за год - поиск по архиву
Топ источников упоминаний Роснефти за год

Топ источников упоминаний Лукойл за год - поиск по архиву
Топ источников упоминаний Лукойл за год

Топ источников упоминаний Башнефти за год- поиск по архиву
Топ источников упоминаний Башнефти за год

Обратите внимание, что из трёх компаний только у Лукойла в топ источников вышел drive2.ru — сообщества автолюбителей с ежемесячной посещаемостью в 84 млн. Эту информацию можно использовать при проведении более подробного исследования или учесть при построении коммуникационной стратегии.

Как пользоваться поиском по архиву за год

Для оценки интересующей вас тематики или объекта нужно кликнуть на соответствующую кнопку под списком тем в аккаунте.

Поиск по архиву: с чего начать

Далее необходимо заполнить поисковой запрос и минус-слова, указать область поиска и период. При необходимости можно добавить ограничения по географии и языку.

Например, мы решили оценить интерес пользователей к ценам на бензин в России. Для этого подобрали поисковой запрос, указали язык и географию, период — с 1.09.2022 по 22.09.2023 г. По клику на кнопку «Найти» система проводит поиск по указанным условиям.

Поиск по архиву сообщений за год: запускаем поиск

Как работает поиск по архиву за год

Для «Поиска по архиву за год» система автоматически отбирает каждое сотое сообщение из общего потока данных по каждому типу источников СМИ и соцмедиа отдельно. Эти данные хранятся в «горячем» доступе для быстрого поиска.

Равномерный отбор сообщений по типам источников позволяет сформировать репрезентативную выборку для анализа. Один процент от общего потока собираемых системой данных обеспечивает достаточную точность, так как для поиска отбираются более 300 млн сообщений в год.

Когда стоит создать отдельную тему мониторинга

Важно учитывать, что «Поиск по архиву за год» предназначен для оценки упоминаемости достаточно крупных и широко обсуждаемых объектов и тематик. У малообсуждаемых — менее 5000 сообщений в месяц — объектов статистически ниже шансы попасть в выборку 1%. Для таких объектов рекомендуем собирать весь поток обсуждений: создать тему мониторинга и запустить по ней «Архивный сбор» за нужный период времени.

Также создание темы понадобится для оценки тональности упоминаний по бренду, вовлеченности, аудитории, топа авторов и многих других показателей, которые можно построить только при сборе всего потока упоминаний по бренду или тематике.

«Поиск по архиву за год» дает дополнительные возможности быстрой аналитики без необходимости изменения тарифа. Используйте его с удовольствием и с пользой для бизнеса.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

«Территория оптимистов»: Brand Analytics опровергает миф, что в соцмедиа только негатив

Определены финалисты конкурса «Мастер коммуникаций»

Как использовать ИИ-ассистента BrandGPT

BrandGPT: как аналитику соцмедиа использовать ИИ-ассистента

Brand Analytics теперь определяет WOM-сообщения с точностью 98%

Последние статьи

Как использовать ИИ-ассистента BrandGPT

BrandGPT: как аналитику соцмедиа использовать ИИ-ассистента

Клиентский опыт с аналитикой соцмедиа

Клиентский опыт: как его исследовать и улучшать с аналитикой соцмедиа

Программа Brand Analytics Forum 2024: представляем спикеров форума по аналитике соцмедиа для решения задач государства

Вебинар 25 апреля: Как определить целевую аудиторию

Вебинар 25 апреля: «Как определить целевую аудиторию»