BrandGPT: как аналитику соцмедиа использовать ИИ-ассистента

Как использовать ИИ-ассистента BrandGPT

Содержание

За 2 минуты изучить сотни тысяч сообщений соцмедиа, выбрать главное и подтвердить примерами — в этом материале узнаете, как ИИ-ассистент BrandGPT помогает аналитику соцмедиа, и как начать с ним работать.

Что такое BrandGPT

BrandGPT — это ИИ-ассистент аналитика соцмедиа и СМИ внутри системы Brand Analytics. Он создаст краткое содержание ленты упоминаний бренда в соцмедиа с учётом заданного вопроса и подберёт подтверждающие примеры сообщений. Подробно о релизе ИИ-помощника аналитика мы писали в блоге.

BrandGPT может:

  • назвать основные тематики обсуждений бренда за период,
  • подготовить обзор новостей с упоминанием бренда,
  • сделать краткое содержание мнений пользователей о бренде или продукте,
  • найти причины жалоб клиентов и даже сделать SWOT-анализ.

BrandGPT анализирует массив из 100+ тысяч сообщений за пару минут и выдаёт ответ. Для сравнения: человек сможет изучить такой объем данных за месяц.

Например, краткое содержание массива из 13 тыс. упоминаний такси в соцмедиа из категории «Новости» ИИ-ассистент уместил в 9 тезисов. Аналитику соцмедиа пришлось бы читать такое количество сообщений в течение недели.

Как использовать BrandGPT - пример краткое содержание новостей о такси

В подтверждение каждого тезиса в рамках ответа BrandGPT привёл ссылки на сообщения пользователей.

Как использовать BrandGPT - пример - новости о такси, ИИ-ассистент подбирает подтверждения тезисам

ИИ-ассистент BrandGPT пригодится специалистам, которые работают с системой аналитики соцмедиа и СМИ Brand Analytics, чтобы сэкономить время на изучении большого количества сообщений и ускорить подготовку аналитики. ИИ-помощник будет также интересен широкому кругу руководителей и специалистов, которым нужна быстрая аналитика.

BrandGPT может оказаться незаменимым в ситуации, когда вы столкнулись с всплеском упоминаний в соцмедиа, и важно быстро понять, о чём пишут, чтобы иметь возможность отреагировать.

Пример Кризисная ситуация в инфополе: поломка, остановились поставки, проблемы с доступностью сервиса, утечка данных, критика бренда или продукта на большую аудиторию, которая попала в СМИ и так далее. В такие моменты о бренде пишут много и везде. BrandGPT поможет оперативно проанализировать ситуацию. Он прочитает за вас большой объём сообщений, быстро выделит тезисы обсуждений и даст примеры сообщений.

Как начать работу с BrandGPT

Работа с ИИ-ассистентом идёт в каждой теме мониторинга в отдельности. Это связано с тем, что ИИ-помощник обращается к данным темы и строит ответы на основе массива сообщений внутри неё. 

Важно Если в сообщениях темы нет данных по вашему вопросу, то BrandGPT ответит вам, что информации недостаточно.

Для работы с BrandGPT в сводном отчёте темы мониторинга появилась иконка с котиком. Клик на неё открывает панель с ИИ-ассистентом.

Как использовать BrandGPT - старт работы, боковая панель с меню ИИ-ассистента

В меню BrandGPT есть 3 вкладки.

brandgpt icon
Главный экран — с кликабельными сценариями, примерами вопросов и полем для ввода собственного вопроса.
brandgpt chat icon
Чат — раздел с историей вопросов и ответов, хранит все вопросы, заданные в теме мониторинга всеми пользователями, имеющими доступ к ИИ-ассистенту, за всё время работы с ним
brandgpt favorites icon
Избранное — вопросы, которые пользователи добавили в избранное

Как «спрашивать» BrandGPT

Взаимодействовать с BrandGPT можно с помощью преднастроенных сценариев и вопросов.

Преднастроенные сценарии

Преимущество преднастроенных сценариев в том, что пользователь получает ответы с высокой точностью, поскольку ИИ-ассистент специально обучен работе со сценариями. Также их удобство в том, что BrandGPT сам применит все необходимые фильтры, чтобы сформировать нужную для генерации ответа выборку сообщений.

Как использовать BrandGPT - преднастроенные сценарии

Всего в ИИ-ассистенте аналитика соцмедиа в настоящий момент доступно 9 сценариев:

  • Мнения пользователей — обзор высказываний пользователей о бренде или другом объекте анализа.
  • Мнения инфлюенсеров — краткое содержание сообщений о бренде авторов с большим охватом аудитории.
  • Тематики позитива — краткое содержание ленты сообщений с позитивной тональностью.
  • Тематики негатива — краткое содержание ленты сообщений с негативной тональностью.
  • Преимущества по мнению пользователей — обзор мнений пользователей с позитивной тональностью.
  • Недостатки по мнению пользователей — обзор мнений пользователей с негативной тональностью.
  • Основные новости — краткое содержание ленты сообщений в категории «Новости».
  • SWOT-анализ — сводный обзор сильных и слабых сторон, угроз и возможностей бренда.
  • Федеральная повестка (для тем СМИ) — краткое содержание по публикациям СМИ федерального уровня.

Алгоритм работы с BrandGPT с помощью сценария:

  1. Укажите в календаре период анализа данных.
  2. Кликните на нужный вам сценарий.
  3. Выберите объект анализа из предложенных или укажите свой. Вы можете пропустить этот шаг, тогда ИИ-ассистент сам назначит объект анализа.
  4. Запустите сценарий в работу.

Важно Объект для анализа стоит указывать одним словом, без специальных символов, которые используются в поисковых запросах: ~, () и так далее. Если они будут необходимы, ИИ-помощник сам сформирует поисковый запрос.

Пример

Мы хотим узнать мнения пользователей соцмедиа о работе водителей сервисов такси. Выбираем период анализа — текущую неделю. После клика по сценарию «Мнения пользователей» ИИ-ассистент предлагает нам выбрать объект для анализа. Мы указываем свой — «водитель».

Как использовать BrandGPT - преднастроенные сценарии - выбор объекта анализа

BrandGPT добавил фильтры — отобрал из всего потока сообщений только упоминания в категории WOM от типа авторов «личный профиль», где обсуждались водители. В результате мы получили краткое содержание ленты сообщений от реальных пользователей с нужным нам объектом анализа.

Как использовать BrandGPT - преднастроенные сценарии - пример после выбора своего объекта анализа

Вопросы в BrandGPT

Вы можете задать ИИ-ассистенту вопрос — выбрать один из предложенных вопросов или сформулировать свой. Преимущества работы с помощью вопросов в том, что вы самостоятельно формируете срез данных, по которому хотите получить ответ.

Алгоритм работы с BrandGPT с помощью вопросов:

Как использовать BrandGPT - вопросы
  1. Выберите период анализа данных в календаре.
  2. Установите нужные фильтры, чтобы сформировать срез сообщений для анализа. Фильтрацию можно не делать, тогда BrandGPT будет отвечать по всему массиву данных за период.
  3. Кликните на предложенный вопрос или сформулируйте свой вопрос в поле ввода.

Предложенные вопросы

Предложенные вопросы — сразу под сценариями — можно запустить в работу в один клик.

Среди предложенных рекомендуем обратить внимание на вопрос «Расскажи кратко, о чём пишут?». Он помогает получить краткое содержание по любому срезу данных, сформированному вами с помощью любых фильтров: по категориям, тональности, тегам, группам авторов и так далее.

Пример

Мы хотим узнать, что пишут пользователи об онлайн-кинотеатрах в источнике «Telegram» — используем соответствующий фильтр по источнику, убираем из ленты «спам»-категории.

Как использовать BrandGPT - предложенный вопрос "Расскажи кратко, о чём пишут"

Готов срез данных от пользователей в Telegram — всего 2 198 сообщений. Нажимаем на предложенный вопрос «Расскажи кратко, о чём пишут?» и запускаем в работу ИИ-ассистента. В результате получаем краткий обзор тезисов обсуждений онлайн-кинотеатров из мессенджера Telegram с примерами.

Как использовать BrandGPT - ответ на предложенный вопрос "Расскажи кратко, о чём пишут"

Вопросы в свободной форме

В BrandGPT есть поле ввода вопросов в свободной форме.

Вопросы к BrandGPT должны касаться содержания сообщений в теме. Например, в теме про продукты питания нет смысла спрашивать про преимущества доставки крупногабаритной техники. Если в собранных обсуждениях не будет нужной информации, BrandGPT ответит, что информации недостаточно.

Когда пользователь задаёт вопрос в свободной форме, BrandGPT работает с текущими заданными настройками темы. Вы можете предварительно провести фильтрацию данных либо работать только с периодом.

До момента отправки вопроса убедитесь, что выбрали корректные настройки. Например, если вы спросите «За что хвалят бренд», а в теме будет выбран фильтр по тематике «негатив», то BrandGPT не сможет дать вам ответ.

Рекомендуем также:

  • Явно указывать, какой тип сообщений нужно изучить и суммаризировать — «новости», «мнения пользователей», «жалобы»;
  • Прямо уточнять объект анализа — например, «на что жалуются пользователи приложения Озон»;
  • Формулировать вопросы однозначно, с понятной целью ответа.

Примеры хороших и плохих вопросов, дополнительные рекомендации по составлению вопросов приведены в справке BrandGPT и руководстве пользователя.

Кому доступен BrandGPT

ИИ-ассистент аналитика соцмедиа и СМИ встроен в систему Brand Analytics. Применять BrandGPT в своей работе могут пользователи с правами Супер Администратора и Администратора, а также Модератора, если у него включено право «BrandGPT».

Воспользоваться ИИ-ассистентом уже сейчас могут пользователи на тарифах СП5 и выше. Скоро и пользователи тарифа «Расширенный» также смогут работать с BrandGPT.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Гайд по продуктовой аналитике в соцмедиа

Гайд по продуктовой аналитике в соцмедиа

Как использовать ИИ-ассистента BrandGPT

BrandGPT: как аналитику соцмедиа использовать ИИ-ассистента

Brand Analytics для маркетолога: решаем 4 исследовательских задачи с аналитикой соцмедиа

Brand Analytics для маркетолога: решаем 4 исследовательских задачи с аналитикой соцмедиа

Как автоматизировать мониторинг соцмедиа с правилами Brand Analytics

Последние статьи

Brand Analytics приглашает преподавателей вузов на ежегодный курс по аналитике соцмедиа

Клиентский опыт с аналитикой соцмедиа

Клиентский опыт: как его исследовать и улучшать с аналитикой соцмедиа

Программа Brand Analytics Forum 2024: представляем спикеров форума по аналитике соцмедиа для решения задач государства

Вебинар 25 апреля: Как определить целевую аудиторию

Вебинар 25 апреля: «Как определить целевую аудиторию»