Рейтинг TikTok-блогеров по вовлеченности, апрель 2021. Сплошной Карнавал

Brand Analytics представляет Топ-30 русскоязычных TikTok-блогеров за апрель 2021 года. TikTok-хаусы укрепляют позиции, популярные блогеры покидают топ рейтинга, а рекламные челленджи получают сотни миллионов просмотров.

Общая вовлеченность на платформе снижается – пользователи сформировали свои предпочтения и больше не разбрасываются лайками, поддерживая только релевантный своим интересам контент.

Место под солнцем: рейтинг TikTok-блогеров 

рейтинг тикток-блогеров 2021

1 местоВаля Карнавал. Певица, актриса и популярный блогер поднялась на восемь позиций по сравнению с предыдущим рейтингом. Такому успеху способствовали многочисленные видео из отпуска и скандальный выпуск YouTube-шоу с Ларисой Долиной, который активно обсуждали в соцмедиа и в СМИ. И не будем забывать, что у Вали Карнавал одна из самых больших аудиторий в русскоязычном сегменте TikTok – 14,4 млн подписчиков.

2 место — казахстанский блогер i_am_doshik, которая поднялась в тройку лидеров с 5 позиции в январе 2021 года. За это время у блогера с невероятной мимикой и креативными образами выросла не только аудитория, но и ее вовлеченность — в апреле у аккаунта на 10 млн больше комментариев, лайков и репостов. В итоге —  52 млн реакций и второе место в топе.

3 местоЮля Гаврилина, единственный участник рейтинга, кто удерживает свою позицию с января. Результат апреля – 52 млн реакций. Кажется, секрет успеха в этот раз — поездка на море. Юля проводила отпуск вместе с Валей Карнавал, у девушек в ленте множество совместных видео с южного отдыха.

На 4 позиции рейтинга оказался TikTok хаус из Казахстана — YOLO HOUSE, который выстрелил сразу на 18 позиций вверх. Вовлеченность у хауса выросла более чем в 2 раза – до 51 млн реакций.

На 5 позицииVeronika, участница другого TikTok-объединения, Hypehouse, которая получила 46 млн реакций. Кажется, Вероника прочитала наше январское исследование и использовала все секреты популярности, о которых мы писали в прошлом рейтинге. В итоге девушка попала в первую пятерку, хотя еще в марте была далеко за пределами топа по вовлеченности.

Топ-30 русскоязычных авторов TikTok по вовлеченности, апрель 2021

Имя автора Вовлеченность Аудитория
1 КАРНАВАЛ 61 175 321 14 400 000
2 i_am_doshik 52 643 307 6 300 000
3 Юлька Шпулька 52 241 619 10 700 000
4 YOLO HOUSE 51 957 695 8 100 000
5 Veronika 46 701 791 4 200 000
6 Ri 43 653 219 3 300 000
7 Dream Team House 41 104 159 9 800 000
8 АНЯ АНТИГРУСТИН 36 826 700 10 400 000
9 ХОМЯК 33 165 043 14 200 000
10 INSTASAMKA 30 207 598 4 800 000
11 Era_Ays 29 906 732 18 900 000
12 Kira Simurina lips baby 29 849 751 9 100 000
13 Даня Милохин 28 236 249 11 900 000
14 Mahavsekruto 26 169 707 6 600 000
15 THE LITTLE SQUIRREL 26 069 295 2 900 000
16 Kirya Kolesnikov 25 371 250 25 300 000
17 Екатерина 23 709 072 5 700 000
18 Arina Dubkova 23 556 768 3 000 000
19 Карина 22 768 719 13 000 000
20 Бабич или БабиТч? 22 751 489 9 800 000
21 ILYA BORZOV 21 919 935 6 500 000
22 Я АНЕЧКА 21 363 805 3 200 000
23 Kamilla 20 818 981 7 100 000
24 Паул, либо просто Паша 20 519 530 2 800 000
25 BANGERS IN PYJAMAS 20 510 009 12 700 000
26 egorkaship 20 304 984 8 600 000
27 tuzelity 19 848 059 11 700 000
28 tenderlybae 19 822 588 7 300 000
29 SAHNOVA 18 991 204 8 500 000
30 Semga 18 720 457 4 700 000

Лиза Анохина, лидер январского рейтинга, в этот раз не вошла в 30 самых вовлекающих авторов. В апреле у девушки была большая активность как в соцсети (чего стоят совместные видео с популярными американскими TikTok-звездами), так и за ее пределами — Лиза планирует выпустить собственную книгу. Но несмотря на такую бурную деятельность, из-за малого количества русскоязычных постов и русскоязычных комментариев девушка не попала в топ — для рейтинга анализируются блогеры, кто публикует контент преимущественно на русском языке.

Борись или умри: как изменились позиции рейтинга

Среди участников январского топа сразу 10 человек не смогли собрать достаточно реакций и остаться в Топ-30: Shmeksss, Katy Vine, Королева Милки, Avdi Senpai, Александр_Сахарный, ERSHOV и DIANA MAIERS.  И даже звездный статус может не сработать: Егор Крид тоже покинул топ рейтинга, собрав в апреле только 14,2 млн реакций (42 место).

Рейтинг TikTok оказался самым динамичным по сравнению с другими соцсетями: из 30 мест только Юлька Шпулька (3 место, -) смогла сохранить свою позицию и в апрельском рейтинге. Алена Сахнова (29,-17) потеряла сразу 17 позиций — антирекорд нашего рейтинга. Блогер Semga (30, -14) «не отстает» — у девушки минус 14 позиций и минус 7 млн реакций.

TikTok-хаусы пришли не на «5 минут», им удается «обыгрывать» блогеров-одиночек. Yolo House (4,+18) ворвался в пятерку лидеров, оставив позади Инстасамку (10,-8), Киру Симурину (12,-4) и Даню Милохина (13, +4). Не отстают и ребята из знаменитого Dream Team — у них 41 млн реакций, что обеспечило рост на 11 позиций и 7 строчку рейтинга. Конкурентная среда ощущается и тут: BIP House (25,-15) потерял сразу 15 позиций, переместившись на 25 строчку рейтинга.

Бурный рост отмечен не только у самих TikTok-хаусов, но и у их участников: мембер Dream Team, Mahavsekruto (14, +11), получила в апреле 26 млн реакций против 6 млн в январе. У участницы Yolo House — блогера Хомяк (9, +6) — 33 млн реакций и рост позиций в рейтинге.

Январская #girlpower меняет траекторию: среди 10 новичков рейтинга 3 парня. Kirya Kolesnikov (16, new) снимает пранки, Паул, либо просто Паша (24, new) монтирует юмористические видео, а Tuzelity (27, new) танцует шаффл в самых неожиданных местах.

«Интересное» положение: чем живет современный TikTok

Инфлюенсеры продолжают активно запускать тренды — вирусить советские треки, выводить в популярное новые маски и всем русскоязычным TikTok-коммьюнити красить пасхальные яйца в каркаде.

Например, в апреле искали самого симметричного пользователя — видео с тегом #инверсиячеллендж набрали более 345 млн просмотров. А видео с тегом #дутыегубки, с которым смешными становятся даже документальные фильмы, за несколько недель успели набрать 65 млн просмотров.

Но тренды бывают не только развлекательными — по тегу #учисьвтикток уже тысячи пользовательских видео, где люди делятся лайфхаками, в танце объясняют законы физики или рассказывают, как быстро умножать многозначные числа. Амбассадор тренда на науку — ученый и телеведущий Николай Дроздов. В итоге у тренда более 761 млн просмотров.

На фоне популярности такого рода трендов рекламные интеграции тоже заходят «на ура» — у видео с тегом #ПлатиБраслетом от MasterCard и Xiaomi 331 млн просмотров и сотни пользовательских видео, которые участвуют в конкурсе.  Это больше, чем почти у всех некоммерческих челленджей.

При этом пользователи стали более избирательными и больше не так щедры на реакции, превратив лайки и комментарии в валюту. Общая вовлеченность в апреле у блогеров снизилась: у топ-30 аккаунтов совокупно 910 млн реакций против 988 млн в январе. Такой тренд подтверждают и результаты лидеров рейтинга: 108 млн комментариев, лайков и репостов у самого вовлекающего аккаунта в январе, тогда как в апреле лучший результат составляет лишь 61 млн реакций.

Нынче не до креатива: блогеры публикуют всем полюбившиеся липсинки, снимают челенджи и много танцуют — весь контент из starter-pack тиктокера, который стабильно приносит большую вовлеченность в аккаунт. В такой конкуренции не до экспериментов.

Тиктокеры — новые рок-звезды?

После запуска TikTok Business в России, платформа окончательно перешла из категории экспериментальных соцсетей в статус «всерьез и надолго». А новость о запуске таргета успокоила даже самых сомневающихся рекламодателей, кто до сих пор верит во фразу «в TikTok нет нашей ЦА, это для молодежи».

Вместе с расширением промо-возможностей на платформу пришли рекламодатели, которые предлагают молодым инфлюенсерам рекламные бюджеты уровня ТВ. В таких условиях конкуренция среди TikTok-блогеров за внимание пользователей и рекламодателей не шуточная: блогеры снимают по 5-6 роликов в день, устраивают масштабные коллаборации и используют профессиональный продакшен, чтобы сделать максимально вовлекающий контент.

Вместе с таким объемом работы приходят и проблемы, знакомые всем селебрити: давление общества, слухи в желтой прессе и скандалы с коллегами по цеху. Такое давление испытала на себе Дина Саева — не выдержав внимания общественности, девушка скрыла весь контент в профиле TikTok. А свой аккаунт в Инстаграм и вовсе удалила — большая волна негатива о ее деятельности и национальной принадлежности заставили девушку на время отказаться от публичности.

Как мы считали

Для построения рейтинга было проанализировано более 3,3 млн русскоязычных сообщений, опубликованных в TikTok в апреле 2021 года. Если автор в период исследования (апрель 2021) не публиковал новый контент, он не попадает в рейтинг. Русскоязычные публикации – это публикации, содержащие текст на русском языке в описании ролика, а также в комментариях. Топ-30 рейтингует именно русскоязычных блогеров – то есть тех, кто публикует сообщения преимущественно на русском языке.

Текст внутри видео в рамках исследования не распознавался. Рейтинг построен по показателю вовлеченности – сумме лайков, комментариев и репостов у видео, опубликованных в аккаунте блогера за период исследования (апрель 2021).

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Послание Президента РФ Федеральному собранию: самым обсуждаемым в соцсетях нацпроектом стал проект «Семья»

«Итоги года с Владимиром Путиным, 2023» в обсуждениях различных социальных групп пользователей соцмедиа

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ФЕВРАЛЬ 2023. «Где теперь читают новости?»

Исследование коммуникационных стратегий вузов на данных рейтинга российских университетов. «Где вузам искать точки роста?

Последние статьи

Как использовать ИИ-ассистента BrandGPT

BrandGPT: как аналитику соцмедиа использовать ИИ-ассистента

Клиентский опыт с аналитикой соцмедиа

Клиентский опыт: как его исследовать и улучшать с аналитикой соцмедиа

Программа Brand Analytics Forum 2024: представляем спикеров форума по аналитике соцмедиа для решения задач государства

Вебинар 25 апреля: Как определить целевую аудиторию

Вебинар 25 апреля: «Как определить целевую аудиторию»