Аналитика соцмедиа — руководство для начинающих

Зачем мониторить отзывы клиентов на сайтах-отзовиках? Какие площадки выбрать для продвижения? Как можно анализировать действия конкурентов легально и системно? Где искать инсайты для рекламных кампаний?

Откроем небольшой секрет: одним из эффективных инструментов для поиска ответов на эти вопросы является аналитика соцмедиа. Почему это так?

Социальные медиа глубоко проникли в нашу повседневную жизнь. По данным исследования «Социальные сети в России: цифры и тренды, осень 2020» в русскоязычных соцсетях 64 млн активных авторов, которые генерируют 1,2 млрд публичных сообщений за месяц. Такой поток данных уже содержит мнения пользователей о вашей компании, продуктах и рекламе. Остается лишь научиться анализировать эти данные.

Исследование Nielsen показало, что при принятии решения о покупке девять из десяти потребителей доверяют рекомендациям друзей, а семь из десяти – онлайн-отзывам других потребителей. Это еще один аргумент в пользу регулярного анализа публикаций в соцсетях, в блогах, на маркетплейсах, сайтах-отзовиках и в других соцмедиа.

Если вы только начали свое знакомство с аналитикой социальных медиа и хотите подробнее изучить вопрос, рекомендуем ознакомиться с материалами в нашем блоге, которые помогут вам в этом.

Аналитика соцмедиа - руководство для начинающих

Шаг 1: теория

«Зачем бизнесу анализировать социальные медиа» — лонгрид, в котором мы не только подробно рассказываем об основах аналитики, но и разбираем кейсы, актуальные для топ-менеджмента, маркетологов и PR-специалистов.

В статье «Brand Analytics для всех?! Почему и крупный бизнес, и госы, и даже МСБ выбирают нашу систему» мы развенчали миф о том, что аналитика соцмедиа нужна только крупному международному бизнесу.

Рекомендуем прочесть интервью для CNews, в котором CEO Brand Analytics, Наталья Соколова, подробно рассказала, зачем обрабатывать десятки миллионов постов соцмедиа в день и почему зарубежные системы аналитики бесполезны в России.

Шаг 2: кейсы

От теории к практике: в интервью «Мониторинг соцмедиа в Сбербанке – настоящее и будущее» обсудили, как аналитический мониторинг используют в PR-подразделении банка.

В статье «Сбербанк признал аналитику соцмедиа одной из самых перспективных технологий для маркетинговых исследований» выяснили, какие новые возможности для исследователей открыл анализ мнений в соцмедиа и каковы дальнейшие перспективы у данного вида исследований.

Еще один полезный материал посвящен синергии аналитики соцмедиа и классических исследований – «Анализ соцмедиа для понимания значимых характеристик продукта». В рамках исследования обсуждений корма для домашних питомцев коллеги из Ipsos показали, как используют Brand Analytics для изучения потребительского мнения.

Аналитика соцмедиа – незаменимый инструмент в работе PR-команды. Как минимизировать репутационные риски и настроить кроссплатформенный интеллектуальный мониторинг медиаполя 360, обсудили в материале «Кейсы: аналитика соцмедиа и СМИ для предотвращения репутационных кризисов».

Можно десять раз повторить себе, как важно следить за комментариями о вашей компании в Сети, а можно один раз посмотреть вебинар «Как предотвратить репутационный кризис с помощью анализа соцмедиа и СМИ? Кейс «Утконоса». На онлайн-встрече обсудили анти-кейс ритейлера, который не сумел отработать негатив и оперативно среагировать на жалобы клиентов в начале пандемии.

Утверждение, что аналитику соцмедиа применяют только в B2C – очередной миф. Промышленные компании тоже активно используют Brand Analytics, причем сразу в нескольких подразделениях компании.  В материале «Зачем B2B-компании анализировать соцмедиа. Кейс Северстали» рассказали, как работает с соцмедиа одна из крупнейших промышленных компаний России.

Аналитика соцмедиа приносит пользу не только бизнесу, но и работает на благо граждан. В интервью «Мэрия Новосибирска: «Аналитику соцмедиа используем каждый день» представители мэрии рассказали об использовании системы для анализа реакции горожан на инициативы властей, о борьбе с фейковыми новостями, а также поделились, как переход на автоматизированный мониторинг соцмедиа помог оптимизировать работу команды.

Шаг 3: тестирование

Для продолжения знакомства с аналитикой соцмедиа приглашаем вас на демо — в течение 7 дней вы можете бесплатно протестировать все возможности системы аналитики соцмедиа и СМИ для вашей компании. Эксперты помогут настроить систему для ваших задач и ответят на все вопросы.

В поддержку новичкам эксперты Brand Analytics проводят бесплатные курсы по работе с системой и анализу социальных медиа. В результате вы можете пройти экзамен и получить сертификат Brand Analytics, который подтверждает ваши знания в области аналитики социальных медиа и повышает доверие к вашему профессионализму.

Узнать, когда стартует ближайший курс и записаться на обучение можно здесь.

Если у вас остались какие-либо вопросы – напишите ваш вопрос в службу поддержки, указав соответствующую тему обращения.

До встречи в системе Brand Analytics!

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Brand Analytics совместно с ведущими вузами России запускает курс по аналитике соцмедиа

Как использовать ИИ-ассистента BrandGPT

BrandGPT: как аналитику соцмедиа использовать ИИ-ассистента

Гайд по продуктовой аналитике в соцмедиа

Гайд по продуктовой аналитике в соцмедиа

Brand Analytics запустил образовательное направление – первый учебный курс по аналитике соцмедиа уже в программе ВШЭ

Последние статьи

Как использовать ИИ-ассистента BrandGPT

BrandGPT: как аналитику соцмедиа использовать ИИ-ассистента

Клиентский опыт с аналитикой соцмедиа

Клиентский опыт: как его исследовать и улучшать с аналитикой соцмедиа

Программа Brand Analytics Forum 2024: представляем спикеров форума по аналитике соцмедиа для решения задач государства

Вебинар 25 апреля: Как определить целевую аудиторию

Вебинар 25 апреля: «Как определить целевую аудиторию»