Рейтинг популярности звезд шоу-бизнеса и спорта в соцмедиа в 2020 году

Brand Analytics представляет свежий рейтинг популярности звезд в социальных медиа, подготовленный в рамках партнерства с журналом Forbes для проекта «40 до 40. Самые успешные звезды шоу-бизнеса и спорта моложе 40 лет». Показатель соцмедийной популярности из рейтинга Brand Analytics влияет на результат претендента в рейтинге Forbes с 2019 года. При этом «вес» финансового дохода в итоговой оценке участника снижен. Тем самым Forbes констатирует, что признание в соцсетях – новая валюта, влияющая и на финансовый успех.

Для формирования рейтинга популярности звезд от Brand Analytics рассчитывается упоминаемость в социальных медиа каждого претендента из списка, который предоставляется Forbes.

Forbes, в свою очередь, объединяет в один показатель «популярность» результат звезды в рейтинге Brand Analytics, число подписчиков в Instagram и YouTube (по данным Brand Analytics), упоминаемость участника в СМИ, которую оценивают наши партнеры из СКАНа (Интерфакс), а также количество поисковых запросов по данным Яндекс и Google.

Сегодня мы представляем рейтинг популярности звезд в социальных медиа от Brand Analytics и сравниваем результаты звезд в нашем рейтинге с результатами рейтинга Forbes «40 до 40».

Мониторинг соцмедиа Топ популярных звезд шоу-бизнеса и спорта

Топ-40 популярных в соцмедиа звезд шоу-бизнеса и спорта в возрасте до 40 лет от Brand Analytics

Показательно, что и в Топ-40 соцмедиа, и в Топ-40 Forbes доминируют музыканты. Причем в рейтинге Brand Analytics музыканты занимают бОльшую часть позиций – 27, из которых больше половины (14) – рэперы.  В топе Forbes музыкантов почти вдвое меньше – 14. И только 4 из них – рэперы. В 2019 году рэперов было больше – 9. Увеличение планки дохода для попадания в топ – с $0,5 млн до $1 млн – оказалось для них чувствительным.

Следующие по представленности в Топ-40 соцмедиа – блогеры, в рейтинге Brand Analytics их 6. В Forbes только 3, как и в 2019 году. Блогеры пока зарабатывают меньше музыкантов и спортсменов, но уже заявляют о своих амбициях.

По 3 позиции в Топ-40 соцмедиа у звезд телевидения и спорта. Причем телевизионщики (Бузова, Собчак, Дудь) по совместительству еще и топ-блогеры, а иначе они вряд ли поднялись бы так высоко. А вот спортсменов у Forbes заметно больше, чем в рейтинге соцмедиа – 12. Здесь берут свое многомиллионные контракты хоккеистов, футболистов и теннисистов.

Последняя по численности категория участников, представленная в Топ-40 соцмедиа – юмор. В рейтинге Brand Analytics только один юморист – Гарик Харламов. У Forbes больше – 4 комика, а еще 2 актера и 2 представителя модельного бизнеса. Ни киношников, ни моделей в Топ-40 соцмедиа нет.

Будет интересно наблюдать как изменятся составы рейтингов в дальнейшем и будет ли структура «40 до 40» тяготеть к рейтингу популярности в соцмедиа.

А пока лидером рейтинга популярности в соцмедиа снова, как и в прошлом году, стала Ольга Бузова, у нее более 5 млн упоминаний за год (в Forbes Ольга на второй строчке топа). На втором месте тоже без перемен – там расположился Егор Крид с 3,6 млн упоминаний (у Forbes – 3й). А вот на третьем месте новичок рейтинга – певица Юлия Zivert, собравшая за год 2,6 млн упоминаний (в Forbes она 15я и тоже новичок). Боец смешанных единоборств Хабиб Нурмагомедов, второй год подряд возглавляющий рейтинг Forbes, в нашем топе только на 10 позиции.

Персона Сфера деятельности Возраст Упоминаний
в соцмедиа *
1 Ольга Бузова Телевидение 34 5 035 900
2 Егор Крид Музыка 25 3 635 200
3 Юлия Zivert Музыка 29 2 580 200
4 Баста Музыка 40 1 968 400
5 Ксения Собчак Телевидение 38 1 733 000
6 Тимати Музыка 36 1 729 100
7 Элджей рэп 25 1 618 000
8 Юрий Дудь Телевидение 33 1 476 200
9 Дима Билан Музыка 38 1 370 300
10 Хабиб Нурмагомедов Смешанные единоборства 31 1 309 600
11 Леша Свик рэп 29 1 274 400
12 Гуф (Алексей Долматов) Музыка 40 1 243 600
13 Артем Дзюба Футбол 31 1 165 700
14 Morgenstern (Алишер Моргенштерн) рэп 22 1 136 600
15 Полина Гагарина Музыка 33 1 094 800
16 Гоар Аветисян Блогер 26 1 069 700
17 Настя Ивлеева блогер 29 1 027 800
18 Little Big (Илья Прусикин) Музыка 35 998 200
19 Face (Иван Дремин) рэп 23 990 800
20 Мот рэп 30 987 700
21 Oxxxymiron рэп 35 908 000
22 Liser (Арсен Магомадов) рэп 21 884 900
23 Сергей Лазарев Музыка 37 837 800
24 Джиган Музыка 34 823 100
25 Илья Варламов блогер 36 810 400
26 Эмин Агаларов Музыка 40 718 600
27 Matrang (Алан Хадзарагов) рэп 25 708 700
28 Feduk (Федор Инсаров) рэп 28 684 100
29 Big Baby Tape (Егор Ракитин) рэп 20 645 000
30 Gone.Fludd (Александр Смирнов) рэп 25 600 000
31 Гарик Харламов Юмор 39 598 000
32 Pharaoh (Глеб Голубин) рэп 24 572 700
33 Noize MC рэп 35 542 000
34 DJ Smash диджей 38 529 500
35 Нюша Музыка 29 525 900
36 Александр Овечкин Хоккей 34 520 700
37 Wylsacom (Валентин Петухов) блогер 35 503 600
38 It’s Mamix (Максим Монахов) Блогер 24 474 700
39 L’one рэп 34 455 300
40 Марьяна Ро (Марьяна Рожкова) блогер 20 453 000
* за период с 1 мая 2019 по 30 апреля 2020

Как мы считали

Для расчета рейтинга упоминаемости система анализа и мониторинга соцмедиа Brand Analytics проанализировала более 31 млрд сообщений, опубликованных пользователями в русскоязычных социальных медиа в период с 1 мая 2019 года по 30 апреля 2020 года.

Под социальными медиа понимаются любые площадки и ресурсы, где пользователи могут оставить публичное сообщение или комментарий. Помимо социальных сетей (ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Facebook, Twitter, YouTube, МирТесен, Мой Мир) к социальным медиа относятся форумы, блог-платформы, сайты-отзовики, видеохостинги, UGC-площадки, публичные каналы и чаты в мессенджерах, картографические сервисы Яндекса и Google и пользовательские комментарии к публикациям в СМИ.

Из анализа были исключены сообщения спам-ботов. Массив очищен от нерелевантных сообщений, не относящихся к объекту исследования, исключены упоминания однофамильцев, а также омонимы.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Исследование коммуникационных стратегий вузов на данных рейтинга российских университетов. «Где вузам искать точки роста?

После блокировок зарубежных соцсетей Telegram вырос более, чем в полтора раза

Рейтинг бизнесменов по популярности в соцмедиа 2022. «Народное внимание»

ДЭГ

Дистанционное электронное голосование на выборах Президента РФ: анализ обсуждений пользователей в соцмедиа

Последние статьи

Как использовать ИИ-ассистента BrandGPT

BrandGPT: как аналитику соцмедиа использовать ИИ-ассистента

Клиентский опыт с аналитикой соцмедиа

Клиентский опыт: как его исследовать и улучшать с аналитикой соцмедиа

Программа Brand Analytics Forum 2024: представляем спикеров форума по аналитике соцмедиа для решения задач государства

Вебинар 25 апреля: Как определить целевую аудиторию

Вебинар 25 апреля: «Как определить целевую аудиторию»