BrandGPT для быстрой аналитики соцмедиа и СМИ: пользователям Brand Analytics теперь доступен умный ИИ-ассистент

16 апреля 2024 года пользователям системы Brand Analytics стал доступен ИИ-ассистент аналитика – BrandGPT. Это первое российское решение, основанное на большой языковой генеративной модели, предназначенное для быстрого анализа социальных медиа и СМИ в интересах бизнеса. Впервые работающий прототип BrandGPT был представлен публике осенью 2023 года на Brand Analytics Conference 2023. А в январе 2024 года Федеральная служба по интеллектуальной собственности официально зарегистрировала ПО BrandGPT. Перед публичным запуском ИИ-ассистент прошел закрытое тестирование в 30 компаниях.

BrandGPT

В 2012 году выход на рынок системы Brand Analytics дал пользователям уникальную возможность анализировать большие данные социальных медиа в режиме реального времени с помощью интуитивно понятного и при этом мощного аналитического инструмента. 

В 2024 году BrandGPT делает следующий революционный шаг для реализации в будущем концепции «автоматического аналитика» – решает проблему значительных временных и человеческих затрат на анализ реально больших данных социальных медиа. Независимо от объема анализируемых данных сервис BrandGPT в считанные минуты формирует аналитические ответы для типовых задач в области маркетинговых исследований. Быстро принимать управленческие решения – вот та возможность для бизнеса, которую предоставляет BrandGPT и которая точно вписывается в современные управленческие тренды.

BrandGPT адресован не только непосредственным пользователям системы, но и более широкому кругу руководителей и специалистов: менеджерам по продукту, бренд-менеджерам, директорам по маркетингу, PR-директорам и т. д. Каждый может задать вопрос BrandGPT и узнать, что важного происходит вокруг компании, персоны или продукта, а также получить гипотезы для принятия решения о дальнейших действиях. По нашему опыту, сейчас самые популярные запросы к аналитикам – это, как раз, «Что происходит?» и «Какие у вас есть гипотезы?». И ответов ждут максимально быстро.

Наталья Соколова управляющий партнер Brand Analytics

Уникальность BrandGPT 

BrandGPT – собственная разработка команды Brand Analytics. Ее уникальность заключается в актуальности, безопасности и маркетинговой специализации ИИ-ассистента.

ИИ-ассистент умеет анализировать не только прошлое, но и настоящее – актуальное информационное поле вокруг вашего бренда, продукта или другого объекта анализа.

Значимое преимущество BrandGPT – гарантия безопасности для ваших данных. В процессе анализа данные не передаются в сторонние сервисы – вся обработка производится внутри инфраструктуры системы Brand Analytics на собственных серверах в российских ЦОДах. При использовании BrandGPT исключен риск утечки данных, который возможен, например, при работе с популярными зарубежными нейросетями.

Маркетинговая специализация – еще одна уникальная особенность BrandGPT. Модель обучена на собственных датасетах из десятков миллионов сообщений Brand Analytics и умеет понимать данные социальных медиа и СМИ. Нейросеть знакома с маркетинговыми задачами и может ответить на соответствующий вопрос по данным, собранным в Brand Analytics.

Кроме этого, BrandGPT – ответственная языковая модель, у которой минимизирована склонность к галлюцинациям. Фактчекинг с многоэтапной проверкой достоверности ответа в большинстве ситуаций блокирует выдуманные факты. А любые выводы ИИ-ассистент аргументирует с помощью примеров сообщений из СМИ и соцмедиа, которые в подавляющем числе случаев являются показательными для аналитики и помогают быстрее понять, что происходит в рамках исследуемой темы.

Одним из решающих факторов для совершенствования языковой модели является доступность новых данных для ее обучения. В случае с BrandGPT это еще одно уникальное преимущество нейросети –  компания Brand Analytics является оператором данных социальных медиа, что позволяет выстроить процесс дообучения модели наиболее оптимальным способом. 

BrandGPT – это не одна языковая модель, это комплексное, технологически сложное решение. В ИИ-помощнике мы предусмотрели определенную защиту от вопросов, никак не связанных с темой мониторинга. Мы научили модель адаптировать запросы пользователя так, чтобы машина лучше их понимала. Поскольку главная задача нашего помощника не генерация контента, а аналитика, мы продолжаем работать над фактчекингом ответов, чтобы минимизировать галлюцинации, присущие всем GPT-решениям.     

Григорий Островский СТО Brand Analytics

Способы работы с BrandGPT 

Пользователи Brand Analytics могут работать с сервисом BrandGPT, используя преднастроенные сценарии для решения типовых задач, могут задавать ИИ-помощнику рекомендованные вопросы или использовать вопросы в свободной форме.

При выборе одного из готовых сценариев данные за выбранный период времени фильтруются для получения нужного датасета, а для анализа подключается нужная  ML-модель. В наиболее часто используемом сценарии BrandGPT в автоматическом режиме за считанные минуты проанализирует сотни тысяч или миллионы сообщений и покажет краткое содержание в виде тезисов с подтверждающими примерами. Помимо ответа от BrandGPT, вы можете изучить предоставленные примеры и сформированный для анализа датасет. Среди готовых сценариев: основные новости, тематики позитива и негатива, преимущества и недостатки по мнению пользователей и т. д. При активации сценария вы можете уточнить объект анализа. Набор готовых сценариев для эффективной работы с ИИ-ассистентом будет постоянно расширяться.

Второй способ работы с BrandGPT – задать рекомендованный или собственный вопрос. Задачу ИИ-помощнику можно сформулировать в свободной форме. Например, «расскажи, что писали наши клиенты о продукте за последний месяц». Эффективнее всего BrandGPT умеет анализировать монобрендовые темы, а также темы, связанные с конкретными компаниями, персонами, продуктами или услугами. 

Кому доступен BrandGPT

BrandGPT уже доступен пользователям системы Brand Analytics, начиная с тарифа СП5. В ближайшее время планируется подключение ИИ-ассистента для более младших тарифов. В дальнейшем появится возможность докупать пакеты запросов в дополнение к пакетам, доступным в тарифах.

Больше подробностей о возможностях BrandGPT и способах его эффективного применения при подготовке аналитических отчетов – в блоге Brand Analytics, руководстве пользователя и на обучающем вебинаре.

Развитие BrandGPT

В дальнейшем планируется расширить набор готовых сценариев. Добавить анализ пиков упоминаний, например, в ответ на вопрос: «С чем связаны всплески негатива?». Реализовать управление фильтрацией и сортировкой через запросы:  «Покажи самые аудиторные сообщения». Научить помощника учитывать метрики сообщений, например, в ответе на вопрос: «Что пишут в самых цитируемых публикациях?». А еще мы работаем над тем, чтобы научить BrandGPT использовать статистику.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Теперь теги и тональность передаются в Usedesk автоматически

Добавили аспекты в экспорт Excel

Интеграция с новым хелпдеском – Helpdeskeddy

Более 50 автоматически определяемых тематик сообщений — теперь в Brand Analytics

Последние статьи

Как использовать ИИ-ассистента BrandGPT

BrandGPT: как аналитику соцмедиа использовать ИИ-ассистента

Клиентский опыт с аналитикой соцмедиа

Клиентский опыт: как его исследовать и улучшать с аналитикой соцмедиа

Программа Brand Analytics Forum 2024: представляем спикеров форума по аналитике соцмедиа для решения задач государства

Вебинар 25 апреля: Как определить целевую аудиторию

Вебинар 25 апреля: «Как определить целевую аудиторию»