В данный раздел исследования помещены популярные разно-тематические русскоязычные контент-ресурсы, сопровождаемые редакцией или группой единомышленников:
N | Адрес интернет-ресурса | Ссылок/февраль | Ссылок/январь | Дельта |
1 | rusvesna.su |
228 339 |
208 933 |
+19 397 |
2 | meduza.io |
96 120 |
84 466 |
+11 654 |
3 | ridus.ru |
78 492 |
71 575 |
+6 917 |
4 | politrussia.com |
42 388 |
New | |
5 | the-village.ru |
41 944 |
New | |
6 | habrahabr.ru |
31 441 |
27 487 |
3 954 |
7 | vognebroda.net |
25 682 |
16 658 |
+9 024 |
8 | tjournal.ru |
25 350 |
24 787 |
+563 |
9 | babyblog.ru |
25 124 |
28 366 |
-3 242 |
10 | geektimes.ru |
22 336 |
New |
Тенденции, февраль 2015: «Короче, еще короче»
Лидером роста в феврале можно считать пользовательский контент-сервис Coub (coub.com), сохраняющий «зацикленные» видеоролики продолжительностью не более 10 сек, с наложенным автором звуками, речью или музыкой. Вот как выглядит Топ-3 цитируемости в социальных медиа развлекательных ресурсов:
N | Адрес интернет-ресурса | Ссылок/февраль |
1 | pikabu.ru | 561 805 |
2 | adme.ru | 430 371 |
3 | coub.com | 340 695 |
Пользовательская активность и контент активно расширяется и в область самостоятельных видео/ТВ-каналов. Например, один из быстрорастущих ресурсов – ChebuRussiaTV(http://youtube.com/user/cheburussiantv) – преодолел отметку 100 000 подписчиков. За февраль на канал в соцмедиа сделано 13 219 ссылок только на YouTube, а есть еще каналы на Facebook и ВКонтакте.
Для сравнения количество ссылок на классические популярные каналы за февраль:
17 844 http://tvrain.ru/live
17 421 https://facebook.com/RTRussian
3 879 http://stream.1tv.ru/live
Рейтинг цитируемости тематических интернет-ресурсов и актуальные тенденции – части регулярного рейтинга контент-ресурсов в русскоязычном сегменте интернет.
Индустрия контент-ресурсов в интернете постоянно в движении: за последний год популярные блогеры стали СМИ, а классические СМИ «теряют» бумажные версии или переходят в формат дайджестов-альманахов, перенося акцент на интернет-версии.
Бурно развиваются многочисленные сайты-агрегаторы, но лишь некоторые из них смогли агрегировать не только новости с других сайтов-источников, но также, что более важно, и активную аудиторию читателей, комментирующие и обсуждающие материалы изданий, использующие ссылки на статьи в качестве аргументов и фактографии в обсуждениях в социальных медиа.
C 2015 года регулярное исследование содержит четыре части:
- Рейтинг цитируемости российских «классических» СМИ.
- Рейтинг цитируемости русскоязычных блогеров.
- Рейтинг популярных тематических русскоязычных ресурсов.
- Тенденции развития индустрии интернет-ресурсов.
Анализ социальных сетей
Для расчета Рейтинга было обработано 745 533 069 русскоязычных сообщений, опубликованных за месяц в социальных медиа. В сообщениях пользователями были использованы 1 137 334 451 ссылок на внешние ресурсы, в том числе 103 941 950 «коротких ссылок» (типа t.co, fb.me , goo.gl и др.).
Источниками данных для анализа сообщений выступили популярные социальные сети и сервисы: ВКонтакте, Twitter, Одноклассники, Мой Мир, Facebook, Instagram, YouTube, G+, а также блоги, форумы, новостные статьи и комментарии к ним, тематические сайты и группы обсуждений.
Система мониторинга и анализа социальных сетей Brand Analytics.