Рейтинг «Банки глазами потребителей»: в сентябре сохранился негативный тренд

Агентство экономической информации «ПРАЙМ» и аналитический центр Brand Analytics представляют сентябрьский рейтинг «Банки глазами потребителей».

По итогам сентября индекс тональности упоминания банков пользователями социальных медиа продолжил снижаться и составил 0,8, таким образом, нисходящий тренд сохраняется уже на протяжении 4 месяцев. Индекс тональности показывает соотношение позитивной и негативной реакции пользователей и рассчитывается для 50 крупнейших розничных банков. Количество упоминаний банков за отчетный период выросло на 2,2% до 375 тысяч. При этом число уникальных авторов сократилось на 1,9% и составило 244 тысячи.

Первая десятка рейтинга по итогам сентября:

Место в рейтинге Наименование банка Показатель лояльности Индекс тональности Количество упоминаний Уникальных авторов Индекс вовлеченности
1 СБЕРБАНК РОССИИ 11 1 192 259 123 685 1,6
2 АЛЬФА-БАНК 1,9 1,1 32 183 18 882 1,7
3 МДМ БАНК 1,4 2,9 1 483 1 100 1,3
4 БИНБАНК 1,4 2,8 2 209 1 558 1,4
5 УРАЛЬСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ 1 1,5 6 135 3 626 1,7
6 БАНК ЗЕНИТ 0,9 2,8 564 398 1,4
7 РОСБАНК 0,9 1,9 2 497 1 962 1,3
8 ВОЗРОЖДЕНИЕ 0,8 2,3 1 214 1 045 1,2
9 ЮНИКРЕДИТ БАНК 0,7 1,8 1 707 1 152 1,5
10 ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК 0,7 2 960 816 1,2

Полный рейтинг «Банки глазами потребителей» размещен на сайте агентства ПРАЙМ.

В сентябрьском рейтинге ТОП-10 банков произошли изменения по индексу лояльности. После Сбербанка, сохраняющего лидирующее положение, 2 место в рейтинге занял Альфа-банк, который в предыдущем отчетном периоде занимал 7 место. Улучшение позиций банка связано с распространением информации о выплатах денежного довольствия военнослужащими АТО (антитеррористической организации) через Альфа-банк.

МДМ Банк поднялся на две позиции и занял 3 место. В соцмедиа пользователи писали о выплатах банком возмещений по счетам (вкладам) предпринимателей, а также об открытии новых вкладов.

Следует отметить включение в десятку лидеров БИН Банка, который сумел подняться по итогам месяца с 33 на 4 место в рейтинге. Такое сильное изменение позиции в рейтинге связано с обсуждением пользователями социальных медиа сразу двух вкладов с высокой процентной ставкой: вклады «Хит сезона» (до 11,11% годовых) и «Щедрое лето» (до 10,5% годовых). В результате значительно увеличилось количество сообщений с упоминанием банка и индекс тональности (2,8), который стал одним из самых высоких по итогам сентября.

Уральский банк реконструкции и развития поднялся с 10 на 5 место. Банк Зенит сохранил свое 6-е место. Росбанк переместился с 4 на 7 место.

В сентябре в десятку лидеров вошли Возрождение и Юникредит банк, которые заняли 8 и 9 места (в августе они занимали 15 и 36 места соответственно). Позитивная реакция пользователей соцмедиа связана со снижением в банке Возрождение ставки по ипотеке. А резкое улучшение позиций Юникредит банка вызвано активным обсуждением информации о повышении ставок по вкладам.

Ханты-Мансийский банк утратил немного свои позиции (с 8 до 10 места). Покинули первую десятку в сентябре Транскапиталбанк (снижение с 3 до 16 места), и Банк Санкт-Петербург (с 9 до 25 места).

Следует также отметить рост количества сообщений по банку ВТБ24, который переместился с 39 на 15 место. Этому способствовала новость о создании собственной платежной системы, а также информация о снижении банком ставок по ипотеке.

Значительное количество позитивных сообщений по Ивестторгбанку объясняется обсуждением улучшенных условий по депозитам, в частности, введением вклада «Щедрый», что позволило банку подняться с 47 на 26 место.

Банк Ренессанс кредит продемонстрировал значительный рост в рейтинге с 38 до 24 места благодаря новости о партнерстве с Tele2, а также публикации информации о повышении ставок по вкладам в рублях.

Резкое увеличение упоминаемости пользователями Банка Москвы вызвано активным обсуждением вступления Владимира Платонова в должность советника президента банка. Информация негативного характера о подозрении экс-руководства Банка Москвы в хищении на сумму 1 млрд рублей способствовала снижению индекса, из-за чего банк опустился с 21 до 44 позицию в рейтинге.

Увеличение количества сообщений по Газпромбанку связано с публикацией о возможном введении новых санкций со стороны ЕС, которые могут затронуть банк (45 место в рейтинге в сентябре).

На рост обсуждаемости банка Связной повлияло распространение информации о значительном убытке банка, который по итогам полугодия увеличился в 2,2 раза (23 место в рейтинге).

Увеличение количества сообщений по банку Русский стандарт связано с продолжающимся обсуждением новости о возможном затормаживании бизнеса банка в связи с многомиллиардными убытками. Банк опустился в рейтинге с 40 до 48 места.

В субъектах Российской Федерации работу ТОП-50 розничных банков пользователи социальных медиа максимально позитивно оценили в Республике Калмыкия (индекс лояльности составил 4,0) и Дагестан (3,6 соответственно). Рост числа позитивных сообщений по республике Калмыкия связан с обсуждением новости о лидерстве Сбербанка и ВТБ24 среди ведущих ипотечных банков России. На рост позитива в республике Дагестан повлияли проводимые банками акции и специальные предложения, приуроченные к праздникам, в частности, ко Дню учителя.

Позитивные упоминания депозитов в Пермском крае (индекс лояльности 6,8), Чувашии (6), Ульяновске (6) и Алтайском крае (5,5) связаны с обсуждением прогнозируемого роста процентных ставок по вкладам.

Работу банков по кредитам наиболее положительно оценили пользователи соцмедиа в Томской области (4,2), Алтайском крае (4,0) и Смоленской области (3,5).

О рейтинге

Рейтинг «Банки глазами потребителей» показывает оценку восприятия пользователями социальных медиа имиджа банка и качества предоставляемых услуг и строится на основании «показателя лояльности», рассчитываемого с помощью многопараметрической модели, учитывающей количество сообщений о банке в социальных медиа, их тональность, активность и количество авторов. Рейтинг рассчитывается для 50 крупнейших розничных банков по объему выданных кредитов и привлеченных средств. Мониторинг сообщений ведется более чем по 70 тысячам источников, включая блоги, социальные сети, форумы и пр. (twitter.com, vk.com, livejournal.com, facebook.com, odnoklassniki.ru, banki.ru и многие другие). Ежедневно обрабатывается около 20 млн. сообщений. Первично собранный массив данных фильтруется, исключаются сообщения рекламного характера, автоматизированные сообщения и имеющие косвенное отношение к банку.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Топ-10 медиаперсон ПМЭФ-2022 в соцмедиа: политики, экономисты и робот-буфетчица Дуняша

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ИЮЛЬ 2023. «Новый порядок медиапотребления»

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ЯНВАРЬ 2023. «Новый год у телевизора»

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, АПРЕЛЬ 2022. «Весенняя прополка»

Последние статьи

Как использовать ИИ-ассистента BrandGPT

BrandGPT: как аналитику соцмедиа использовать ИИ-ассистента

Клиентский опыт с аналитикой соцмедиа

Клиентский опыт: как его исследовать и улучшать с аналитикой соцмедиа

Программа Brand Analytics Forum 2024: представляем спикеров форума по аналитике соцмедиа для решения задач государства

Вебинар 25 апреля: Как определить целевую аудиторию

Вебинар 25 апреля: «Как определить целевую аудиторию»