В минувшее воскресенье, 23 апреля 2017 года, прошел первый тур президентской гонки во Франции. Какие можно сделать выводы о целесообразности использования аналитики социальных медиа для изучения общественных настроений?
Итоговые результаты первого тура для четверки лидеров выглядят так:
-
24,01% Макрон
-
21,30% Ле Пен
-
20,01% Фийон
-
19,58% Меланшон
За день до выборов Brand Analytics опубликовала рейтинг предпочтений кандидатов среди пользователей соцмедиа Франции на 18:00 22 апреля 2017 года:
-
23,4% Фийон
-
22,4% Ле Пен
-
22,3% Макрон
-
15,3% Меланшон
Уже в день выборов, 23 апреля 2017 года, в 22:43, отвечая на вопросы в Твиттере, мы озвучили свежие данные (на 12.00), которые точнее согласуются с итогами первого тура:
-
21,3% Макрон
-
21,1% Ле Пен
- 20,9% Фийон
-
Мы впервые применили прогностику для множественного выбора — ранее мы показывали успешные результаты в случае соревнования двух кандидатов. Полученные на этот раз результаты подтверждают применимость методологии при необходимости ее дальнейшего совершенствования.
-
Отработка технологий в ходе первого тура на новом инфополе (язык, менталитет, проникновение интернета и пр.) позволит уточнить методологию прогностики для второго тура выборов.
-
В частности в исследовании не учитывались мнения голосующих за пределами Франции, в том числе в Канаде и заморских департаментах (Département et région d’outre-mer), а это 1.3 млн избирателей
Это, скажем так, рабочие моменты, которые, конечно, будут учтены для аналитики II тура. Стратегические выводы: использование для прогностики социальных медиа — как одного из видов исследований общественных настроений — обязательно и обеспечивает уникальные возможности и преимущества:
-
Оперативность — настроенная для работы по стране/региону аналитическая система позволяет получить актуальные данные по предпочтениям в течение 15 минут.
-
Аналитика — данные могут быть проанализированы и представлены в динамике, в географическом и других необходимых разрезах.
-
Широкие границы применимости — в ряде случаев данная методология является единственно доступным методом исследования.
-
Стоимость исследования — принципиально более низкие издержки по сравнению с классическими и онлайн-опросами.
Brand Analytics планирует развивать методологию и технологии социальной прогностики. Будем рады заинтересованным партнерам.
Следите за новостями в нашем блоге.