Этим графиком сказано все: вопреки прогнозам Олимпиада стала феерическим событием, национальной идеей и поводом для гордости!
На графике выведено количество только содержательных отзывов, имеющих однозначную эмоциональную окраску – позитив или негатив.
Всего за месяц об Олимпиаде было опубликовано 5 823 206 от 1 981 393 уникальных авторов. Заметьте, речь идет только о UGC и не включает обсуждения олимпийских состязаний вне контекста олимпиады. Например, сообщения типа «Наши продули в хоккей» — не попало в отчет, а «Зачем теперь смотреть Олимпиаду, если наши продули в хоккей» — в отчет вошло.
Анализ социальных сетей
Начало
На туалетной теме останавливаться не будем, все уже видели эти шедевральные фотки, и знают, что это фейк.
Выбрать цензурное сообщение для иллюстрации негатива в начале отчетного периода было действительно сложно. Общее настроение было таким:
Раздражение вызывали перекрытые из-за эстафеты олимпийского огня дороги, и гаснущий факел, и потраченные средства. Факт, что Сочи к играм окажется не готов усиленно муссировался в соцмедиа и не вызывал сомнений. Зато серьезные сомнения вызывали возможные достижения нашей сборной.
Рост числа позитивных сообщений начинается 29 января, когда в Сочи приезжают первые гости, появляются новости о спортсменах-олимпийцах и ностальгические нотки – воспоминая о том, как это было в 80х.
Открытие Игр
В день Церемонии открытия количество позитивных упоминаний превышает негатив почти в 2,5 раза и с тех пор остается стабильно высоким.
Пользователи социальных медиа делятся эмоциями по поводу церемонии, наших побед, объектов олимпийского Сочи, и, конечно, героев Олимпиады.
Вторая неделя Олимпиады
Период с 14 по 20 февраля стал самым тяжелым как для спортсменов, так и для болельщиков Игр. Поражение в хоккее, отказ от участия в соревнованиях Евгения Плющенко, падение Юлии Липницкой, сопереживание жителями Украины и участникам её сборной.
19 февраля количество негативных эмоций первый раз с момента начала Олимпиады превышает позитив.
Окончание Игр + 100500 к гордости!
Но уже 20 числа позитивный тренд возвращается в обсуждения Олимпиады, с 21 начинает расти и достигает пика 23 февраля – в день Закрытия Олимпиады опубликовано более 100 тысяч восторженных сообщений:
Пользователи соцмедиа гордятся Россией и Сочи, благодарят организаторов Игр, композиторов, актеров и сценаристов церемонии. Но больше всего слов восхищения и благодарности удостаиваются, конечно же, наши спортсмены! Ставшая легендарной четверка бобслеистов, биатлонисты, лыжники, фигуристы, конькобежцы, сноубордисты – пользователи соцмедиа восхищены спортивными подвигами наших героев!
В результате Игр градус позитива увеличился с 0,7 вначале до 1,7 к моменту закрытия Олимпиады.
Что здесь можно сказать? Это были действительно Олимпийские Игры – захватывающие, примиряющие и вдохновляющие. Жаркие! Зимние! Наши!
Анализ социальных медиа Brand Analytics.