Неожиданная Москва: исследование туристической привлекательности столицы на основе обсуждений в англоязычных социальных медиа

Летом прошлого года в Москве отгремел Чемпионат мира по футболу, ставший настоящим праздником и для москвичей, и для гостей столицы. Туристы увезли домой яркие впечатления и удивительные открытия, а многие пообещали вернуться. Москвичам же остались не только положительные эмоции и обновленный город, но и большие перспективы развития сферы туризма и сопутствующей инфраструктуры.

По заказу Государственного автономного учреждения культуры «Московское агентство организации отдыха и туризма» («Мосгортур») Brand Analytics провел исследование туристической привлекательности Москвы. Для анализа выбран период наибольшего наплыва туристов в столицу – время проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года.

«За время первенства Москву посетили 1,2 млн иностранцев, такое количество зарубежных туристов город обычно принимает за три месяца. Мы посчитали, что это отличная возможность изучить, как иностранцы оценивают московские культурные объекты. Эти данные помогут нам улучшать сервисы и инфраструктуры московских музеев, за туристическую привлекательность которых мы отвечаем», — отметил генеральный директор «Мосгортура» Василий Овчинников.

Как мы считали

В рамках исследования мы проанализировали почти 2 млн сообщений англоязычного сегмента социальных медиа за период с 10 июня по 20 июля 2018 года. В 200 тыс. из них упоминаются московские культурные объекты.

Кто и где писал о Москве

Основной площадкой обсуждений стал Twitter, на него приходится 67% всех упоминаний. Далее следуют Instagram, Facebook, YouTube и другие.

Мониторинг социальных сетей

Доля мужчин в обсуждении заметно выше, чем женщин. Это, конечно, объясняется тем, что на Мундиаль преимущественно приехали мужчины. При этом среди возрастных групп явного лидера нет, в обсуждении почти одинаково активны люди очень разного возраста: от 25 до 55+ лет.

Мониторинг социальных сетей

Кремль, метро и небоскребы

Самыми упоминаемыми туристическими объектами столицы ожидаемо стали Московский Кремль и Красная площадь, лидирующие в рейтинге с огромным отрывом. На третьем месте оказался деловой центр Москва-сити, ставший настоящим открытием для иностранцев.

Мониторинг социальных сетей

Много сообщений было посвящено красоте исторических объектов, таких как Измайловский Кремль, Храм Василия Блаженного, Храм Христа Спасителя, сталинские высотки, Большой театр и др. Интерес вызвали и более современные достопримечательности: парк Зарядье, Москва-Сити и даже новостройки в стиле «сталинок».

Мониторинг социальных сетей

Туристы в соцсетях единодушно восхищались архитектурой Московского метро. Этот «самый дешевый московский музей» стал одним из ярчайших впечатлений для гостей столицы. Они писали о монументальной красоте метрополитена, а также – о бесплатном wi-fi, чистоте, ТВ-экранах в вагонах и тематических поездах.

Мониторинг социальных сетей

 

Петр I vs Rocket Man

Отдельно мы составили топ самых упоминаемых московских памятников и монументов.

Мониторинг социальных сетей

Абсолютным лидером стал памятник Петру I, но он же вызывал и самую неоднозначную оценку. На втором месте — памятник Федору Черенкову, но и его популярность не со знаком «плюс». Он упоминался в первую очередь в связи с актом вандализма болельщиков во время ЧМ. А вот расположившийся на третьей строчке рейтинга памятник Юрию Гагарину, более известный в англоязычных соцмедиа как «Rocket Man», вызвал самые позитивные эмоции.

Мониторинг социальных сетей

Самые популярные культурные заведения

Среди культурных заведений больше всего гостей столицы интересуют музеи, выставки и галереи. Лидерами рейтинга упоминаемости стали музеи Московского Кремля, Третьяковская галерея и Пушкинский музей. В десятку вошли панорама «Бородинская битва», музей Михаила Булгакова и Мемориальный музей космонавтики.

Также туристы активно ходили в театры, но их упоминали в десять раз реже, чем выставки и музеи. Скорее всего, это связано с языковым барьером.

Среди культурных объектов Москвы мы обнаружили два крайне недооцененных иностранцами, но обладающих большим потенциалом. Это Московский Планетарий и Москвариум. Эти места мало упоминаются туристами, но при этом все немногочисленные публикации носят очень положительный характер.

Отметим, что в сообщениях гостей столицы почти не звучало недовольства в адрес столичных культурных заведений (в отношении персонала, удобства, инфраструктуры, навигации и т.д.). Все сообщения — позитивной или нейтральной тональности.

Капля дегтя

Подавляющее большинство постов и комментариев, написанных гостями столицы – о хорошем. Но не обошлось и без негативных моментов. Крайне неприятное впечатление у иностранцев оставило московское такси. Самые распространенные претензии: повышение стоимости услуги уже по окончании поездки и даже вымогательство денег водителями. В результате в соцсетях широко разошлись инструкции: как не быть обманутыми московским таксистом.

Мониторинг социальных сетей

Некоторым туристам не хватило повсеместного дублирования информации на другие языки (улицы, билеты на транспорт, меню в общепите и т.д.). Также среди негативных моментов отмечались пробки и загруженность отелей во время ЧМ, то есть проблемы, в принципе присущие всем мегаполисам.

Мониторинг социальных сетей

Love Moscow

Несмотря на распространенное мнение о дороговизне жизни в российской столице, часть туристов отмечала доступность ряда товаров, в первую очередь — продуктов. И вообще гости столицы остались довольны московской едой: практически все упоминания общепита носят положительный характер. Туристам нравятся московские кафе, рестораны и стрит-фуд. Также некоторые указывали на дешевизну и высокое качество медицины. Отдельно иностранцы выделяли ослепительную чистоту города и удивлялись, как городским властям удается ее поддерживать.

Мониторинг социальных сетей

В целом Москва стала открытием для иностранных туристов. Она приятно удивляет и ломает сложившиеся стереотипы. Многие авторы отмечают, что, вопреки опасениям, они оказались не в мрачном и опасном городе, а в мегаполисе, сочетающем удобство и современные технологии с исторической красотой.

Система анализа и мониторинга социальных сетей Brand Analytics.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ДЕКАБРЬ 2022. Зрители «ушли в монастырь»

«Итоги года с Владимиром Путиным, 2023» в обсуждениях различных социальных групп пользователей соцмедиа

BTS, Genshin Impact и Наруто: итоги года в совместном исследовании Brand Analytics и ВКонтакте

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ИЮНЬ 2022. Фокус на регионы

Последние статьи

Как использовать ИИ-ассистента BrandGPT

BrandGPT: как аналитику соцмедиа использовать ИИ-ассистента

Клиентский опыт с аналитикой соцмедиа

Клиентский опыт: как его исследовать и улучшать с аналитикой соцмедиа

Программа Brand Analytics Forum 2024: представляем спикеров форума по аналитике соцмедиа для решения задач государства

Вебинар 25 апреля: Как определить целевую аудиторию

Вебинар 25 апреля: «Как определить целевую аудиторию»