Анализ геометок и чекинов открывает новые возможности аналитики социальных медиа и сегодня Brand Analytics открывает эти возможности для своих пользователей. Новый функционал геолокационной аналитики значительно упрощает решение целого класса региональных задач. Пришло время сделать анализ еще прицельнее и точнее – вплоть до конкретных мест и геолокаций.
Какие задачи решает геоаналитика
Автоматическая аналитика геолокаций позволяет получать обратную связь от потребителей в привязке к географически распределенной структуре бизнеса в режиме реального времени. А учитывая, что анализ мнений потребителей позволяет отслеживать качество предоставляемых товаров и услуг, можно констатировать, что теперь у компаний в руках полнофункциональный инструмент контроля всей своей инфраструктуры.
Геоаналитика, в первую очередь, адресована компаниям с распределенной инфраструктурой:
- Банки и финансы
- Ритейл
- Кафе и рестораны
- Аэропорты, вокзалы
- Медицинские услуги
- Туристический бизнес
- Девелопмент
- Образование
- Учреждения культуры
- Муниципалитеты и городские структуры
Основной функционал и включение геоаналитики
Геоаналитика представляет данные и ключевые метрики соцмедиа в разрезе «Мест», известных крупнейшим социальным сетям, таким, как Facebook, Instagram, Twitter, GooglePlus, ВКонтакте, Одноклассники и др. «Место» – это совокупность его названия, адреса и геолокации. Название есть не у всех геоточек, а только у тех, которые являются значимыми для людей. В этом случае пользователи создают в соцсети «Место» на основе его геолокации. Как правило место имеет отношение к одному из указанных выше видов бизнеса или госуслуг. При этом Brand Analytics уникализирует «Места» из всех социальных сетей.
Включается геоаналитика в настройках конкретной темы мониторинга, как показано на скриншоте ниже. У текущих тем мониторинга опция отключена и вам необходимо ее активировать в явном виде. Только после этого в интерфейсе появится группа отчетов «Места». При создании новой темы по умолчанию геоаналитика также отключена.
После активации опции все сообщения соцмедиа, геолоцированные в «Местах», содержащих в названии какое-либо из ключевых слов поискового запроса, будут собраны в тему мониторинга. Тем самым мы расширяем релевантный массив данных для анализа – в теме теперь есть упоминания с ключевиками не только в сообщениях, но и в названиях «Мест». Достаточно часто пользователи скорее ставят чекин, показывая к чему относится сообщение, нежели буквально пишут название «Места» в своем посте.
Обратите внимание, в основном сводном отчете в правой колонке фильтров и статистики появился новый блок фильтров — «Места».
В группе отчетов «Места» в Brand Analytics представлены два отчета: «Карты» и «Сообщения». Для удачной реализации геоаналитики ключевое значение имеет удобная визуализация данных. Brand Analytics предлагает в «Картах» сразу два визуальных решения на выбор пользователя.
Маркерная карта
На скриншоте ниже представлена «Маркерная карта». Каждый круг на карте показывает число близких друг к другу «Мест» с ключевиками из поискового запроса в названии места. При увеличении или уменьшении масштаба карты круги либо «рассыпаются» на более мелкие, либо объединяются в более крупные с одновременным суммированием числа «Мест». Цвет круга меняется от синего для одиночного «Места» через желтый до красного для кругов, показывающих более плотное скопление релевантных «Мест». Карта автоматически масштабируется и отображает выбранную при настройке темы мониторинга географию. Если геотаргетинг в настройках темы отключен, первоначально в отчете отображается карта мира.
Сразу под картой представлен соответствующий массив «Мест», отображенных на карте с метриками для анализа. И при клике на «Место» из списка и при клике на «Место» на карте пользователь «проваливается» в отчет «Сообщения» из группы отчетов «Места».
Отчет «Сообщения»
Фактически, это тот же сводный отчет, но включающий только сообщения из релевантных «Мест». Обратите внимание, что фильтруя массив сообщений по выбранному месту в отчете «Сообщения» в качестве фильтра отображается выбранное место и его полный адрес. Далее, даже сбрасывая фильтр, вы все равно остаетесь в отчете «Сообщения» группы отчетов «Места». Данный отчет специально интегрирован в эту группу отчетов.
Круговая карта
На следующем скриншоте ниже представлен второй вариант карты – «Круговая карта». Способ переключения между картами также представлен на скриншоте. В этом варианте каждый круг соответствует только одному релевантному «Месту». Цифры в кругах показывают число сообщений в конкретном «Месте». В данном варианте карты цвет круга отображается тональность сообщений в данном «Месте». Синий цвет круга говорит о преобладании в указанном месте нейтральных сообщений. Красный оттенок говорит о преобладании негатива, а зеленый – позитива. Насыщенность цвета показывает сколько еще близких по геолокации «Мест» находится под кругом и скрыто о глаз. Массив «Мест» под картой идентичен варианту массива у «Маркерной карты».
Рекомендуем не откладывая ознакомиться и начать использовать представленный функционал геоаналитики. Новые возможности существенно расширяют спектр решаемых с помощью системы Brand Analytics задач. Видя растущий спрос на подобную аналитику, в ближайшее время мы порадуем пользователей расширением представленного функционала.
В сентябре мы внедрили в Brand Analytics много новых возможностей и поэтому планируем в ближайшее время провести для наших клиентов вебинар, на котором познакомим вас подробнее со всеми новинками системы.
Следите за нашими новостями!