Топ-10 онлайн-кинотеатров по популярности в социальных медиа. Важнейшее из искусств в онлайне

Представляем рейтинг популярности онлайн-кинотеатров в русскоязычных социальных медиа. Исследовались публикации в период с 20 марта по 20 апреля 2020 года. Популярность мы традиционно измеряем объемом обсуждений пользователями соцмедиа.


Новая корона-реальность стала мощным стимулом для развития некоторых моделей потребления. Так, в условиях самоизоляции просмотр кино и сериалов стал одним из главных способов структурировать внезапно освободившееся время. И индустрия онлайн-видеосервисов предлагает настолько богатый выбор, что людям часто сложно сделать его самостоятельно. Они просят совета, дают рекомендации, делятся опытом. Наш рейтинг о том, какие онлайн-кинотеатры смогли привлечь к себе больше всего внимания пользователей и, соответственно, стали лидерами обсуждения в сети.

Brand Analytcs, рейтинг онлайн-кинотеатров. Мониторинг соцмедиа

Лидеры рейтинга: заморский гость и интернет-гиганты

На первом месте рейтинга — американский Netflix, лидирующий с почти двукратным отрывом. За месяц русскоязычные пользователи соцмедиа упомянули его в своих постах и комментариях 209,2 тыс. раз. При том, что подписка на сервис заметно дороже, чем у большинства конкурентов. А еще Netflix достаточно «недружелюбен» к российским зрителям. Мало того, что нам доступно в среднем 10-15% от контента, транслируемого в США (что связано с особенностями лицензионных соглашений, для каждой страны – свои условия). Так еще и среди этих фильмов и сериалов не так много переведено на русский язык. А бывает, что перевод есть только у первого сезона, а у последующих – нет. Все эти «но» не повлияли на народную любовь к «сериальчикам нетфликса». Вообще это понятие стало нарицательным для интернет-кино, и в первую очередь – многосерийного. Как глагол «погуглить» для интернет-поиска.

На втором месте рейтинга популярности в российских соцмедиа – Кинопоиск HD, онлайн-кинотеатр одноименного крупнейшего русскоязычного интернет-сервиса о кино, принадлежащего Яндексу. За месяц Кинопоиск HD упомянули 117,6 тыс. раз. Еще один видеопроект Яндекса мы встречаем на 5 месте топа – это Яндекс Эфир, у него 52,9 тыс. упоминаний.

Замыкает тройку самых обсуждаемых в соцмедиа онлайн-кинотеатров Okko, проект другого интернет-гиганта – компании Рамблер. Okko упомянули 96,6 тыс. раз.

Один из старейших российских онлайн-кинотеатров ivi в тройку не попал. Он на 4 месте с 62,2 тыс. упоминаний. У ivi накоплена большая медиатека, многие фильмы можно смотреть бесплатно (за просмотр рекламы). Из претензий пользователей – автоматическое продление платных подписок без предупреждения.

Кто еще в рейтинге: медиахолдинги, телекомы и иностранцы

В рейтинге есть три проекта, входящие в крупные медиахолдинги. Это принадлежащий Газпром-Медиа Premier (6 место; 26,8 тыс. упоминаний) и 2 интернет-кинотеатра Национальной Медиа Группы: More.tv (7; 25,6 тыс.) и ViP Play (входит в НМГ в составе Viasat Россия; 16, 2,4 тыс.). На 8 месте принадлежащий Ростелекому проект Wink (21,7 тыс. упоминаний).

Замыкает Топ-10 Амедиатека, принадлежащая компании Амедиа. Это один из первых российских стриминговых видеосервисов, специализирующихся на сериалах. Он показывает сериалы собственного производства, а также ведущих зарубежных компаний:  HBO, FOX, CBS и др.

Участвовали в расчете рейтинга, но не вошли в топ-10 такие сервисы как Amazon Prime Video, START, МегаФон ТВ, Билайн ТВ, Apple TV, ViP Play, tvzavr, Tvigle. Суммарно они смогли набрать 32,8 тыс. упоминаний.

Как мы видим, другие крупные западные игроки пока не смогли завоевать такой популярности среди русскоязычной аудитории, как лидер рейтинга Netflix. Ближе всех к десятке подошел популярный в США Amazon Prime Video. Это онлайн-видеосервис компании Amazon, предоставляющий платный доступ к телепередачам, сериалам и фильмам Amazon Studios и других производителей. За месяц его упомянули 8 тысяч раз (11 место). По сравнению с лидером рейтинга, он дешевле, в нем больше переведенного на русский язык контента. Но, по отзывам пользователей, сам контент менее интересный и часто не самый свежий. А на 15 месте —  онлайн-кинотеатр для «яблочников» Apple TV (4,1 тыс. упоминаний).

Онлайн-кинотеатры мобильных операторов тоже не привлекли к себе большого внимания пользователей — МегаФон ТВ на 13 месте с 4,7 тыс. упоминаний, Билайн ТВ – 14; 4,4 тыс.

Аншлаг в онлайне

Как показывает статистика, за три месяца 2020 года количество сообщений об онлайн-кинотеатрах выросло более чем в полтора раза – с 195 тыс. за 20 дней января до 297 тыс. за 20 дней апреля.

Мониторинг соцмедиа: динамика упоминаний онлайн-кинотеатров

Судя по всему, это только начало. Никто не знает наверняка, когда будет ослаблен режим самоизоляции, и мы сможем выйти из своих квартир в тот новый мир, который складывается за окном прямо сейчас. Конечно, рано или поздно в нем откроются «оффлайновые» кинотеатры. Но за время добровольного заточения мы уже получили мощнейшую онлайн-прививку, и вряд ли наши привычки изменились временно. Можно ожидать дальнейшего роста потребления онлайн-кино, так же как и потребности советоваться, обсуждать, делиться опытом в соцсетях. Следите за нашими рейтингами и будьте в курсе!

Данные для анализа

Для расчета рейтинга проанализированы 2,5 млрд русскоязычных сообщений социальных медиа за период 20 марта-20 апреля 2020 года. Поток включает социальные сети ВКонтакте, Instagram, Одноклассники, Facebook, Twitter, Мой Мир, МирТесен, видеохостинги YouTube и Vimeo, а также блоги, форумы, сайты отзывов, публичные каналы мессенджеров, комментарии к новостным статьям. Сообщения от автоматических аккаунтов (ботов) исключены из анализа.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ЯНВАРЬ 2024. «Где внимание аудитории?»

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ЯНВАРЬ 2024. «Где внимание аудитории?»

«Территория оптимистов»: Brand Analytics опровергает миф, что в соцмедиа только негатив

В "Персонах недели": Голливуд, Ватикан и Российская эстрада

Что волнует общество: тематики сообщений в социальных медиа, июнь 2023 - Brand Analytics

Что волнует общество: тематики сообщений в социальных медиа, июнь 2023

Последние статьи

Клиентский опыт с аналитикой соцмедиа

Клиентский опыт: как его исследовать и улучшать с аналитикой соцмедиа

Программа Brand Analytics Forum 2024: представляем спикеров форума по аналитике соцмедиа для решения задач государства

Вебинар 25 апреля: Как определить целевую аудиторию

Вебинар 25 апреля: «Как определить целевую аудиторию»

BrandGPT для быстрой аналитики соцмедиа и СМИ: пользователям Brand Analytics теперь доступен умный ИИ-ассистент