Главные темы #ОИ2018 в русскоязычных соцмедиа

10 — 26 февраля 2018

За время Олимпийских игр в русскоязычных соцмедиа было опубликовано более 3 млн постов и комментариев об Олимпиаде. Главными темами стали успехи российских фигуристок, возродившаяся «красная машина», воля к победе участников лыжных гонок, дружеская поддержка друг друга спортсменами разных стран, курьезы и неожиданности соревнований. После предшествующих играм полыхающих допинговых скандалов инфополе самой Олимпиады сложилось на редкость позитивным – спорт – по-прежнему мир. 🙂

Анализ социальных сетей

«Валидольное воскресенье» – так окрестили последний день Олимпиады российские болельщики. В результате напряженного матча между сборными России и Германии наши хоккеисты буквально вырвали победу на последних секундах матча, заставив фанатов как следует понервничать. Хоккей традиционно один из самых обсуждаемых олимпийских видов спорта и победа российской сборной впервые с 1992 года подхлестнула волну обсуждений – более 15% сообщений об играх посвящено хоккею. Тренер сборной Олег Знарок и игроки Никита Гусев, Илья Ковальчук, Кирилл Капризов, Вячеслав Войнов, Павел Дацюк, Николай Прохоркин – стали настоящими всенародными героями.

Евгения Медведева и Алина Загитова на протяжении всех игр оставались самыми обсуждаемыми спортсменками в русскоязычных соцмедиа. Девушки показали просто невероятный уровень катания, заворожив весь мир. Настроение обсуждений, пожалуй, лучше всего передает комментарий Тары Липински (чемпионка Олимпиады-1998 в женском одиночном катании): «Те, кто получает выше 60 баллов, – очень хорошие фигуристки. Кто получает выше 70, – великолепные. Ну а те, у кого больше 80, – это просто русские.» (с)

Бронзу Александра Крушельницкого и Анастасии Брызгаловой аннулировала антидопинговая комиссия, но это не помешало паре стать одной из самых обсуждаемых тем Олимпиады – неудивительно, когда к спортивными успехам добавляется такое красивое лав-стори – трудно удержаться от обсуждений. Пожалуй, впервые кёрлинг составил серьезную конкуренцию другим видам спорта за внимание болельщиков: «пока Брызгалова на льду, все болельщики смотрят кёрлинг», — уверены они.

Дружбу народов – одну из главных олимпийских ценностей ярче всего проиллюстрировали Илья Буров (Россия) и Александр Абраменко (Украина) – бронзовый и золотой призеры фристайла так искренне поздравляли друг друга, что возглавили в день соревнования не только все таблоиды, но и топы обсуждений в соцмедиа.

Елена Вяльбе – самый обсуждаемый тренер игр. Искренние эмоции, активная поддержка всех спортсменов, и, конечно, неожиданные успехи лыжной сборной вызвали активные обсуждения Елены в русскоязычном сегменте соцмедиа. Вчерашние юниоры Александр Большунов и Денис Спицов показали прекрасные результаты и стали настоящими открытиями этой олимпиады.

Триумф воли, безусловно, продемонстрировали все без исключения участники игр. Но чаще всего в этом контексте упоминались Алена Савченко (фигурное катание, Германия), Сергей Ридзик (ски-кросс, Россия) и Марк Макоррис (сноуборд, Канада) – несмотря на недавние трамы спортсмены не только приняли участие в играх, но и заняли места на пьедесталах, что вызвало шквал обсуждений и поздравлений в соцмедиа.

Олимпийские игры подарили нам и несколько курьезов. Так, одной из самых обсуждаемых персон стала Элизабет Суэйни, занявшая последнее место в соревнованиях по лыжному фристайлу. Чтобы попасть на Игры, девушке надо было оказаться в топ-30 на нескольких международных соревнованиях. И Суэйни просто выбирала мероприятия, где было меньше 30 участников. Впрочем, в русскоязычных социальных медиа девушку подбадривают – даже такой спуск по олимпийскому треку далеко не каждому по плечу.

Самые популярные сообщения про Олимпиаду-2018

Про болельщиков

Анализ социальных сетей

Анализ социальных сетей

https://www.ok.ru/igor.kozyritsky/statuses

https://www.instagram.com/p/BfDig-JDze9/

Про хоккей

Анализ социальных сетей

https://vk.com/wall-48940689_887240

Анализ социальных сетей

https://www.instagram.com/p/BfnJ7VMH0Zo/

Про фигуристов

Анализ социальных сетей

Анализ социальных сетей

https://www.ok.ru/profile/342715202166/statuses/67970857913206

Анализ социальных сетей

https://www.instagram.com/p/BfnsPB2gymf/

Анализ социальных сетей

https://www.instagram.com/p/BfEGzqxncez/

Про первые победы

Анализ социальных сетей

https://www.instagram.com/p/BfBjUmQDcxV/

Неожиданные победы

Анализ социальных сетей

https://www.instagram.com/p/BfI5YgzHwW6/

Анализ социальных сетей

https://www.instagram.com/p/BfDMs_NnEfD/

И курьёзы

https://www.instagram.com/p/BfIo5cUBIuw/

Анализ социальных сетей

https://vk.com/wall-31480508_365980?z=photo-31480508_456266299%2F4274e7e0def77bbf7e

Анализ социальных сетей

Справка

Исследование проведено аналитическим центром Brand Analytics 10-26 февраля 2018 года. Для подготовки исследования проанализированы русскоязычные сообщения с упоминанием Олимпийских игр в различных вариантах написания, исключены сообщения спам-ботов, отобраны сообщения авторов из России. Для построения рейтинга персон использована технология НЕР – выявление именованных сущностей с помощью лингвистического анализа без заранее заданных словарей.

Источниками данных для анализа сообщений соцмедиа выступили популярные социальные сети и сервисы: ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, Мой Мир, Facebook, Instagram, YouTube, Vimeo, G+, МирТесен, а также блоги, форумы, тематические сайты, группы обсуждений и пользовательские комментарии к материалам СМИ.

Система мониторинга и анализа социальных сетей Brand Analytics.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, АВГУСТ 2022. «В преддверии сезона»

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, СЕНТЯБРЬ 2022. Мобилизация медиа

«Итоги года с Владимиром Путиным, 2023» в обсуждениях различных социальных групп пользователей соцмедиа

Топ-50 онлайн-ритейлеров в социальных медиа, 2022. Сделано в России

Последние статьи

Клиентский опыт с аналитикой соцмедиа

Клиентский опыт: как его исследовать и улучшать с аналитикой соцмедиа

Программа Brand Analytics Forum 2024: представляем спикеров форума по аналитике соцмедиа для решения задач государства

Вебинар 25 апреля: Как определить целевую аудиторию

Вебинар 25 апреля: «Как определить целевую аудиторию»

BrandGPT для быстрой аналитики соцмедиа и СМИ: пользователям Brand Analytics теперь доступен умный ИИ-ассистент