WOM в Brand Analytics – мониторинг «сарафанного радио»

Еще в эпоху «до соцсетей» (да-да, такое и правда было) все маркетологи знали и старались запускать сарафанное радио – личные рекомендации продукта или услуги от знакомого к знакомому, от друга к другу. Это был и есть WOM-маркетинг (word of mouth — из уст в уста). Уже в эпоху соцмедиа WOM-маркетинг стал одним из главных инструментов маркетолога. Это и работа с блогерами, и вирусный маркетинг, и создание сообществ, и мониторинг сайтов-отзовиков. Теперь в Brand Analytics появилась возможность автоматически выявлять WOM-сообщения – пользовательские мнения о товаре или услуге, основанные на личном опыте, написанные от первого лица и адресованные в диалоге собеседнику, изначально доверяющему автору сообщения.

Различные авторитетные исследования ставят мнение друзей не ниже второго места среди всех факторов, влияющих на решение пользователя о покупке. Личные мнения и рекомендации – исключительно полезная информация для маркетологов, ради которой они были готовы перерабатывать тысячи сообщений в соцсетях. Теперь надо просто зайти в Brand Analytics и увидеть, почему и как ваш продукт и бренд пользователи рекомендуют друг другу.

Как это работает

В большинстве случаев подобный ценный контент можно найти в комментариях к постам, на тематических форумах, на отзовиках и маркетплейсах. Но это весьма и весьма трудоемкий процесс. Автоматическое выявление WOM-контента среди миллионов и миллиардов сообщений делает этот функционал незаменимым в ежедневной работе маркетинговых департаментов, специалистов по коммуникациям и исследователей.

В Brand Analytics мы встроили натренированный с помощью машинного обучения автоматический WOM-классификатор, который расширяет набор наших тематических фильтров и доступен во всех отчетах системы, где работает универсальная фильтрация. WOM-классификатор можно использовать и в персональных фильтрах.

Обратите внимание, что WOM работает с сообщениями, опубликованными после подключения классификатора в систему. То есть после 20 августа 2019 года. Более ранние сообщения WOM не анализирует.

На скриншоте ниже включаем WOM-фильтр в настройках фильтрации ленты сообщений в теме мониторинга Билайна.

На скриншоте ниже — фрагмент ленты сообщений с WOM-контентом о Билайне.

Резюме

Если вы маркетолог крупного бренда и до сих пор боялись не справиться с объемом упоминаний и не найти ценных инсайтов, то WOM-фильтр – это лекарство от ваших страхов.

Ждем ваших откликов о полезности мониторинга «сарафанного радио»!

 

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Добавили аспекты в экспорт отчётов в Word и PDF

Добавили аспекты в экспорт отчётов в Word и PDF

Обновление Brand Visor: новые графики в виджетах и сетки дашбордов

Настройка отображения новых оповещений в веб-интерфейсе

Добавили информацию об обработанных сообщениях в экспорт журнала активности пользователей

Последние статьи

Вебинар 25 апреля: Как определить целевую аудиторию

Вебинар 25 апреля: «Как определить целевую аудиторию»

BrandGPT для быстрой аналитики соцмедиа и СМИ: пользователям Brand Analytics теперь доступен умный ИИ-ассистент

Аналитика соцмедиа для государства

Аналитика соцмедиа для государства: современный инструмент сбора и анализа обратной связи от граждан для принятия эффективных решений

Российские нейронки для генерации картинок и текста нашли своих пользователей