Токаев, BTS и Скриптонит: ВКонтакте с помощью системы Brand Analytics определила самые популярные темы 2020 года в Казахстане

ВКонтакте продолжает подводить итоги 2020 года: социальная сеть представила рейтинг самых популярных событий и персон уходящего года в Республике Казахстан. Как и в случае с результатами исследования “Персоны и темы года” в России, результаты были получены с помощью системы анализа соцмедиа и СМИ Brand Analytics.


Персоны года Казахстан 2020

В Топ-10 персон в Казахстане вошли 5 президентов, 4 музыканта и один известный боец. Рейтинг возглавляет лидер Казахстана Касым-Жомарт Токаев, получивший наибольшее число упоминаний в соцсети. Второе место у президента России Владимира Путина, к которому не снижался интерес на протяжении всего года. Традиционно много внимания и 6 место в рейтинге получил бывший президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Среди политиков пользователи также чаще других упоминали Дональда Трампа и Александра Лукашенко, с чьими именами связаны громкие политические события 2020 года.

А вот попадание Хабиба Нурмагомедова в топ-3 могли бы предсказать не все. Оказалось, что спортивные победы и громкие заявления бойца на протяжении всего года вызывали большой отклик у аудитории соцсети в Казахстане, что и позволило ему выйти сразу на третью строчку рейтинга.

Если заглянуть за пределы топ-10, то можно заметить любопытную картину: во второй десятке музыканты получили подавляющее большинство, заняв сразу 8 позиций. Корейская k-pop группа BTS и российский рэпер Моргенштерн (которые также стали лидерами и в российском рейтинге) соседствуют со Скриптонитом, Кайратом Нуртасой и группой Ирина Кайратовна.

 

Темы года Казахстан 2020

Результаты рейтинга событий отражают общемировые тренды. Однако карантину, ставшему следствием пандемии, пользователи уделили даже больше сообщений и внимания, нежели самому коронавирусу. Последствия оказались чуть ли не важнее первопричины.

В центре внимания оказалась социальная жизнь казахского общества: пользователи активно обсуждали социальные выплаты, которые получили более 4,5 млн казахстанцев во время режима чрезвычайного положения.

Не остался незамеченным скандал вокруг фильма «Борат 2»: картина вызвала широкий общественный резонанс и была запрещена к показу на территории страны, что вызвало бурные обсуждения среди казахстанцев.

Чтобы отвлечься от тяжелых мыслей, жители Казахстана увлеклись многопользовательской онлайн-игрой Free Fire: преданные игроки которой активно обсуждали любимых персонажей и делились победами на просторах соцсети.

Тренд на развлечения нашел отражение и в других позициях рейтинга: в топ попали релиз Sony PS5, мобильная игра PUBG Mobile, а также популярная во всем мире Among Us, получившая 15 строчку в рейтинге и множество комментариев фанатов в Казахстане.

Не обошлось и без спорта. В фокусе пользователей оказались футбольный клуб Кайрат и хоккейная команда Барыс, которые благодаря активности болельщиков заняли 7 и 10 места в рейтинге соответственно.

Как мы считали

С помощью системы Brand Analytics было проанализировано более 28 млрд сообщений на русском и казахском языках, опубликованных пользователями социальных медиа в 2020 году, из которых были выделены упоминания тем и персон, написанные пользователями из Казахстана в социальной сети ВКонтакте  в период 1.01.2020 – 1.12.2020.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ОКТЯБРЬ 2022. «Устойчивая» динамика регионов

«Итоги года с Владимиром Путиным, 2023» в обсуждениях различных социальных групп пользователей соцмедиа

«Территория оптимистов»: Brand Analytics опровергает миф, что в соцмедиа только негатив

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ФЕВРАЛЬ 2024. «Активный февраль»

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ФЕВРАЛЬ 2024. «Активный февраль»

Последние статьи

Программа Brand Analytics Forum 2024: представляем спикеров форума по аналитике соцмедиа для решения задач государства

Вебинар 25 апреля: Как определить целевую аудиторию

Вебинар 25 апреля: «Как определить целевую аудиторию»

BrandGPT для быстрой аналитики соцмедиа и СМИ: пользователям Brand Analytics теперь доступен умный ИИ-ассистент

Аналитика соцмедиа для государства

Аналитика соцмедиа для государства: современный инструмент сбора и анализа обратной связи от граждан для принятия эффективных решений