Самые обсуждаемые темы и персоны 2021 года: совместное исследование Brand Analytics и ВКонтакте

Социальная сеть ВКонтакте представила рейтинг самых популярных событий и персон 2021 года. Это партнерский проект — уже несколько лет эксперты Brand Analytics совместно с коллегами из VK анализируют что волновало общество в уходящем году. Подробнее о том, какие события и каких персон обсуждали пользователи ВКонтакте в 2021 году — в нашем материале.

Персоны года 2021

Звание персоны года ВКонтакте продолжает удерживать Владимир Путин — более 13 млн упоминаний. 2021 год был богат на различные политические события, благодаря чему в топе сразу несколько глав иностранных государств: Владимир Зеленский, Александр Лукашенко и Дональд Трамп.

Пользователи в этом году уделили много внимания музыкальной сфере — новые альбомы кумиров, скандалы шоу-бизнеса и вирусные треки не оставили равнодушными комьюнити ВКонтакте. В тройке лидеров k-pop-группа BTS — “краши” молодого поколения. Сразу следом расположился скандальный рэпер MORGENSTERN с 2 млн упоминаний. В Топ-10 персон также вошли певица, телеведущая Ольга Бузова и музыкальный дуэт Artik & Asti, который выпустил сразу несколько суперхитов, а в конце года и вовсе объявили о смене состава.

Закрывает Топ-10 Хабиб Нурмагомедов — спортсмен объявил о завершении карьеры в марте этого года, что, однако, не мешает ему оставаться одним из самых вовлекающих Instagram-блогеров на протяжении всего года.

Темы года 2021

Вряд ли кто-то мог сомневаться, что темой года вновь станет обсуждение пандемии и ее последствий. В Топ-3 популярных событий ВКонтакте вошли коронавирус — 31,2 млн, вакцинация — 22 млн и локдаун — 12,3 млн упоминаний. Пользователи активно обсуждали и введение QR-кодов при посещении общественных мест — у события около 3 млн упоминаний на просторах российской социальной сети.

В рейтинге обозначился еще один тренд года — интерес к криптовалютам, о котором мы уже говорили в исследовании “Слово года 2021”: обсуждение биткоина занимало пользователей на протяжении всего года и получило более 1 млн сообщений. Тренд, превратившийся в тенденцию.

Не могли обойти стороной и мировые события в шоу-бизнесе и спорте. Например, у премии «Оскар» — 992 тыс. упоминаний. Также в фокусе внимания были Евро-2020 — 714 тыс. и Олимпийские игры — 624 тыс. сообщений за год.

Закон Трендов

О чем говорят годовые рейтинги? Это, в хорошем смысле, «уравниловка» и возможность оглянуться назад. В топ попадает и громкий разовый хайп, и системные проблемы, волновавшие людей на протяжении всего года. «Закон Трендов» от Brand Analytics: «чем круче рост и последующее падение тренда – тем данный тренд менее значим для социума в будущем».

Если вы хотите понимать текущие тренды и тренды будущего, важно анализировать ситуацию «здесь и сейчас», чтобы отбросить уже «отработанный» тренд, так и не ставший тенденцией. Так, например, лидерами роста по упоминаемости и в СМИ, и в соцмедиа в ноябре – начале декабря стали Дед Мороз и Снегурочка (см. скриншот ниже). Изучить текущие тренды можно всегда в Медиатрендах от Brand Analytics.

Как мы считали

В целях исследования с помощью системы Brand Analytics было проанализировано более 28 млрд сообщений, опубликованных пользователями социальных медиа в период 1.01.2021 – 1.12.2021, из которых были выделены упоминания тем и персон, написанные пользователями в социальной сети ВКонтакте.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, АПРЕЛЬ 2022. «Весенняя прополка»

Топ-10 медиаперсон ПМЭФ-2022 в соцмедиа: политики, экономисты и робот-буфетчица Дуняша

Топ-10 медиаперсон ПМЭФ-2023 в соцмедиа: политики, нейросеть и народные артисты

Топ-20 российских образовательных онлайн-платформ, 2022–2023. «Back to school, или Чему не учат в школе»

Последние статьи

Brand Analytics Forum 2024

Brand Analytics проведет ежегодный форум по аналитике соцмедиа для решения задач государства

Интервью Brand Analytics Adindex

«В Узбекистане произойдет рост числа компаний, которые будут работать с ORM». Совместное интервью Brand Analytics и Index

Онлайн-дискуссия конкурентный анализ 29 марта

Онлайн-дискуссия 29 марта: «Конкурентный анализ»

ДЭГ

Дистанционное электронное голосование на выборах Президента РФ: анализ обсуждений пользователей в соцмедиа