Интерес общественности к событиям в Белоруссии поднял TUT.by на 10 позиций – на 2 место рейтинга. В августовском Топ-100 сразу 2 новичка из зоны «By»: Onliner (73, new) и «Белорусские новости» (95, new). Выросли также: Белновости (20, +6) и Новости Беларуси (40, +10). Русскоязычное медийное пространство по-прежнему объединяет россиян и белорусов.
По результатам августа покинул рейтинг 1tv.ru, сайт «Первого канала». Однако это не тренд для телевизионщиков. В августе заметно выросли: телеканал «Дождь» (29, +9), Вести.ru (38, +6), телеканал «Звезда» (52, +7), телеканал «Москва-24» (55, +14), 5 канал (64, +25). Контент же Первого стал слишком далек от интересов интернет-пользователей.
Второй месяц подряд растет интерес пользователей к спортивной тематике. В августе выросла цитируемость у ресурсов: Sportbox.ru (53, +18), Матч-ТВ (56, +23), Sports.kz (65, +21).
Внимание пользователей к медиа в августе осталось примерно на уровне июля – совокупная цитируемость ресурсов Топ-100 в августе составила 8,6 млн ссылок против 8,5 млн месяцем ранее.
Совокупная цитируемость топ-платформ снизилась по сравнению с июлем и составила 11,5 млн ссылок против 11,9 млн в июле. Снижение связано с изменением методики подсчета – в августе мы исключили из индекса цитируемости Telegram ссылки на его видеохостинг – Telesco.pe. Еще в июле на него приходилось 1,8 млн ссылок. Это означает, что сам Telegram (без учета видеохостинга) в августе вырос.
Данные для анализа
Для составления рейтингов «Топ-платформ» и «Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов» было проанализировано 2,3 млрд русскоязычных сообщений в социальных медиа в августе 2020 года, содержащих 2,2 млрд ссылок на платформы и медиаресурсы, 405 млн из которых являлись короткими ссылками, развернутыми для корректного анализа.
Описание рейтингов цитируемости Топ-платформ и Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов
Brand Analytics ежемесячно публикует два рейтинга, демонстрирующих тренды медиапотребления: «Топ-платформ» и «Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов».
«Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов» – это рейтинг производителей контента (СМИ, UGC-площадок, блогеров и т.д.), а «Топ-платформ» – это рейтинг экосистем, аккумулирующих и распространяющих контент. К ним можно отнести классические новостные агрегаторы, медийную систему публичных каналов в мессенджерах, а также новую волну персонализированных ньюсфидов и различных платформ для авторов. Для Яндекс.Дзен учитывается цитирование только авторских каналов. Рейтинги призваны показать, какие источники реально формируют информационное поле социума.
Методология составления рейтингов
- Для расчета рейтингов анализируется месячный поток русскоязычных сообщений социальных медиа, которые включают социальные сети ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, Facebook, Instagram, YouTube, Мой Мир, МирТесен, а также блоги, форумы, публичные каналы мессенджеров, комментарии к новостным статьям. Сообщения от автоматических аккаунтов (ботов) и самоцитирование исключены из анализа.
- Индекс цитируемости в социальных медиа – это число ссылок (цитирований) на источник (платформы или медиаресурсы) в соцмедиа за месяц. Для расчета рейтинга число ссылок за полный месяц нормируется для 30 дней.
- Перед расчетом цитируемости все короткие ссылки на источники преобразуются в исходные. Короткие ссылки разворачиваются для более, чем 900 сервисов типа t.co, fb.me, goo.gl и др.
- Доля платформы в Топ-платформ – это доля виральности информационного поля, формируемого платформами в Топ-платформ, выраженная в процентах с шагом 0,1%.
- Доля медиаресурса в Топ-100 – это доля виральности информационного поля, формируемого ресурсами в Топ-100, выраженная в процентах с шагом 0,1%.