Топ-платформы и 100 виральных русскоязычных медиаресурсов, АВГУСТ 2020. «Союз СМИ: Ru & By»

Интерес общественности к событиям в Белоруссии поднял TUT.by на 10 позиций – на 2 место рейтинга. В августовском Топ-100 сразу 2 новичка из зоны «By»: Onliner (73, new) и «Белорусские новости» (95, new). Выросли также: Белновости (20, +6) и Новости Беларуси (40, +10). Русскоязычное медийное пространство по-прежнему объединяет россиян и белорусов.

По результатам августа покинул рейтинг 1tv.ru, сайт «Первого канала». Однако это не тренд для телевизионщиков. В августе заметно выросли: телеканал «Дождь» (29, +9), Вести.ru (38, +6), телеканал «Звезда» (52, +7), телеканал «Москва-24» (55, +14), 5 канал (64, +25). Контент же Первого стал слишком далек от интересов интернет-пользователей.

Второй месяц подряд растет интерес пользователей к спортивной тематике. В августе выросла цитируемость у ресурсов: Sportbox.ru (53, +18), Матч-ТВ (56, +23), Sports.kz (65, +21).

Внимание пользователей к медиа в августе осталось примерно на уровне июля – совокупная цитируемость ресурсов Топ-100 в августе составила 8,6 млн ссылок против 8,5 млн месяцем ранее.

Совокупная цитируемость топ-платформ снизилась по сравнению с июлем и составила 11,5 млн ссылок против 11,9 млн в июле. Снижение связано с изменением методики подсчета – в августе мы исключили из индекса цитируемости Telegram ссылки на его видеохостинг – Telesco.pe. Еще в июле на него приходилось 1,8 млн  ссылок. Это означает, что сам Telegram (без учета видеохостинга) в августе вырос.

Данные для анализа

Для составления рейтингов «Топ-платформ» и «Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов» было проанализировано 2,3 млрд русскоязычных сообщений в социальных медиа в августе 2020 года, содержащих 2,2 млрд ссылок на платформы и медиаресурсы, 405 млн из которых являлись короткими ссылками, развернутыми для корректного анализа.

Описание рейтингов цитируемости Топ-платформ и Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов

Brand Analytics ежемесячно публикует два рейтинга, демонстрирующих тренды медиапотребления: «Топ-платформ» и «Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов».

«Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов» – это рейтинг производителей контента (СМИ, UGC-площадок, блогеров и т.д.), а «Топ-платформ» – это рейтинг экосистем, аккумулирующих и распространяющих контент. К ним можно отнести классические новостные агрегаторы, медийную систему публичных каналов в мессенджерах, а также новую волну персонализированных ньюсфидов и различных платформ для авторов. Для Яндекс.Дзен учитывается цитирование только авторских каналов. Рейтинги призваны показать, какие источники реально формируют информационное поле социума.

Методология составления рейтингов

  1. Для расчета рейтингов анализируется месячный поток русскоязычных сообщений социальных медиа, которые включают социальные сети ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, Facebook, Instagram, YouTube, Мой Мир, МирТесен, а также блоги, форумы, публичные каналы мессенджеров, комментарии к новостным статьям. Сообщения от автоматических аккаунтов (ботов) и самоцитирование исключены из анализа.
  2. Индекс цитируемости в социальных медиа – это число ссылок (цитирований) на источник (платформы или медиаресурсы) в соцмедиа за месяц. Для расчета рейтинга число ссылок за полный месяц нормируется для 30 дней.
  3. Перед расчетом цитируемости все короткие ссылки на источники преобразуются в исходные. Короткие ссылки разворачиваются для более, чем 900 сервисов типа t.co, fb.me, goo.gl и др.
  4. Доля платформы в Топ-платформ – это доля виральности информационного поля, формируемого платформами в Топ-платформ, выраженная в процентах с шагом 0,1%.
  5. Доля медиаресурса в Топ-100 – это доля виральности информационного поля, формируемого ресурсами в Топ-100, выраженная в процентах с шагом 0,1%.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач.
Запись опубликована в рубрике Рейтинги. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Рубрика: Рейтинги