Топ-45 автобрендов — рейтинг автомобильных брендов в соцмедиа Рунета, СЕНТЯБРЬ 2017 года. «Беспилотники и покорители Космоса»

Brand Analytics представляет Рейтинг автомобильных брендов в соцмедиа Рунета за сентябрь 2017 года. Рейтинг основан на интегральном индексе, учитывающем ключевые метрики: внимание, вовлеченность и лояльность медиаполя к бренду. Это эволюция Share Of Voice для социальных медиа — когда измеряются не доли рекламного воздействия, а то, как “звучит” медиаполе голосами брендов и пользователей.

В сентябре в первую пятерку вошли привычные Mercedes, BMW, Audi, продолжающая радовать Lada и вернувшийся на уровень февраля Smart.

Анализ социальных сетей

Медиаполе автомобильных брендов на редкость чувствительно к инфоповодам. Если в рейтинге банков, FMCG-брендов и даже в обсуждениях медиаперсон инфоповоды живут хоть и ярко, но настолько недолго, что не сильно влияют на общую картину месяца, то на авторынке ситуация принципиально иная. Удачный пиар-ход или негативное происшествие, связанное с брендом, вызывают одинаково активные и продолжительные обсуждения, оказывая существенное влияние на место бренда в рейтинге.

Тройка лидеров осталась неизменной по сравнению с предыдущим замером в мае 2017 г. – гиганты более инертны к внешним раздражителям, рейтинг по-прежнему возглавляют Mercedes, BMW и Audi. Lada поднялась на одну позицию до 4 места, благодаря, в том числе, новости о выходе российского автобренда на четвертое место по динамике продаж в Европе, с увеличением продаж более чем на 22% по сравнению с предыдущим годом.

А вот в следующей пятерке произошли взрывные изменения. Существенное влияние на динамику в рейтинге оказал Индекс лояльности – соотношение количества позитивных упоминаний к негативным. Лидеры роста смогли максимально использовать эффект позитивных информационных поводов, таких как прошедший автосалон во Франкфурте и новые рекорды в скорости, для повышения лояльности аудитории.

Лидер роста – Smart – плюс 35 позиций в рейтинг и как итог 5 место! Все благодаря инфоповоду о представлении на автосалоне нового концепт-кара Smart vision EQ fortwo, которого СМИ тут же окрестили «Такси из будущего». Новый беспилотный электромобиль не имеет педалей и руля и все места в нем по сути – пассажирские, хотя управлять такси для двоих можно — либо голосом, либо через смартфон. В планах компании – создание новой дружественной пользователю системы каршеринга CASE.

Анализ социальных сетей

Второе место по темпам роста и 8 в рейтинге – у Great Wall. Пользователи соцмедиа с радостью ожидают обещанное брендом «возвращение легенды» Great Wall Hover под новым именем DW Hower H3.

Анализ социальных сетей

Третье место по темпам роста в рейтинге у Альфа Ромео, и снова благодаря индексу Лояльности, на который оказали влияние 2 новости – о показателях динамики продаж Alfa Romeo (41,3%), и новом рекорде Северной петли, поставленном брендом.

Анализ социальных сетей

Обидное снижение в рейтинге у бренда UAZ – в сезон любимец российского автомобильного сообщества потерял сразу 10 позиций из-за активного обсуждения марки в контексте инцидента с кинотеатром Космос – пользователи социальных медиа активно злословили на эту тему, публикуя мемы и шутки о ненадежности автомобиля.

Таблица «Рейтинга автомобильных брендов в соцмедиа Рунета»,
сентябрь 2017

Какие данные использовались для исследования

Для расчёта сентябрьского рейтинга были обработаны 607 млн сообщений, опубликованных за месяц в социальных медиа России. Исключив из обсуждений автобрендов спам и другие нерелевантные сообщения о продаже, ДТП и самоцитирование, для анализа и расчета индексов в рейтинге мы задействовали 1,9 млн содержательных сообщений, посвященных обсуждению и сравнению моделей, выбору нового автомобиля и опыту эксплуатации. Автомобильная тематика по-прежнему актуальна – по-прежнему ее обсуждают в три раза больше, чем популярную тематику банков.

Источниками данных для анализа выступили публичные сообщения из России в социальных медиа: ВКонтакте, Facebook, Instagram, YouTube, Vimeo, G+, Мой Мир, МирТесен, а также многочисленные форумы и сайты отзывов.

Краткое описание методологии исследования

  1. Релевантными сообщениями в рамках данного исследования являются содержательные обсуждения моделей, вопросы выбора автомобиля, советы, сравнение с конкурентами и потребительский опыт пользователей.
  2. Нерелевантными для исследования являются спам-сообщения, объявления о продаже, сообщения о ДТП и самоцитирование.
  3. Рейтинг строится на основании интегрального индекса (Total Index). Интегральный индекс является суммой трех индексов: индекса внимания, индекса лояльности и индекса вовлеченности.
  4. Индекс внимания – нормированное по 100-балльной шкале среди брендов, участвующих в рейтинге, общее число упоминаний каждого бренда.
  5. Индекс лояльности – нормированная по 100-балльной шкале среди брендов, участвующих в рейтинге, величина лояльности, являющаяся отношением числа позитивных упоминаний к числу негативных.
  6. Индекс вовлеченности – нормированная по 100-балльной шкале среди брендов, участвующих в рейтинге, величина вовлеченности, являющаяся суммой всех реакций пользователей (лайки, репосты, комментарии) на обсуждение каждого из брендов.
  7. Используемые для расчета данные нормируются для 30 дней.
  8. Для составления рейтинга были выбраны только упоминания на русском языке, опубликованные на территории России.

Анализ социальных сетей

Brand Analytics – лидирующая система аналитики социальных медиа и СМИ, победитель конкурса аналитических систем 2016 года, организованного Аналитическим центром при Правительстве РФ, лидер по качеству среди систем мониторинга соцмедиа согласно рейтингу AdIndex 2017.

Среди клиентов компании: Сбербанк, ВТБ24, Банк Открытие, Почта банк, Банк Уралсиб, Росгосстрах, Yota, Сибур, Информагентство РИА Сегодня, Информагентство ТАСС, Mail.ru Group, Sony, Uber, «Портал открытых данных» Правительства Москвы, проект «Активный гражданин», Министерство культуры Российской Федерации, Федеральное агентство Ростуризм и многие другие. Brand Analytics имеет партнерскую сеть в Казахстане, Узбекистане и Украине.

Система мониторинга и анализа социальных сетей Brand Analytics.

 

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач.
Запись опубликована в рубрике Рейтинги. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Рубрика: Рейтинги
Автор: