Топ-30 российских СМИ – ЯНВАРЬ 2017 года. Интегральный рейтинг цитируемости СМИ: в СМИ и соцмедиа

Brand Analytics представляет результаты нового исследования: Интегральный рейтинг цитируемости СМИ в СМИ и социальных медиа за январь 2017 года.

В современных условиях виральность контента в социальных медиа стала одним из ключевых показателей влияния медиаресурса на общее информационное поле, на котором «играют» уже не только классические СМИ, но и агрегаторы, блоги, тематические и социальные проекты и т.д. Аналитическим отражением тренда стал Рейтинг Топ-100 медиаресурсов (https://brandanalytics.ru/blog/rejting-viralnosti-russkoyazychnyh-resursov-za-yanvar-2017-goda-prazdnichnyj-milliard/), подготавливаемый Brand Analytics на основе расчета показателя цитируемости медиаресурса в соцмедиа.

Следуя тренду, редакции ведущих СМИ всё чаще рассматривают виральность в соцмедиа как показатель эффективности своей работы. Однако и традиционный для СМИ показатель – цитирование публикаций издания другими СМИ по-прежнему актуален. Требования ведущих игроков медиарынка для этой уже привычной метрики цитируемости СМИ в СМИ на настоящий момент выглядят так: универсальность, прозрачность и автоматический расчет.

Идя навстречу пожеланиям рынка, Brand Analytics представляет Интегральный рейтинг цитируемости СМИ, учитывающий как традиционный подход в виде цитирования СМИ в СМИ, так и виральность ресурса в социальных медиа.

Краткое описание методологии составления рейтинга:

  1. Рейтинг строится на основе числа цитирований СМИ в других СМИ и в соцмедиа за календарный месяц.
  2. Рейтинг включает три параметра – кол-во цитат в СМИ, в социальных медиа и интегральный показатель Total Index.
  3. Total Index является суммой Index media и Index social media.
  4. Index media – это кол-во цитат в СМИ, приведенное к 100-бальной шкале, где ресурсу с наибольшим цитированием в СМИ присваивается 100 баллов.
  5. Под цитированием в СМИ подразумевается упоминание в словосочетаниях «по сообщениям», «как сообщил» и т.д.
  6. Самоцитирование при составлении рейтинга не учитывается, причем исключается только строгое самоцитирование (когда ТАСС цитирует ТАСС, но не когда Прайм цитирует РИА).
  7. В рейтинг входят только российские СМИ, имеющие регистрацию.
  8. При расчете цитирования в СМИ исключается цитирование новостными агрегаторами, не имеющими регистрацию СМИ.
  9. Index social media – это кол-во цитат в соцмедиа, приведенное к 100-бальной шкале, где ресурсу с наибольшим цитированием в соцмедиа присваивается 100 баллов.
  10. Под цитированием в соцмедиа понимается наличие в процитировавшем сообщении развернутой или короткой ссылки на СМИ.

Топ-30: Интегральный рейтинг цитируемости СМИ

Название

Сайт

Цитирование в СМИ

Index Media

Цитирование в соцмедиа

Index Social Media

Total Index

1

РИА Новости ria.ru

57 470

87

261 322

100

187

2

ТАСС tass.ru

66 395

100

136 350

52

152

3

Life life.ru

9 170

14

212 194

81

95

4

RT на русском russian.rt.com

5 897

9

214 051

82

91

5

Комсомольская правда kp.ru

23 050

35

139 461

53

88

6

Интерфакс interfax.ru

29 190

44

56 434

22

66

7

Lenta.Ru lenta.ru

8 357

13

134 745

52

64

8

Газета.ru gazeta.ru

12 843

19

81 648

31

51

9

Коммерсантъ kommersant.ru

12 155

18

81 800

31

50

10

РБК rbc.ru

6 046

9

100 010

38

47

11

Российская газета rg.ru

7 305

11

74 931

29

40

12

Известия izvestia.ru

12 019

18

47 166

18

36

13

НТВ ntv.ru

1 666

3

75 987

29

32

14

Вести.Ru vesti.ru

2 358

4

72 513

28

31

15

Телеканал Звезда tvzvezda.ru

1 546

2

73 101

28

30

16

Московский Комсомолец mk.ru

1 831

3

60 631

23

26

17

РЕН ТВ ren.tv

2 185

3

54 809

21

24

18

Телеканал Дождь tvrain.ru

1 214

2

53 276

20

22

19

Первый канал 1tv.ru

1 351

2

52 269

20

22

20

Эхо Москвы echo.msk.ru

1 333

2

48 870

19

21

21

Ведомости vedomosti.ru

4 657

7

30 451

12

19

22

Regnum regnum.ru

2 856

4

35 809

14

18

23

Сноб snob.ru

103

0,2

46 675

18

18

24

РосБалт rosbalt.ru

1 282

2

41 238

16

18

25

Аргументы и Факты aif.ru

3 537

5

31 252

12

17

26

Новая газета novayagazeta.ru

1 198

2

38 666

15

17

27

Свободная пресса svpressa.ru

1 319

2

35 641

14

16

28

Взгляд.Ру vz.ru

949

1

36 835

14

16

29

Cosmopolitan cosmo.ru

55

0,1

36 062

14

14

30

Р-Спорт rsport.ru

5 109

8

13 673

5

13

Для удобства обнаружения новых информационных всплесков и трендов для публичного доступа теперь доступны инструменты быстрого анализа новых событий и массовых обсуждений – МедиаТренды (https://brandanalytics.ru/mediatrends/) – данные представлены за период в 3, 6, 24 часа и неделю.

Мониторинг социальных медиа

Справка

Исследование проведено аналитическим центром Brand Analytics в январе 2017 г. Для расчёта рейтинга были проанализированы 773 283 378 русскоязычных сообщений соцмедиа (сообщения спам-ботов не учитывались) и 6,6 миллионов материалов СМИ. В сообщениях пользователями были использованы 1 077 662 215 ссылок на внешние ресурсы, в том числе 61 085 136 «коротких ссылок» (типа t.co, fb.me , goo.gl и др.).

Источниками данных для анализа сообщений соцмедиа выступили популярные социальные сети и сервисы: ВКонтакте, Twitter, Мой Мир, Facebook, Instagram, YouTube, Vimeo, G+, МирТесен, а также блоги, форумы, тематические сайты, группы обсуждений и пользовательские комментарии к материалам СМИ. Для анализа публикаций СМИ использовалась база, содержащая более 20 тыс. источников.

Другие регулярные исследования Brand Analytics

Социальные сети в России, цифры и тренды: https://brandanalytics.ru/blog/sotsialnye-seti-v-rossii-osen-2016/
Индекс любви на карте России: https://brandanalytics.ru/blog/indeks-lyubvi-na-karte-rossii-osen-2016-issledovanie-emotsionalnogo-sostoyaniya-polzovatelej-sotsialnyh-media/
Топ-100 медиаресурсов по цитируемости в соцмедиа: https://brandanalytics.ru/blog/rejting-viralnosti-russkoyazychnyh-resursov-za-yanvar-2017-goda-prazdnichnyj-milliard/
Топ-30 медиаперсон по упоминаемости в СМИ и соцмедиа: https://brandanalytics.ru/blog/rejting-mediaperson-v-russkoyazychnom-internete-za-dekabr-2016-goda/

О Brand Analytics

Brand Analytics (http://brandanalytics.ru) – лидирующая система мониторинга и анализа социальных медиа и СМИ, победитель конкурса аналитических систем 2017 года, организованного Аналитическим центром при Правительстве РФ, лидер по качеству среди систем мониторинга соцмедиа согласно рейтингу AdIndex 2016.

Система анализ и мониторинга социальных медиа Brand Analytics.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Как аналитика соцмедиа меняет города

BTS, Genshin Impact и Наруто: итоги года в совместном исследовании Brand Analytics и ВКонтакте

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, МАРТ 2022. МедиаZачистка

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, АВГУСТ 2023. «Внимание – на регионы»

Последние статьи

«Обратная связь от граждан»: на площадке Координационного центра Правительства пройдет конференция о современных методах и сервисах анализа данных

Brand Analytics Forum 2024

Brand Analytics проведет ежегодный форум по аналитике соцмедиа для решения задач государства

Интервью Brand Analytics Adindex

«В Узбекистане произойдет рост числа компаний, которые будут работать с ORM». Совместное интервью Brand Analytics и Index

Онлайн-дискуссия конкурентный анализ 29 марта

Онлайн-дискуссия 29 марта: «Конкурентный анализ»