Топ-30 персон в социальных медиа в 2020 году. «Персональный пульс»

Лучший способ узнать настроения в обществе – это проанализировать обсуждения в социальных медиа. А если сделать это в динамике, то можно увидеть чем мы жили на протяжении всего уходящего года. Brand Analytics представляет динамический рейтинг самых обсуждаемых в русскоязычных социальных медиа персон 2020 года.

Казалось бы, мы прожили год под тотальным давлением коронавируса в карантине на удаленке, когда многие привычные процессы вынуждено замерли. Однако даже в такой «удаленный» год уместилось множество событий, получивших широкий резонанс и в обществе, и в социальных медиа.

Совет «не читайте утренних газет» не сработал. В Топ-30 персон года вошли 20 политиков, 8 селебрити и 2 спортсмена. В политической 20-ке больше половины (12 персон) – российские политики, 5 – политики с постсоветского пространства и трое американцев. Селебрити – только российские. Как давно популярные, так и совсем молодые. А футболисты наоборот – зарубежные.

Традиционно лидером внимания на протяжении практически всего года оставался Владимир Путин. Однако во втором полугодии доминирования не было – в моменте самыми обсуждаемыми оказывались Михаил Ефремов, Александр Лукашенко, Алексей Навальный и Джозеф Байден.

Интерактивный динамический рейтинг (ниже) на основе ежедневных данных хорошо показывает всплески народного внимания. Нажав на «повтор», мы можете просмотреть динамику упоминаний персон из Топ-30 с начала года. Если вас интересует конкретная персона, вы может выбрать из списка именно ее.

В число ключевых событий, определивших наши настроения в уходящем году и повлиявших на рейтинг стали смена правительства, пандемия, принятие поправок в Конституцию, выборы в США, выборы и последовавшие за ними протесты в Белоруссии, резонансные дела Михаила Ефремова и Сергея Фургала, протесты в Хабаровске, перемирие на Донбасе,террористические акты во Франции, отравление Алексея Навального и война в Нагорном Карабахе.

Несмотря на доминирование российской повестки, значительное внимание пользователи соцмедиа уделили событиям на постсоветском пространстве и меньшее – американским выборам.

В отличие от рейтинга персон во ВКонтакте, где серьезную конкуренцию политикам составили музыканты, в данном рейтинге селебрити и спортсмены только на вторых ролях. Ольга Бузова, Алла Пугачева, Ксения Собчак – здесь без неожиданностей. Егор Крид тоже не первый раз в лидерах внимания. А вот Алишер Моргенштерн в топе хоть и ожидаем, но все-равно – сенсация года. Рэпер, чья музыка явно не для всех, побившая рекорды по числу прослушиваний, стал популярным в этом году далеко не только у любителей рэпа. Культурный код меняется.

Справка

Динамика ежедневного внимания к медиаперсонам в социальных медиа в 2020 году рассчитывалась с помощью системы анализа соцмедиа и СМИ Brand Analytics. Для построения динамического рейтинга и формирования ТОПа персон было проанализировано более 28 млрд публичных сообщений, опубликованных в русскоязычных социальных медиа: во ВКонтакте, Одноклассниках, Instagram, TikTok, Youtube, Facebook, Twitter, а также в публичных каналах и чатах Telegram, в блогах, на форумах, отзовиках, маркетплейсах, в геосервисах. Период исследования – с 1 января по 1 декабря 2020 года.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, МАЙ 2022. «Новости на паузе»

Несмотря на блокировки, число авторов в соцсетях снизилось лишь на 10%

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ФЕВРАЛЬ 2024. «Активный февраль»

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ФЕВРАЛЬ 2024. «Активный февраль»

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, НОЯБРЬ 2022. Чемпионат мира – не поиграем, но поболеем

Последние статьи

Программа Brand Analytics Forum 2024: представляем спикеров форума по аналитике соцмедиа для решения задач государства

Вебинар 25 апреля: Как определить целевую аудиторию

Вебинар 25 апреля: «Как определить целевую аудиторию»

BrandGPT для быстрой аналитики соцмедиа и СМИ: пользователям Brand Analytics теперь доступен умный ИИ-ассистент

Аналитика соцмедиа для государства

Аналитика соцмедиа для государства: современный инструмент сбора и анализа обратной связи от граждан для принятия эффективных решений