Топ-30 российских СМИ – ФЕВРАЛЬ 2017 года. Интегральный рейтинг цитируемости СМИ: в СМИ и соцмедиа

Brand Analytics представляет результаты нового исследования: Интегральный рейтинг цитируемости СМИ в СМИ и социальных медиа за февраль 2017 года.

В современных условиях виральность контента в социальных медиа стала одним из ключевых показателей влияния медиаресурса на общее информационное поле, на котором «играют» уже не только классические СМИ, но и агрегаторы, блоги, тематические и социальные проекты и т.д. Аналитическим отражением тренда стал Рейтинг Топ-100 медиаресурсов (https://brandanalytics.ru/blog/rejting-viralnosti-fevral-2017/), подготавливаемый Brand Analytics на основе расчета показателя цитируемости медиаресурса в соцмедиа.

Следуя тренду, редакции ведущих СМИ всё чаще рассматривают виральность в соцмедиа как показатель эффективности своей работы. Однако и традиционный для СМИ показатель – цитирование публикаций издания другими СМИ по-прежнему актуален. Требования ведущих игроков медиарынка для этой уже привычной метрики цитируемости СМИ в СМИ на настоящий момент выглядят так: универсальность, прозрачность и автоматический расчет.

Идя навстречу пожеланиям рынка, Brand Analytics представляет Интегральный рейтинг цитируемости СМИ, учитывающий как традиционный подход в виде цитирования СМИ в СМИ, так и виральность ресурса в социальных медиа.

Краткое описание методологии составления рейтинга:

  1. В рейтинг входят только российские СМИ, имеющие регистрацию.
  2. Рейтинг строится на основе Total Index.
  3. Total Index является суммой Index media и Index social media.
  4. Index media – это кол-во цитат СМИ в СМИ, приведенное к 100-бальной шкале, где ресурсу с наибольшим цитированием в СМИ присваивается 100 баллов.
  5. Под цитированием СМИ в СМИ подразумевается упоминание СМИ во всех вариантах словосочетаний «по сообщениям», «как сообщил» и т.д.
  6. Самоцитирование при составлении рейтинга не учитывается, причем исключается только строгое самоцитирование (когда ТАСС цитирует ТАСС, но не когда Прайм цитирует РИА).
  7. При расчете цитирования в СМИ исключается цитирование новостными агрегаторами, не имеющими регистрацию СМИ.
  8. Index social media – это кол-во цитат в соцмедиа, приведенное к 100-бальной шкале, где ресурсу с наибольшим цитированием в соцмедиа присваивается 100 баллов.
  9. Под цитированием в соцмедиа понимается наличие в процитировавшем сообщении развернутой или короткой ссылки на СМИ.

Для удобства обнаружения новых информационных всплесков и трендов для публичного доступа теперь доступны инструменты быстрого анализа новых событий и массовых обсуждений – МедиаТренды (https://brandanalytics.ru/mediatrends/) – данные представлены за период в 3, 6, 24 часа и неделю.

Мониторинг соцсетей

Справка

Исследование проведено аналитическим центром Brand Analytics в феврале 2017 г. Для расчёта рейтинга были проанализированы 977 554 025 русскоязычных сообщений соцмедиа (сообщения спам-ботов не учитывались) и 9,3 миллионов материалов СМИ. В сообщениях пользователями были использованы 1 567 092 744 ссылок на внешние ресурсы, в том числе 243 848 382 «коротких ссылок» (типа t.co, fb.me , goo.gl и др.).

Источниками данных для анализа сообщений соцмедиа выступили популярные социальные сети и сервисы: ВКонтакте, Twitter, Мой Мир, Facebook, Instagram, YouTube, Vimeo, G+, МирТесен, а также блоги, форумы, тематические сайты, группы обсуждений и пользовательские комментарии к материалам СМИ. Для анализа публикаций СМИ использовалась база, содержащая более 20 тыс. источников.

Другие регулярные исследования Brand Analytics

Социальные сети в России, цифры и тренды: https://brandanalytics.ru/blog/sotsialnye-seti-v-rossii-osen-2016/ Индекс любви на карте России: https://brandanalytics.ru/blog/indeks-lyubvi-na-karte-rossii-osen-2016-issledovanie-emotsionalnogo-sostoyaniya-polzovatelej-sotsialnyh-media/ Топ-100 медиаресурсов по цитируемости в соцмедиа: https://brandanalytics.ru/blog/rejting-viralnosti-russkoyazychnyh-resursov-za-yanvar-2017-goda-prazdnichnyj-milliard/ Топ-30 медиаперсон по упоминаемости в СМИ и соцмедиа: https://brandanalytics.ru/blog/rejting-mediaperson-v-russkoyazychnom-internete-za-dekabr-2016-goda/

О Brand Analytics

Brand Analytics (http://brandanalytics.ru) – лидирующая система мониторинга и анализа социальных медиа и СМИ, победитель конкурса аналитических систем 2016 года, организованного Аналитическим центром при Правительстве РФ, лидер по качеству среди систем мониторинга соцмедиа согласно рейтингу AdIndex 2016.

Система анализа и мониторинга соцсетей Brand Analytics.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

BTS, Genshin Impact и Наруто: итоги года в совместном исследовании Brand Analytics и ВКонтакте

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, МАРТ 2022. МедиаZачистка

Топ-50 онлайн-ритейлеров в социальных медиа, 2022. Сделано в России

Что волнует общество: тематики сообщений в социальных медиа, июнь 2023 - Brand Analytics

Что волнует общество: тематики сообщений в социальных медиа, июнь 2023

Последние статьи

Brand Analytics Forum 2024

Brand Analytics проведет ежегодный форум по аналитике соцмедиа для решения задач государства

Интервью Brand Analytics Adindex

«В Узбекистане произойдет рост числа компаний, которые будут работать с ORM». Совместное интервью Brand Analytics и Index

Онлайн-дискуссия конкурентный анализ 29 марта

Онлайн-дискуссия 29 марта: «Конкурентный анализ»

ДЭГ

Дистанционное электронное голосование на выборах Президента РФ: анализ обсуждений пользователей в соцмедиа