Не только игры: Топ-25 популярных у молодежи ресурсов, август 2018

Ко Дню знаний-2018 Brand Analytics подготовил исследование интересов молодежи до 18 лет. Так чем же интересовалось молодое поколение в преддверии учебного года?

Чтобы ответить на этот вопрос, Brand Analytics система мониторинга соцсетей выявил ресурсы, наиболее часто цитируемые пользователями соцмедиа до 18 лет. Под цитированием в исследовании понимается наличие полной или короткой ссылки на соответствующий ресурс. Для выявления наиболее востребованных ресурсов мы проанализировали 1,78 млрд русскоязычных сообщений, опубликованных в социальных медиа в августе 2018 года.

Топ-25 ресурсов, наиболее цитируемых молодежью до 18 лет 

Мониторинг соцсетей таблица

Доминирование в верхней части рейтинга социальных сетей подтверждает, что основная среда присутствия и общения для молодежи – социальные медиа. Интересно, что первая тройка ВК, YouTube и Instagram заметно оторвалась от преследователей. Facebook, хоть и расположился на 4-й позиции, в разы отстает от Instagram, являясь при этом наиболее взрослой площадкой – доля молодежных авторов здесь только 0,6%. 

Отметим, что несмотря на постоянные разговоры об успехах и росте Instagram, в молодежной среде он уступает каналу YouTube, который востребован любителями поиграть. Весьма показательно пятое место Telegram (t.me), почти догнавшего Facebook. Непохоже, что блокировка мессенджера всерьез повлияла на его использование. И публичные каналы Telegram тоже не все сплошь про политику.

На инфографике ниже представлен Топ-10 самых цитируемых пользователями до 18 лет ресурсов. По горизонтальной шкале – число цитирований ресурса в августе 2018-го.

Мониторинг соцсетей топ 10 цитируемых
Отличия интересов молодежи до 18 лет
от предпочтений более возрастных пользователей

Для выявления интересов различных возрастных групп мы проанализировали доли авторов до 18 лет среди всех пользователей, процитировавших ресурсы из рейтинга. Топ-5 наиболее молодежных ресурсов среди всех участников рейтинга выглядит так: мессенджер для игровиков Discord, молодежный музыкальный сервис Rhyme, игровое комьюнити Steamcommunity, стримминговый ресурс Twitch и сервис интернет-телефонии Skype.

Неожиданность здесь, пожалуй, только одна – пятое место скайпа. В целом, пользование им падает, однако в игровой среде он по-прежнему актуален. За счет падения возрастной аудитории уже немолодой скайп попал в топ молодых ресурсов. Однако и это не навсегда. Лидер Топ-5 – мессенджер Discord. Стартовавший в 2015 году, он по задумке разработчиков как раз и должен в итоге вытеснить скайп. Что мы и наблюдаем.

Среди предпочитаемых молодежью ресурсов самые возрастные в рейтинге – это facebook.com, zen.yandex.ru, ria.ru. Все-таки новости и Facebook, где их обсуждают, – не территория молодежи.

Мониторинг соцсетей топ 10 молодежных ресурсов


Тематики интересов молодежи до 18 лет

Практически все ресурсы рейтинга можно отнести к одной из категорий – игровые ресурсы, медиаресурсы, мессенджеры, онлайн-магазины и музыкальные сервисы.

  • Игровые ресурсы. Среди игровых ресурсов рейтинга только две игры, остальные – это сервисы для стримеров, получение донатов и покупка игрового инвентаря.
  • Медиаресурсы. Вы думали, ваши дети вне событийной повестки? А это не так. Мало того, среди популярных источников у молодежи не только pikabu.ru, но и РИА Новости.
  • Мессенджеры. Помимо популярных и упомянутых выше Telegram, Discord и Skype, в Топ-25 ресурсов попал и WhatsApp, хотя он никак не задействован в игровом процессе. Это следствие популярности мессенджера во всех возрастных группах.
  • Онлайн-магазины. Покупки в интернете – это тренд не только для молодежи, просто молодежь, пожалуй, быстрее других приспособилась к онлайн-покупкам. Отрадно, что и Авито, и Юла составляют достойную конкуренцию AliExpress.
  • Музыкальные сервисы. Если не общение, игры или новости, то музыка. Примечательно, что российский музыкальный проект Rhyme.ru заметно больше интересует молодежь, чем популярный мировой сервис Soundcloud.

Для этого исследования мы проанализировали 1,78 млрд русскоязычных сообщений.
Brand Analytics знает все, о чем говорят в Интернете.
Узнайте и Вы все, что говорят о вашей компании, конкурентах, продукте.
Подробнее о сервисе мониторинга соцсетей

 

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Что волнует общество: тематики сообщений в социальных медиа, июнь 2023 - Brand Analytics

Что волнует общество: тематики сообщений в социальных медиа, июнь 2023

Топ-20 виральных русскоязычных медиаресурсов, МАРТ 2024. «Стабильные лидеры»

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, НОЯБРЬ 2023. «Важнейшие достижения страны»

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, СЕНТЯБРЬ 2023. «Громкие регионы»

Последние статьи

Программа Brand Analytics Forum 2024: представляем спикеров форума по аналитике соцмедиа для решения задач государства

Вебинар 25 апреля: Как определить целевую аудиторию

Вебинар 25 апреля: «Как определить целевую аудиторию»

BrandGPT для быстрой аналитики соцмедиа и СМИ: пользователям Brand Analytics теперь доступен умный ИИ-ассистент

Аналитика соцмедиа для государства

Аналитика соцмедиа для государства: современный инструмент сбора и анализа обратной связи от граждан для принятия эффективных решений