Топ-100 виральных медиаресурсов, НОЯБРЬ 2018 года. «Большие кружки по интересам»

Brand Analytics представляет рейтинг Топ-100 самых цитируемых в русскоязычных соцмедиа медиаресурсов за ноябрь 2018 года. В ноябре мы снова улучшили технологию расчета рейтинга – для соцсети ВКонтакте теперь используется полный поток публичных данных через VK Stream API. Показательно, что бОльшая полнота данных для анализа заметно сказалась на позициях в Топ-100 вполне определенного вида ресурсов – тематических площадок по интересам.

Проанализированные данные

Полный поток публичных данных ВК дал существенную прибавку к ежемесячному объему обрабатываемых данных, который увеличился на 0,5 млрд и составил 2,25 млрд сообщений за ноябрь 2018 года. В обработанном массиве проанализировано 2,7 млрд содержащихся в сообщениях ссылок, из которых 311 млн – это короткие ссылки, требущие развертывания для корректного анализа.

Тренды рейтинга, выявленные на данных большей полноты

БОльшая полнота анализируемых данных означает, что теперь обрабатываются и те сообщения, которые содержат «низкочастотные» слова, неимеющие отношения к медийной повестке, брендам, бизнесу или государству. Именно по этой причине резко выросли в рейтинге UGC-площадки по интересам, а также платформы для общения и авторского контента: «Книга фанфиков» (33 место, +35 позиций), КиноПоиск (39, +38), Два.ч (55, new), Православие.ру (59, +33), Хабр (60, +18), Drive2 (61, +33).

Лидеры рейтинга, роста и снижения

В связи с большей полнотой анализа, в абсолютных цифрах цитируемость выросла у подавляющего большинства ресурсов в Топ-100. Однако по позициям изменений и «вниз» и «вверх», как раз, немало.

Тройка лидеров абсолютного рейтинга уже который месяц без изменений – это Яндекс.Дзен, РИА Новости и «RT на русском». Причем самый большой рост цитируемости в абсолютном выражении (число ссылок) у первого места рейтинга – у Яндекс.Дзена. Почти 300 тыс ссылок в плюс к октябрю 2018 года.

Лидеры роста по позициям: Два.ч (55, new), КиноПоиск (39, +38) и «Книга фанфиков» (33 место, +35 позиций). Лидеры снижения: МАМУЛ.am (90, -40), The Insider (71, -34), Сайт мэра Москвы (93, -27).

Топ-100 цитируемых русскоязычных медиаресурсов в соцмедиа
(ноябрь 2018 года):

Мониторинг социальных медиа

Описание рейтинга цитируемости медиаресурсов Топ-100

Топ-100 формируется на основе Индекса цитируемости ресурса в социальных медиа. Рейтинг включает медиаресурсы всех типов: СМИ, платформы, UGC-площадки, блоги, и другие популярные ресурсы (для Яндекс.Дзен учитывается цитирование только авторских каналов). Тем самым Рейтинг призван показать какие источники реально формируют информационное поле социума.

Для расчета рейтинга проанализированы публичные русскоязычные сообщения, опубликованные за месяц в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, Facebook, Instagram, YouTube, Мой Мир, а также в блогах, форумах, публичных каналах мессенджеров, комментариях к новостным статьям. Сообщения от автоматических аккаунтов (ботов) и самоцитирование исключены из анализа.

Методология составления рейтинга Топ-100

  1. Индекс цитируемости в социальных медиа – это число ссылок (цитирований) на медиаресурс в социальных медиа за месяц. Для расчета рейтинга число ссылок за полный месяц нормируется для 30 дней.
  2. Перед расчетом цитируемости все короткие ссылки на медиаресурсы преобразуются в исходные. Короткие ссылки разворачиваются для более, чем 900 сервисов типа t.co, fb.me, goo.gl и др.
  3. Доля конкретного ресурса – это доля виральности информационного поля, формируемого ресурсами в Топ-100, выраженная в процентах с шагом 0,1%.

Система анализа и мониторинга социальных медиа Brand Analytics.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Рейтинг бизнесменов по популярности в соцмедиа 2022. «Народное внимание»

После блокировок зарубежных соцсетей Telegram вырос более, чем в полтора раза

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, СЕНТЯБРЬ 2022. Мобилизация медиа

«День отца» - женский праздник или как в соцмедиа поздравляли пап

Последние статьи

Brand Analytics Forum 2024

Brand Analytics проведет ежегодный форум по аналитике соцмедиа для решения задач государства

Интервью Brand Analytics Adindex

«В Узбекистане произойдет рост числа компаний, которые будут работать с ORM». Совместное интервью Brand Analytics и Index

Онлайн-дискуссия конкурентный анализ 29 марта

Онлайн-дискуссия 29 марта: «Конкурентный анализ»

ДЭГ

Дистанционное электронное голосование на выборах Президента РФ: анализ обсуждений пользователей в соцмедиа