Топ-100 виральных медиаресурсов, АВГУСТ 2018 года. «Август на трех китах – платформы, блогеры, регионы»

Brand Analytics представляет очередной рейтинг Топ-100 самых цитируемых в русскоязычных соцмедиа медиаресурсов за август 2018 года.

Август не стал предвестником осеннего роста – общий объем цитирования ресурсов Топ-100 остался на июльском уровне с учетом нормирования на 30 дней. Однако структура русскоязычного медиапотребления и медиапредложения меняется. И зачинщиками тут выступают не российские СМИ, а социальные платформы, блогеры, региональные ресурсы и СМИ ближнего Зарубежья.

Платформы. Яндекс.Дзен не остановить – прибавив в августе 25% к индексу цитируемости, ньюсфид уже в 1,5 раза обгоняет РИА Новости и всего лишь вдвое меньше Телеграма.

Блогеры. Сильным трендом выглядит рост цитируемости сразу нескольких блогеров. В августе выросли блоги: Нияза Аксанова (29 место, +5 позиций), Станислава Садальского (35, +17), Алексея Навального (43, +52), Николая Старикова (89, new) и Михаила Делягина (91, +7).

Регионы. Растущий региональный тренд проявился у Комсомолки (4, +4) с ее развитой локальной дистрибуцией контента в соцсети и в росте региональных медийных проектов, среди которых новички – Вести.Сочи (68, new) и РИА Воронеж (97, new).

Зарубежье. Ближнее Зарубежье в дополнение к завсегдатаям рейтинга из Казахстана прирастает ресурсами из Беларуси. Новостная повестка привела в Топ-100 сразу двух новичков из этой страны – Новости Беларуси (96, new) и сайт Президента республики Беларусь (99, new).

Политика. Здесь наблюдаются резкие, но разнонаправленные движения. Если сайт мэра Москвы (49, +48) в преддверии выборов «рванул» вверх сразу на 48 позиций, то сайт Госдумы (72, -51) продемонстрировал еще более сильное падение сразу на 51 позицию. Аналогичная ситуация и с КПРФ (57, -32).

Спорт. А вот со спортом все ожидаемо. После ЧМ сразу несколько спортивных ресурсов сильно упали – Sportbox.ru (47, -20), Спорт-Экспресс (53, -12), Чемпионат.соm (83, -20), Матч! (85, -20) и Sports.kz (94, -3). Интересно, что лидер, Sports.ru (9, +1), не только не упал, но даже слегка подрос.

Топ-100 цитируемых русскоязычных медиаресурсов в соцмедиа
(август 2018 года):

Описание рейтинга цитируемости медиаресурсов Топ-100

Топ-100 формируется на основе Индекса цитируемости ресурса в социальных медиа. Рейтинг включает медиаресурсы всех типов: СМИ, платформы, UGC-площадки, блоги, и другие популярные ресурсы (для Яндекс.Дзен учитывается цитирование только авторских каналов). Тем самым Рейтинг призван показать какие источники реально формируют информационное поле социума.

Для расчета рейтинга проанализированы публичные русскоязычные сообщения, опубликованные за месяц в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, Facebook, Instagram, YouTube, G+, Мой Мир, а также в блогах, форумах, публичных каналах мессенджеров, комментариях к новостным статьям. Сообщения от автоматических аккаунтов (ботов) и самоцитирование исключены из анализа.

Мониторинг социальных сетей

Методология составления рейтинга Топ-100

  1. Индекс цитируемости в социальных медиа – это число ссылок (цитирований) на медиаресурс в социальных медиа за месяц. Для расчета рейтинга число ссылок за полный месяц нормируется для 30 дней.
  2. Перед расчетом цитируемости все короткие ссылки на медиаресурсы были преобразованы в исходные. Короткие ссылки разворачиваются для более, чем 900 сервисов типа t.co, fb.me, goo.gl и др.
  3. Доля конкретного ресурса – это доля виральности информационного поля, формируемого ресурсами в Топ-100, выраженная в процентах с шагом 0,1%.

Топ-100 отражает медиапредпочтения всех пользователей русскоязычных социальных медиа.
Если Вам нужно понять, какие каналы информации предпочитают именно ваши клиенты, воспользуйтесь аналитической системой Brand Analytics.
Подробнее о сервисе

Система анализа и мониторинга социальных сетей Brand Analytics.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ЯНВАРЬ 2024. «Где внимание аудитории?»

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ЯНВАРЬ 2024. «Где внимание аудитории?»

Послание Президента РФ Федеральному собранию: самым обсуждаемым в соцсетях нацпроектом стал проект «Семья»

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, АПРЕЛЬ 2023. «Праздники, новости и простые радости»

Brand Analytics и «Соцнавигатор» презентовали рейтинги эффективности коммуникаций вузов

Последние статьи

Программа Brand Analytics Forum 2024: представляем спикеров форума по аналитике соцмедиа для решения задач государства

Вебинар 25 апреля: Как определить целевую аудиторию

Вебинар 25 апреля: «Как определить целевую аудиторию»

BrandGPT для быстрой аналитики соцмедиа и СМИ: пользователям Brand Analytics теперь доступен умный ИИ-ассистент

Аналитика соцмедиа для государства

Аналитика соцмедиа для государства: современный инструмент сбора и анализа обратной связи от граждан для принятия эффективных решений