Топ-платформ и Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, МАЙ 2019 года. «Рейтинг на драме»

Противостояние мнений вокруг Храма на Драме в Екатеринбурге определило народную составляющую медийной повестки в мае. Отражением тренда в рейтинге виральности русскоязычных ресурсов Топ-100 стал взлет медийных представителей сторон конфликта – сетевого издания «Екатеринбург Онлайн» и православного телеканала «Союз». Первый вырос сразу на «полрейтинга» – на 51 позицию, второй стал новичком Топ-100, поднявшись сразу на 84 строчку рейтинга.

В рейтинге «Топ-платформ» знаковые изменения по-прежнему касаются только Telegram’а. Как мы и предполагали, апрельское снижение цитируемости платформы стало «разовым». Платформа не только отыграла временное снижение, но и, несмотря на «праздничный» май, показала рекордную для 2019 года цитируемость – 3,6 млн ссылок.

Данные для анализа

Для составления рейтингов «Топ-платформ» и «Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов» было проанализировано 2,2 млрд русскоязычных сообщений в социальных медиа в мае 2019 года, содержащих почти 2,4 млрд ссылок на платформы и медиаресурсы, 294 млн из которых являлись короткими ссылками, развернутыми для корректного анализа.

Топ-платформ

К «естественному» контентному росту виральности Telegram’а добавился тренд на использование Telegram-ботов. Майское расширение возможностей ботов и связка их с вебом только усилит тренд. Число ссылок на разнообразные Telegram-боты уже составляет порядка 5% от общего числа ссылок на ресурсы Telegram. Что превышает цитируемость такого агрегатора, как Рамблер/Новости, который, в свою очередь, единственный в рейтинге помимо Telegram продемонстрировал в мае заметный рост цитируемости – на 25%.

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов

В тройке лидеров существенное изменение – «Комсомольская правда» поднялась сразу на 3 строчки рейтинга и стала второй в топе, обойдя «RT на русском», ТАСС и Ленту.ру.

Помимо резонансных событий в Екатеринбурге, к наиболее значимым изменениям в рейтинге русскоязычных ресурсов привели громкие события в Армении – армянское информационное агентство МАМУЛ.am поднялось в Топ-100 сразу на 24 позиции (68 позиция, +24 строчки рейтинга).

Июньские выборы в Казахстане пока не вызвали заметного роста интереса к казахским ресурсам. В мае выросли – Новости Казахстана (91, +8), Tengri News (66, +4) и Zakon.kz (45, +4). При снижении интереса к Казинформ (94, -10).

Из российских регионов наиболее заметен в медиаполе Санкт-Петербург, где полным ходом идет подготовка к выборам губернатора. В мае заметно выросла цитируемость ресурсов северной столицы – петербургская интернет-газета Fontanka.ru (56, +10) и «Невские новости» (73, +10) прибавили в рейтинге сразу по 10 позиций.

На фоне длительных праздников пользователи нашли время для спорта и, в первую очередь, для чемпионата мира по хоккею: Чемпионат.com (52, +16), Матч-ТВ (78, New), а также для новостей из мира технологий – Хабр (46, +17), iXBT.com (92, New).

Описание рейтингов цитируемости Топ-платформ и Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов

С 2019 года Brand Analytics ежемесячно публикует два рейтинга, демонстрирующих тренды медиапотребления: новый «Топ-платформ» и традиционный «Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов».

«Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов» – это рейтинг производителей контента (СМИ, UGC-площадок, блогеров и т.д.), а «Топ-платформ» – это рейтинг экосистем, аккумулирующих и распространяющих контент. К ним можно отнести классические новостные агрегаторы, медийную систему публичных каналов в мессенджерах, а также новую волну персонализированных ньюсфидов и различных платформ для авторов. Для Яндекс.Дзен учитывается цитирование только авторских каналов. Рейтинги призваны показать, какие источники реально формируют информационное поле социума.

Анализ социальных сетей

Методология составления рейтингов

  1. Для расчета рейтингов анализируется месячный поток русскоязычных сообщений социальных медиа, которые включают социальные сети ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, Facebook, Instagram, YouTube, Мой Мир, МирТесен, а также блоги, форумы, публичные каналы мессенджеров, комментарии к новостным статьям. Сообщения от автоматических аккаунтов (ботов) и самоцитирование исключены из анализа.
  2. Индекс цитируемости в социальных медиа – это число ссылок (цитирований) на источник (платформы или медиаресурсы) в соцмедиа за месяц. Для расчета рейтинга число ссылок за полный месяц нормируется для 30 дней.
  3. Перед расчетом цитируемости все короткие ссылки на источники преобразуются в исходные. Короткие ссылки разворачиваются для более, чем 900 сервисов типа t.co, fb.me, goo.gl и др.
  4. Доля платформы в Топ-платформ – это доля виральности информационного поля, формируемого платформами в Топ-платформ, выраженная в процентах с шагом 0,1%.
  5. Доля медиаресурса в Топ-100 – это доля виральности информационного поля, формируемого ресурсами в Топ-100, выраженная в процентах с шагом 0,1%.

Система мониторинга и анализа социальных сетей Brand Analytics.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ДЕКАБРЬ 2023. «Виральные регионы»

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ЯНВАРЬ 2024. «Где внимание аудитории?»

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ЯНВАРЬ 2024. «Где внимание аудитории?»

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ДЕКАБРЬ 2022. Зрители «ушли в монастырь»

Топ-20 российских образовательных онлайн-платформ, 2022. «Внеклассные уроки»

Топ-20 российских образовательных онлайн-платформ, 2022. «Внеклассные уроки»

Последние статьи

Brand Analytics Forum 2024

Brand Analytics проведет ежегодный форум по аналитике соцмедиа для решения задач государства

Интервью Brand Analytics Adindex

«В Узбекистане произойдет рост числа компаний, которые будут работать с ORM». Совместное интервью Brand Analytics и Index

Онлайн-дискуссия конкурентный анализ 29 марта

Онлайн-дискуссия 29 марта: «Конкурентный анализ»

ДЭГ

Дистанционное электронное голосование на выборах Президента РФ: анализ обсуждений пользователей в соцмедиа