Топ-платформ и Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, АПРЕЛЬ 2019 года. «Ближнее медиа-зарубежье»

На фоне продолжающего с января снижения цитируемости участников рейтинга «Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов» в апреле «на плечах» мощной международной повестки возросло внимание к зарубежным источникам из Беларуси, Украины и Казахстана. А также к российским региональным ресурсам. С учетом складывающейся международной ситуации можно ожидать оформление интереса в тренд.

Главная новость в «Топ-платформ» – снижение цитируемости Telegram, потерявшего в апреле почти полмиллиона цитирований. Весной 2018 года Telegram также заметно падал. Май покажет, временная это пауза или медийное влияние Telegram’а на русскоязычное поле соцмедиа достигло насыщения. При том, что, например, апрельские события в Венесуэле привели к рекордному росту «потребления» мессенджера в этом регионе.

Данные для анализа

Для составления рейтингов «Топ-платформ» и «Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов» было проанализировано 2,3 млрд русскоязычных сообщений в социальных медиа в апреле 2019 года, содержащих более 2,5 млрд ссылок на платформы и медиаресурсы, 329 млн из которых являлись короткими ссылками, развернутыми для корректного анализа.

Топ-платформ

Снижение цитируемости Telegram’а следует рассматривать как отдельное событие, никак не отражающее общий тренд на рост медиапотребления через платформы в долгосрочной перспективе.

Яндекс.Дзен в апреле остался практически «при своих» (минус 3 тыс.). А в связи с трансформацией в истекшем месяце платформы в социальный сервис с профилями пользователей, публичными лайками и интересами, можно ожидать роста доли Дзена среди аккумулирующих и распространяющих контент платформ.

Топ-платформ и Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, АПРЕЛЬ 2019 года.

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов

Рост пользовательского интереса к зарубежным и региональным источникам выразился в подъеме в рейтинге сразу нескольких белорусских, казахских и украинских ресурсов.

На фоне очередного кризиса в отношениях Россия – Беларусь в топе выросли позиции белорусских источников: Белновости (58, +12), Новости Беларуси (88, +4) и Новости tut.by (42, +3).

Обновление политической повестки в Казахстане подтолкнуло к росту Казинформ (84, +12), Zakon.kz (49, +8) и Tengrinews (70, +3).

«Интересные» выборы на Украине не вызвали заметно бОльшего по сравнению с «коллегами» по ближнему зарубежью внимания: Страна.ua (50, +16), Шарий.net (91, +8), Обозреватель (24, +3), ПолитНавигатор (62, +3).

Российская региональная повестка усилилась в Топ-100 новичками рейтинга: «Екатеринбург Онлайн» (94, new) и «Башинформ» (95, new).

Топ-платформ и Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, АПРЕЛЬ 2019 года.

Описание рейтингов цитируемости Топ-платформ и Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов

С 2019 года Brand Analytics ежемесячно публикует два рейтинга, демонстрирующих тренды медиапотребления: новый «Топ-платформ» и традиционный «Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов».

«Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов» – это рейтинг производителей контента (СМИ, UGC-площадок, блогеров и т.д.), а «Топ-платформ» – это рейтинг экосистем, аккумулирующих и распространяющих контент. К ним можно отнести классические новостные агрегаторы, медийную систему публичных каналов в мессенджерах, а также новую волну персонализированных ньюсфидов и различных платформ для авторов. Для Яндекс.Дзен учитывается цитирование только авторских каналов. Рейтинги призваны показать, какие источники реально формируют информационное поле социума.

Мониторинг социальных сетей

Методология составления рейтингов

  1. Для расчета рейтингов анализируется месячный поток русскоязычных сообщений социальных медиа, которые включают социальные сети ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, Facebook, Instagram, YouTube, Мой Мир, МирТесен, а также блоги, форумы, публичные каналы мессенджеров, комментарии к новостным статьям. Сообщения от автоматических аккаунтов (ботов) и самоцитирование исключены из анализа.
  2. Индекс цитируемости в социальных медиа – это число ссылок (цитирований) на источник (платформы или медиаресурсы) в соцмедиа за месяц. Для расчета рейтинга число ссылок за полный месяц нормируется для 30 дней.
  3. Перед расчетом цитируемости все короткие ссылки на источники преобразуются в исходные. Короткие ссылки разворачиваются для более, чем 900 сервисов типа t.co, fb.me, goo.gl и др.
  4. Доля платформы в Топ-платформ – это доля виральности информационного поля, формируемого платформами в Топ-платформ, выраженная в процентах с шагом 0,1%.
  5. Доля медиаресурса в Топ-100 – это доля виральности информационного поля, формируемого ресурсами в Топ-100, выраженная в процентах с шагом 0,1%.

Cистема анализа и мониторинга социальных сетей Brand Analytics.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ФЕВРАЛЬ 2024. «Активный февраль»

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ФЕВРАЛЬ 2024. «Активный февраль»

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ДЕКАБРЬ 2023. «Виральные регионы»

«День отца» - женский праздник или как в соцмедиа поздравляли пап

Популярные блогеры ВКонтакте, апрель 2022. Лидеры перестройки

Популярные блогеры ВКонтакте, апрель 2022. Лидеры перестройки

Последние статьи

Программа Brand Analytics Forum 2024: представляем спикеров форума по аналитике соцмедиа для решения задач государства

Вебинар 25 апреля: Как определить целевую аудиторию

Вебинар 25 апреля: «Как определить целевую аудиторию»

BrandGPT для быстрой аналитики соцмедиа и СМИ: пользователям Brand Analytics теперь доступен умный ИИ-ассистент

Аналитика соцмедиа для государства

Аналитика соцмедиа для государства: современный инструмент сбора и анализа обратной связи от граждан для принятия эффективных решений