Рейтинг акций российских компаний в социальных медиа, 2021 год

Brand Analytics впервые представляет рейтинг акций российских компаний в русскоязычных социальных медиа. В ходе исследования проанализировано более 28 млрд сообщений, опубликованных пользователями в период с 1 декабря 2020 по 30 ноября 2021 года.

Лидером рейтинга стал Сбербанк, второе место у Газпрома, Яндекс – на третьей строчке топа акций. Исследование выявило корреляцию между динамикой упоминаний компаний и их акций в соцмедиа и объемами торгов на Московской бирже. Отметим, что пользователи реагируют на инфоповоды быстрее, чем рынок, динамика которого «идет вслед» за ростом обсуждений.

Подробнее о том, какие компании вошли в рейтинг, как соотносятся между собой обсуждения в соцмедиа и объемы торгов, и каких авторов читают русскоязычные частные инвесторы — в нашем исследовании.

Рейтинг акций в соцмедиа

В ходе исследования тестировались различные гипотезы о связи потока сообщений в соцмедиа и биржевых показателей. В итоге рейтингование участников построено по Индексу АСМ (индексу акций в соцмедиа). Индекс АСМ – это число сообщений с упоминанием акций компании в русскоязычных социальных медиа за выбранный период.

Почему рейтинг построен не по количеству сообщений о самих эмитентах? Объемы упоминаний крупнейших В2С и В2В компаний могут отличаться во много раз. Например, Ozon упоминают в 20 раз чаще, чем Северсталь. Однако у инвестора интерес к Северстали, как эмитенту, не меньше, чем к Ozon — акции обоих компаний упоминают сопоставимое число раз.

Индекс АСМ показывает привлекательность акций эмитентов. Анализ же динамики упоминаний самих компаний позволяет не пропустить биржевую волатильность, вызванную инфоповодами.

В Топ-50 вошли представители всех основных секторов рынка — энергоресурсы (нефть и газ), финансы, металлы и добыча, потребительский сектор, телекоммуникации, электроэнергетика и другие.

Топ-5 рейтинга: Сбербанк, Газпром, Яндекс, ВТБ и Норникель. Акции Сбербанка упоминали в более, чем 417 тысячах сообщений, у акций Газпрома – 295 тыс. упоминаний, Яндекса – 118 тыс., ВТБ – 102 тыс, Норникеля – 99 тыс. упоминаний.

Все участники рейтинга – в таблице ниже. Помимо Индекса АСМ для каждого участника приведено число сообщений о самой компании. А также доля упоминаний акций среди общего числа упоминаний. Такая доля для B2C компаний составляет не более единиц процентов, для B2B – это десятки процентов.

Рейтинг акций российских компаний в соцмедиа, 2021 год

Название Индекс АСМ Кол-во упоминаний компании Доля упоминаний акций среди всех упоминания компании
1 Сбербанк 417 200 15 160 100 2,75%
2 Газпром 295 500 3 338 100 8,85%
3 Yandex 118 800 13 505 000 0,88%
4 ВТБ 102 600 4 423 600 2,32%
5 Норникель 99 300 404 100 24,57%
6 Лукойл 95 600 1 095 300 8,73%
7 Роснефть 87 100 1 235 200 7,05%
8 Мечел 64 000 96 900 66,05%
9 Магнит 62 600 3 164 600 1,98%
10 Северсталь 58 500 252 100 23,21%
11 Сургутнефтегаз 56 800 164 600 34,51%
12 Русал 55 600 208 300 26,69%
13 МТС 51 100 7 866 900 0,65%
14 Татнефть 48 700 225 800 21,57%
15 Алроса 47 800 141 300 33,83%
16 ММК 41 500 174 600 23,77%
17 Аэрофлот 40 100 1 018 600 3,94%
18 Qiwi 34 400 5 332 800 0,65%
19 Новатэк 34 100 162 800 20,95%
20 АФК система 34 000 77 800 43,70%
21 Интер РАО 31 900 73 300 43,52%
22 OZON 30 200 4 947 500 0,61%
23 Русгидро 29 500 133 400 22,11%
24 НЛМК 27 500 141 100 19,49%
25 М.Видео 27 000 806 900 3,35%
26 Лента 25 600 693 400 3,69%
27 Ростелеком 24 300 1 590 500 1,53%
28 Россети 22 800 331 900 6,87%
28 X5 Retail Group 22 800 70 100 32,52%
29 Фосагро 22 500 83 500 26,95%
30 ОВК 21 800 45 800 47,60%
31 Полиметалл 21 300 47 600 44,75%
32 Полюс 20500 43 500 47,13%
33 ПИК 19 700 121 400 16,23%
34 HeadHunter 17 600 166 700 10,56%
35 Распадская 17 100 35 100 48,72%
36 Детский мир 16 900 1 393 500 1,21%
37 VK (бывш. Mail.ru Group) 16 700 1 380 000 1,21%
37 МКБ 16 700 322 000 5,19%
38 Обувь России 16 600 22 200 74,77%
39 ТМК 16 100 33 000 48,79%
40 ЛСР 15 300 90 900 16,83%
41 TCS Group 15 300 22 200 68,92%
42 EN plus 14 900 122 700 12,14%
43 МОЭСК 14 800 50 700 29,19%
44 Русагро 14 000 43 500 32,18%
45 Казаньоргсинтез 13 900 23 500 59,15%
46 Банк Санкт-Петербург 13 300 89 800 14,81%
47 Башнефть 13 000 113 800 11,42%
48 Камаз 12 500 535 400 2,33%
49 Белуга Групп 12 400 59 600 20,81%
50 Fix Price 8 500 1 527 200 0,56%

Buy/Sell/Hold: как обсуждения в социальных медиа соотносятся с биржевыми показателями

Чтобы выяснить, есть ли связь между динамикой обсуждений компании и ее акций в социальных медиа с биржевыми показателями, были проанализированы упоминания и данные торгов для целого ряда компаний.

Подтвердилась гипотеза о корреляции динамики обсуждений и динамики объема торгов. В качестве примера подобной взаимосвязи приведем ниже данные по Сбербанку и Газпрому за период с 1 по 30 ноября 2021 года.

У обоих компаний ситуация схожая: пики упоминаний, связанных с информационной повесткой, хорошо соотносятся с волатильностью их акций. При этом часть инфоповодов начинает активно обсуждаться еще до реакции на них со стороны рынка. Например, акции Газпрома начали активно обсуждать еще 9 ноября, локальный пик пришелся на 11 число. При этом основной объем сделок состоялся в пятницу, 12 ноября, перед закрытием торговой сессии.

Любопытно, что если рост числа сообщений, как правило, кратковременный — в рамках 24 часов, то рост объема торгов может наблюдаться еще несколько дней.

«Сигналы рынка»: топ популярных авторов и каналов, пишущих об акциях российских компаний

В 2021 году в России случился бум частных инвестиций — число розничных инвесторов на МосБирже увеличилось почти в 2 раза по сравнению с 2020 годом. Большое количество «физиков» привело к росту числа желающих научиться «грамотным инвестициям без вложений». На этой волне выросло и  число блогеров, которые обещают раскрыть секрет в какие акции инвестировать надежнее всего.

Brand Analytics проанализировал, какие авторы и каналы, пишущие об акциях российских компаний, собрали самую большую аудиторию в ноябре 2021 года.

Топ популярных авторов и каналов, которые пишут об акциях российских компаний, ноябрь 2021

Платформа Канал Аудитория
1 Instagram Инвестиции. Ольга Гогаладзе 2 106 510
2 Instagram Инвестиции Финансы 891 000
3 YouTube Invest Future 878 000
4 YouTube Финансовая независимость 314 000
5 Telegram Bitkogan 190 803
6 Telegram Банкста 188 203
7 Instagram Светлана Ушакова Инвестиции 167 537
8 Telegram MarketTwits 158 417
9 Telegram РынкиДеньгиВласть | РДВ 152 404
10 Telegram Черный понедельник 139 170
11 Telegram headlines 136 061
12 Instagram Invest Heroes 135 000
13 YouTube Finversia 134 000
14 Telegram IF Stocks 120 231
15 Vk Экономика РФ 113 250
16 Telegram Дивиденды Forever 110 882
17 YouTube Mr Mozart 110 000
18 Telegram MMI 103 370
19 YouTube Биржевик 92 500
20 Telegram Инвестиции на диване 89 871

*Рейтинг составлен по числу подписчиков в аккаунте или канале на 30 ноября 2021 года. В рейтинге участвуют авторы и каналы, основной тематикой которых является инвестирование и которые хотя бы раз за месяц упомянули одну из Топ-50 компаний рейтинга.

В рейтинг ноября вошли 10 Telegram и 5 YouTube-каналов, 4 Instagram-аккаунта и одно сообщество VK. При этом 1 и 2 место по аудитории у Instagram-аккаунтов, которые ведут девушки – за их успехами на фондовом рынке следят миллионы человек.

Следом за ними сразу две позиции у авторов видеоконтента. При этом канал Invest Future популярен не только на YouTube — это полноценное digital-media об инвестициях и личных финансах.

Среди популярных каналов в Telegram – MarketTwits и РынкиДеньгиВласть | РДВ, которые начинающие инвесторы относят к must-to-follow каналам.

Чтобы не замкнуться в своем информационном пузыре, необходимо постоянно «мониторить» и находить новые источники, ориентированные на мировые зарождающиеся и долгосрочные тренды, и влияющие на различные индустрии.

Например, автоматический AI-классификатор, работающий на потоке ключевых финансовых источников, плюс экспертный отбор могут подсказать вам недавно созданные тематические каналы такие, как Telegram-канал «Будущие риски».

Как мы считали

Представленный рейтинг построен по числу сообщений с упоминанием акций российских компаний, размещенных на Московской бирже. Под упоминаниями акций в рейтинге подразумеваются все русскоязычные сообщения в социальных медиа, которые включают упоминания компании за указанный период в рамках биржевой тематики. Для расчета рейтинга было проанализировано более 90 компаний, среди которых отобрано Топ-50 наиболее упоминаемых в контексте биржевой активности.

В рамках исследования проанализировано более 28 млрд русскоязычных сообщений, опубликованных в русскоязычных социальных медиа в период с 1 декабря 2020 по 30 ноября 2021 года. Сообщения от автоматических аккаунтов (ботов) и сообщения рекламного характера были исключены из исследования.

Данные включают сообщения социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен, Instagram, TikTok, Youtube, Facebook, Twitter (в том числе упоминания в Stories, анализ текста на картинках и в видеороликах), а также сообщения блогов, форумов, сайтов отзывов, публичных каналов мессенджеров, комментарии к новостным статьям и другие источники.

 

 

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ФЕВРАЛЬ 2023. «Где теперь читают новости?»

«Территория оптимистов»: Brand Analytics опровергает миф, что в соцмедиа только негатив

Что волнует общество: тематики сообщений в социальных медиа, июнь 2023 - Brand Analytics

Что волнует общество: тематики сообщений в социальных медиа, июнь 2023

Игры Будущего 2024

Игры Будущего: взрослая аудитория выбрала «классический» спорт, молодежь — компьютерные игры, а женщинам приглянулась битва роботов

Последние статьи

Brand Analytics Forum 2024

Brand Analytics проведет ежегодный форум по аналитике соцмедиа для решения задач государства

Интервью Brand Analytics Adindex

«В Узбекистане произойдет рост числа компаний, которые будут работать с ORM». Совместное интервью Brand Analytics и Index

Онлайн-дискуссия конкурентный анализ 29 марта

Онлайн-дискуссия 29 марта: «Конкурентный анализ»

ДЭГ

Дистанционное электронное голосование на выборах Президента РФ: анализ обсуждений пользователей в соцмедиа