«Оставайтесь дома» на картинках в соцмедиа

В выходные – шашлыки, в понедельник – карантин, плюс 500 больных коронавирусом в сутки, патрули на улицах и многотысячные штрафы… Кажется россиянам этого хватило для того, чтобы наконец серьезно отнестись к угрозе, которая заставила вздрогнуть и перестроиться весь мир. Если в начале «коронакризиса» соцсети были полны шуток на тему дефицита туалетной бумаги и удаленной работы, то в последние дни настроения резко поменялись. Россияне с готовностью подхватили призывы оставаться дома и беречь себя и окружающих, запущенные в соцсети различными компаниями, госструктурами, популярными блогерами и прочими инфлюенсерами через виральные картинки с хештегами.

С помощью аналитической системы Brand Analytics мы посмотрели, как расходились в соцмедиа самые популярные хештеги: «лучше дома», «оставайтесь дома, «будь дома», «выбирай дом, а не болезнь», «стопкоронавирус», «носите маску», «это спасает жизни», «stayhome». Используя анализ текста в визуальном контенте мы посчитали количество постов и репостов в лентах и сториз пользователей.

Период исследования – 30 марта. Проанализировано 81,2 млн сообщений в соцмедиа (социальные сети, публичные каналы и чаты мессенджеров, форумы, блоги). 23 тысячи из них содержали изображения с хештегами и их производными.

77% всех картинок – прямой призыв оставаться дома, часто подкрепленный личным примером людей, показывающих как они проводят время в самоизоляции. Много репостов картинок, запущенных в рамках госпроекта «Стопкоронавирус», а также различными городскими и муниципальными образованиями. Всего 30 марта опубликовано 15 тыс. таких изображений, охвативших многомиллионную аудиторию.

Среди этого контента выделяется большое количество репостов картинок с врачами, присоединившимися к международному флешмобу с хештегом «Оставайтесь дома ради нас». И призывы пользователей поддержать, пожалеть и поберечь медиков, которые не щадят себя в борьбе с глобальной угрозой. 30 марта было опубликовано 3 тыс. таких сообщений.

Для тех, кто останется глух к голосу врачей и рассудка, у пользователей соцсетей припасен еще один аргумент: изображение ларингоскопа – медицинского инструмента, применяемого при интубации для подключения к аппарату ИВЛ. И схема его введения в трахею больного. Кстати, внешне ларингоскоп очень напоминает косу (ту самую, с которой ходит смерть). Картинка содержит хештег «останься дома». Многие пользователи сопровождают репост комментарием о том, что предпочтут самоизоляцию знакомству с этим прибором. Также часто с помощью картинки передают привет любителям шашлыков. Впечатляющий контент собрал 754 репоста, это 4% всех изображений по теме.

4% всех картинок (1 011 публикаций) – репосты различных инструкций по выживанию в мире, охваченном коронакризисом. Это и меры предосторожности, и памятки по действиям в случае заболевания, и списки важных телефонов и ссылок.

2% пользователей соцмедиа пристально следят за статистикой распространения коронавируса и делятся ей с другими. 417 сообщений – инфографика с данными о количестве заболевших, погибших и выздоровевших.

И хотя мы, наконец-то, со всей серьезностью отнеслись к происходящему, конечно, без юмора никуда. 13% картинок, а это 2 948 сообщений, шутливого содержания. Самая популярная среди них напоминает, что мы живем в год крысы и ведем себя как это разумное животное: сидим в норах, носим туда еду и прячемся, завидев человека. Ни много ни мало — 11% от всех картинок, это 2 451 сообщение.

И еще несколько самых популярных картинок из соцмедиа для повышения настроения. Не унывайте и оставайтесь дома!

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач.
Запись опубликована в рубрике Исследования. Добавьте в закладки постоянную ссылку.