Этот 2020 – как мы прожили год пандемии

Вопреки сложной ситуации в стране и в мире для Brand Analytics год сложился удачно. Мы выросли по бизнесу больше, чем планировали, к нам пришли новые интересные клиенты, команда приросла талантливой молодежью, мы удостоились российских и международных наград, опубликовали серию актуальных исследований. А главное – добавили много нового и полезного в нашу аналитическую систему, расширили и начали переформатировать рынок. 

Спасибо всем нашим клиентам и партнерам, что мы вместе пережили непростой 2020 год!

Про наш бизнес

Если постараться выделить главную точку роста, то в год пандемии это будет здравоохранение. Обратная связь от населения, помогающая оперативно отследить проблемы в обеспечении медицинскими услугами, оценить что из реализуемых мер безопасности было услышано людьми, а что требует дополнительных разъяснений. Везде пригодилась быстрая аналитика соцмедиа.

И пригодилась она не только госам, но и коммерческим компаниям, которые в этом году были вынуждены еще быстрее принимать решения, еще быстрее ориентироваться в ситуации и еще быстрее меняться. Тот же СберБанк превратился в Сбер – экосистему сервисов почти на все случаи жизни. И мы рады, что работаем теперь не только с банком, но и с другими компаниями экосистемы такими, как Окко, СберМаркет, Ситимобил, СберЛогистика, SberCloud и т.д. 

И это только пример, который на слуху. С этого года с нами Самсунг, Мултон (Coca-Cola), Pfizer, DiDi, Mary Kay, BoxBerry, Фосагро, IVI, more.tv и многие другие компании. Потенциал аналитики соцмедиа раскрывается с каждым годом все больше.

Пандемия не смогла разлучить нас с клиентами. В числе первых мы перевели наши традиционные бизнес-завтраки в онлайн-формат вебинаров и онлайн-трансляций. И поскольку онлайн-форматы прижились, продолжим их и в 2021 году.

Из исследования ковид-тревожности на постсоветском пространстве

Про наши новинки

Почему мы говорим о переформатировании рынка? Потому, что с каждым годом нас все настойчивее просили сделать единый современный кабинет для аналитики всего медиаполя – и соцмедиа и традиционных СМИ. И в этом году мы это сделали. Пользователи мониторинга СМИ и аналитики соцмедиа – это пока еще разные и часто незнакомые друг с другом люди. Но так будет очень недолго. 

Современный единый кабинет с реалтайм-аналитикой и соцмедиа, и СМИ, сюжетированием СМИ, контентом медиа в формате первоисточника, закрытыми лентами информагентств, системой умных оповещений, прозрачными метриками, мобильным приложением, отсутствием лимитов на выгрузки… – к хорошему быстро привыкаешь ))

Помимо пула нововведений для современного анализа СМИ, мы внедрили много нового функционала и для аналитики соцмедиа. Запустили полноформатный анализ TikTok, внедрили новую адаптивную тональность на нейросетях с точностью 95% и выше, перезапустили карточки авторов с расширенным набором информации, усилили гео-аналитику и отчет Места, дали новые инструменты для исключения нерелеванта и много чего еще.

Но, пожалуй, самые сильные эмоции у наших клиентов вызвала новая система дашбордов Brand Visor 2.0. Пиарщикам надо отследить реакцию на инфоповод? Пожалуйста, 5 мин и дашборд готов. Маркетологам нужно видеть конкурентную ситуацию в динамике? Не проблема, нужно те же 5 минут. Ситуационный центр должен контролировать работоспособность сервисов в регонах? И на это тоже нужно только 5 минут. Как и на создание дашбордов для топов, показывающих картину в целом по бренду. С дашбордами вы ограничены только своей фантазией, ну почти )

Чтобы вы ничего не пропустили из нововведений, рекомендуем ознакомиться с дайджестом новинок, всегда читать рубрику «Обновления Brand Analytics» в нашем блоге и подписаться на наш новый telegram-канал, где мы будем делиться с вами продуктовыми и другими новостями Brand Analytics.  

И еще. Мы выпустили целый цикл полезных видеоматериалов, доступных на нашем YouTube-канале. Рекомендуем!

Ролик-тизер о системе медиа-дашбордов Brand Visor 2.0

Про наши исследования

В год пандемии самыми «близкими» для общества темами были темы, связанные с коронавирусом. На протяжении года Brand Analytics вместе с ведущими СМИ выпустил сразу несколько исследований, связанных с короной. Как все начиналось: «Коронавирус, рубль, президент и биржи – экспресс-анализ реакции людей», «Оставайтесь дома» на картинках в соцмедиа». Новые тренды потребления: «Чем занять детей на карантине», «Топ-10 онлайн-кинотеатров по популярности в соцмедиа». Ковид-тревожность в регионах и на постсоветском пространстве: «Индекс ковид-тревожности социальных медиа в 2020 году: Россия, Украина, Казахстан, Белоруссия, Армения, Молдова. «Есть ли вторая волна обсуждений?».

Весной мы реализовали аналитический проект по исследованию тезауруса социума для выявления настроений россиян. В рамках проекта тренды публиковались в телеграм-канале Brand Analytics, а также в ведущих российских телеграм-каналах. Анализировали мы и настроения пользователей ВКонтакте: «Самоизоляция. Начало», и «Самоизоляция. Апрель».

В связи с бурным ростом инфлюенс-маркетинга большой популярностью пользовались наши рейтинги топ-авторов Instagram (например, «Топ-20 блогеров для продвижения в Instagram, АПРЕЛЬ 2020. Кто популярен в кризис») и YouTube (например, «Топ-20 русскоязычных YouTube-блогеров, ИЮНЬ 2020. Тотальный летсплей, но челленджеры не сдаются»).

В течение года наблюдать за трендами в медиа на пространстве СНГ помогал наш традиционный рейтинг «Топ-платформы и 100 виральных русскоязычных медиаресурсов».

Уже второй раз в рамках партнерства с журналом Forbes для проекта «40 до 40. Самые успешные звезды шоу-бизнеса и спорта моложе 40 лет» Brand Analytics представил рейтинг популярности звезд в социальных медиа. А позднее и рейтинг деятелей киберспорта. 

Мы выступили аналитическими партнерами ежегодной премии Одноклассников «Самый ОК!». С помощью системы Brand Analytics социальная сеть ВКонтакте определила самые обсуждаемые темы 2020 года и в России, и в Казахстане. 

Подводя итоги года Brand Analytics вместе с Коммерсантом выпустил «Динамический рейтинг персон в социальных медиа за 2020 год. «Персональный пульс». 

А одним из главных, если не самым главным, для рынка социальных медиа под конец года вновь стало наше фирменное исследование «Социальные сети в России: цифры и тренды, осень 2020».   

Чтобы оставаться в курсе трендов и цифр, не забывайте заглядывать в наши Медиатренды, а также в раздел рейтингов, раздел исследований и telegram-канал. 

Из нашего исследования «Чем занять детей на карантине?»

Про наши награды

Мы говорим спасибо нашим пользователям за наши награды и за продуктивное сотрудничество – ведь все упомянутые ниже рейтинги учитывают не только положение компании на рынке и мнения экспертов, но и, в первую очередь, отзывы реальных клиентов. 

В этом году Аналитическая система Brand Analytics признана лучшей в категории «Мониторинг СМИ и соцмедиа» в рейтинге Technology Index 2020: главные инструменты маркетинга от Adindex. Это уже четвертая для нас победа в рейтинге, где мы занимали первые места в 2018, 2017 и 2016 годах (в 2019 году наша категория не рейтинговалась). 

В 2020 году Adindex впервые объединил в одном рейтинге и аналитику соцмедиа, и мониторинг СМИ. Это и есть переформатирование рынка, о котором мы писали выше. 

Второе российское золото Brand Analytics получил на премии Best Marketing Automation в категории «Аналитика социальных медиа». Рейтинг лучших сервисов автоматизации маркетинга также составлялся по итогам народного и экспертного голосования.

В уходящем году Brand Analytics получил свою первую международную награду. Вернее сразу несколько. Крупнейшая международная рекомендательная платформа в области ПО для бизнеса G2 наградила Brand Analytics сразу в 8(!) номинациях в рамках этапа Summer 2020. Главные достижения: награда Leader Europe и 2 место в категории Social Media Analytics Software – это лучший результат среди всех аналитических систем из СНГ. 

И про 2021 

Желаем всем нашим партнерам, клиентам и друзьям в новом году личного здоровья, здоровья родным и близким, а также вашему бизнесу. А мы со своей стороны, обещаем всячески этому способствовать. 

С новым аналитическим годом, друзья, ура!

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Изменение параметров тарифов Brand Analytics

Обновление экспорта в Excel: больше данных, удобства и красоты

Аудитория — теперь единый параметр для тем типа СМИ

Увеличили число топ-тегов в таблице при экспорте отчётов в Word и PDF

Увеличили число топ-тегов в таблице при экспорте отчётов в Word и PDF

Последние статьи

Программа Brand Analytics Forum 2024: представляем спикеров форума по аналитике соцмедиа для решения задач государства

Вебинар 25 апреля: Как определить целевую аудиторию

Вебинар 25 апреля: «Как определить целевую аудиторию»

BrandGPT для быстрой аналитики соцмедиа и СМИ: пользователям Brand Analytics теперь доступен умный ИИ-ассистент

Аналитика соцмедиа для государства

Аналитика соцмедиа для государства: современный инструмент сбора и анализа обратной связи от граждан для принятия эффективных решений