Диалог со зрителем: аналитика соцмедиа для телевидения

Конец эпохи телевидения пророчат последние лет 15. Действительно, и аудитория, и рекламные бюджеты постепенно перетекают в интернет. Особенно быстро ТВ теряет внимание младшего поколения. Важнейшая задача для медиаменеджеров сегодня — понять, какой контент предложить этими зрителям, чтобы завтра они не отвернулись от «голубого экрана» окончательно.

Аналитика соцмедиа для телевидения
Если раньше телеформаты жили десятилетиями, то в наши дни жизненный цикл успешного проекта сократился до нескольких сезонов. Для того, чтобы удержать зрителей, телепродюсеры стремятся как можно больше узнать об их вкусах и предпочтениях, получая обратную связь любыми доступными способами.

Какой формат «зашел», какие актеры нравятся публике, какой сериал выпустить в новом сезоне? Все чаще телеканалы находят ответы на эти вопросы анализируя мнения людей в соцсетях. В апреле пользователями системы анализа соцмедиа Brand Analytics стали 2 крупных медиахолдинга: «Газпром-Медиа» (с каналами НТВ, ТНТ и Матч-ТВ) и «Медиа Альянс» (Discovery Channel, TLC, Animal Planet, Cartoon Network и др). Давно и успешно сотрудничает с Brand Analytics группа Viasat (каналы TV1000, Viasat History, Viasat Nature и др.)

Юлия Шевырева, директор по маркетингу компании Медиа Альянс
Телевидение – это сложный комплексный продукт. Казалось бы, мы находимся в тесном контакте со зрителями, тем не менее, собрать обратную связь и понять их желания и потребности бывает не всегда просто. Стандартные инструменты измерения дают лишь сухую статистику, мы оперируем цифрами телесмотрения, а не «живыми» мнениями. Аналитика соцмедиа для нас – та самая возможность «услышать» наших зрителей. Пока мы только прощупываем инфополе, собираем информацию, пытаемся понять, существует ли прямая корреляция между настроениями пользователей в интернете и смотрением телеканалов или отдельных шоу, но в дальнейшем готовы предпринять конкретные шаги, подстроить эфирную сетку под желания зрителей. Уже сейчас мы заметили определенные тренды и адаптируем контент в сообществах наших телеканалов в социальных сетях – это находит очень живой отклик у аудитории.

Наталья Соколова, CEO Brand Analytics
Маркетологи розничных компаний уже прочувствовали, насколько голос клиента помогает настроить коммуникации и сам продукт под ожидания пользователей. Следом за массовым B2C-бизнесом к необходимости работать с обратной связью приходят те, кому мы «дарим» свое свободное время и чьими услугами пользуемся. Это культура, медицина, образование, спорт. И, конечно, медиа. Среди клиентов Brand Analytics все больше представителей ТВ-бизнеса, что говорит о готовности медиаменеджеров вести диалог со зрителями и предлагать им новые, точно «заточенные» под их потребности проекты и форматы.

«Телевидению принадлежит будущее. Со временем оно перевернет жизнь человечества. Не будет ни кино, не театра, ни книг, ни газет – одно сплошное телевидение», — 40 лет назад сказал один из персонажей фильма «Москва слезам не верит». Сегодня такие же константы звучат про интернет. Но мы видим, как «традиционные» медиа трансформируются под влиянием новых, и это дает надежду на то, что и в будущем у нас будет выбор.

 

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач.
Запись опубликована в рубрике Исследования. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Рубрика: Исследования
Автор: