Агрессивность в социальных медиа, ноябрь 2021

Brand Analytics представляет результаты исследования агрессивности русскоязычных пользователей в социальных медиа за ноябрь 2021 года. Рассказываем, как изменилась агрессивность пользователей с 2018 года, где и как выражают агрессию в соцсетях сейчас.

Один из главных выводов — агрессивности в социальных медиа стало чуть меньше: доля сообщений в русскоязычных соцмедиа сократилась с 5,53% в ноябре 2018 году до 5,14% за аналогичный период в 2021 году. Пользователи опубликовали около 55 млн сообщений с агрессивностью.

Мужчины все так же агрессивнее женщин. Наибольшее количество сообщений с выявленной агрессией в ноябре 2021 публиковали мужчины в возрасте 21 года — на них пришлось почти 400 тыс. сообщений за месяц.

В Топ-3 платформ, где чаще, чем на других площадках, публикуют сообщения с агрессивной лексикой, вошли игровые и развлекательные платформы для молодежи.

Подробнее о том, в каком возрасте женщины выражают агрессивность чаще мужчин, и есть ли соцсети в топе платформ по доле агрессивного контента, рассказываем в исследовании.

Агрессии все возрасты покорны

Анализ социальных сетей

Мужчины в два раза чаще женщин публикуют контент с агрессивной лексикой — на их долю приходится 68% таких сообщений. При этом возрастные пики приходятся на 15, 21,31-34 лет, после чего кривая агрессивности у мужчин с увеличением возраста плавно нисходит к минимальным значениям.

У женщин схожая динамика: возрастные пики агрессивности также приходятся на совсем юный период в 14-16 лет, дублируют мужскую динамику в возрасте 20-22 лет (хотя и с меньшей амплитудой), и показывают небольшой рост в возрасте 30-32 лет.

При этом с 35 и до 60 лет женщины постоянны в выражении агрессивности  соцсетях — кривая удерживается на одном уровне при незначительных колебаниях.

Любопытно, что при общем доминировании маскулинной агрессивности, в период с 60 до 68 лет мужчины уступают пальму первенства агрессивности женщинам — число сообщений с агрессивностью у них несколько выше мужчин.

Похожая ситуация наблюдалась в аналогичном исследовании 2018 года — юноши и девушки проявляли наибольшую агрессию в молодом возрасте с с 15 до 20 лет, затем кривые показывали динамичное снижение. Однако, у женщин в возрасте с 55 до 65 более ярко прослеживался рост агрессивности, в 2021 году публикации агрессивного контента у женщин в данном возрасте сократились. 

Пишу, что хочу: где пользователи чаще используют агрессивную лексику

Анализ социальных сетей

В Топ-30 русскоязычных доменов с высокой долей агрессивного контента вошли различные форумы, развлекательные сервисы, новостные порталы и даже социальная сеть.

У одного из крупнейших форумов по игре Dota 2 — prodota.ru — первое место и более 36% публикаций, содержащий агрессивную лексику.

На второй позиции анонимный имиджборд 2ch.hk, который в 2018 году был лидером топа: у него чуть меньше 35% контента с агрессивностью.

На 3 позиции развлекательный молодежный портал yaplakal.com, который сохранил свою позицию с 2018 года.

Данные схожи с результатами предыдущего исследования, однако, изменилось распределение позиций внутри топа и появилось несколько новых участников. Повышенная агрессивность отмечена у развлекательных молодежных доменов (2ch.hk, yaplakal.com, pikabu.ru), у доменов, где собираются любители игр (prodota.ru, dtf.ru, overclockers.ru), форумов и блогов политической направленности(echo.msk.ru, politforums.net, bolshoyforum.com.) и новостных порталов (tjournal.ru, newsland.com). В топ также попали региональные форумы и порталы (forum.penzainform.ru, 74.rujediru.net).

Twitter оказался единственной соцсетью в списке — в ноябре чуть меньше 15% русскоязычного контента содержало агрессивную лексику. Сервис микроблогов не раз подтверждал статус самой “нелюбвеобильной” соцсети, согласно данным исследования “Индекс любви в регионах России, осень 2021”  — у Twitter несколько лет подряд нижняя позиция рейтинга и около 30% сообщений “с ненавистью”.

Вместо вывода

Русский язык трансформируется под современные реалии общества, придавая новые значения словам и явлениям. Исследования социальных медиа позволяет специалистам в числе первых находить такие изменения, предоставляя основу для глубинных лингвистических исследований.

Лексическая агрессивность является маркером состояния социально-общественного настроения общества. Несмотря на активные раздражители в социальной, политической и экономической сферах, русскоязычные пользователи смогли не только сохранить, но и снизить степень агрессивности в ноябре 2021 года.

Поэтому использование соответствующих технологий автоматического определения агрессии в системах аналитики соцмедиа позволяет бизнесу и государству оперативно реагировать на изменения в настроении пользователей и быстро принимать необходимы меры, чтобы минимизировать репутационные риски.

Анализ социальных сетей

Как мы считали

В рамках исследования было проанализировано более 1 млрд публичных русскоязычных сообщений, опубликованных в русскоязычных социальных медиа в период с 1 по 30 ноября 2021 года, среди которых было определено 54,7 млн сообщений с лексической агрессивностью. Для исследования была использована технологии автоматического выявления агрессии, интегрированная в систему Brand Analytics.

Данные включают сообщения социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен, Instagram, TikTok, Youtube, Facebook, Twitter (в том числе упоминания в Stories, анализ текста на картинках и в видеороликах), а также сообщения блогов, форумов, сайтов отзывов, публичных каналов мессенджеров, комментарии к новостным статьям и другие источники.

Система мониторинга и анализа социальных сетей Brand Analytics.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ФЕВРАЛЬ 2023. «Где теперь читают новости?»

«Итоги года с Владимиром Путиным, 2023» в обсуждениях различных социальных групп пользователей соцмедиа

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ФЕВРАЛЬ 2024. «Активный февраль»

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ФЕВРАЛЬ 2024. «Активный февраль»

Рейтинг бизнесменов по популярности в соцмедиа 2022. «Народное внимание»

Последние статьи

Brand Analytics Forum 2024

Brand Analytics проведет ежегодный форум по аналитике соцмедиа для решения задач государства

Интервью Brand Analytics Adindex

«В Узбекистане произойдет рост числа компаний, которые будут работать с ORM». Совместное интервью Brand Analytics и Index

Онлайн-дискуссия конкурентный анализ 29 марта

Онлайн-дискуссия 29 марта: «Конкурентный анализ»

ДЭГ

Дистанционное электронное голосование на выборах Президента РФ: анализ обсуждений пользователей в соцмедиа