Куда идут российские блогеры: великое переселение

Brand Analytics представляет исследование активности российских блогеров, которые за последние две недели «мигрировали» из заблокированных платформ в другие соцсети. Мы проанализировали, на какие платформы аудиторные блогеры Instagram*, TikTok и YouTube предлагали перейти своим подписчикам, публикуя сообщения со ссылками и упоминаниями профилей на других площадках в период с 1 по 21 марта 2022 года.

С момента появления первых слухов о возможном закрытии Instagram* и других иностранных социальных сетей популярные авторы стали активно осваивать российские социальные платформы. Миграция усилилась с момента закрытия рекламного кабинета в Facebook и Instagram* и отсутствия возможности в дальнейшем монетизировать свой контент.

Какие платформы теперь активно осваивают русскоязычные блогеры, в нашем исследовании.

Жизнь после Stories: куда уходят русскоязычные Instagram*-блогеры

Среди наиболее привлекательных площадок для «переезда» у инстаграмеров оказались Telegram и ВКонтакте. Это показал анализ публикаций популярных блогеров платформы. Авторы, чья аудитория превышает 100К подписчиков, в марте опубликовали более 10 тыс. сообщений с просьбой подписаться на них на других платформах. 42% выявленных «приглашений» содержали упоминания Telegram и 32% вели на профиль или официальную группу ВКонтакте. Чуть менее популярны для «переезда» Одноклассники и Дзен – 12% и 7% сообщений соответственно.

Для сравнения мы оценили, в каких соцсетях есть аккаунты у Топ-20 блогеров с наиболее вовлекающим контентом. Большинство из них в марте оставили ссылки на свои новые Telegram-каналы, рассчитывая «перевезти» на платформу и свою аудиторию.

Удалось это, однако, далеко не всем – только у 5 из 20 участников топа аудитория Telegram-канала превысила отметку в 1 млн подписчиков. Миллионниками смогли стать Валерия Чекалина, Ксения Бородина, Оксана Самойлова, Ксения Собчак и Юрий Дудь.

Инстаграм-селебрити продолжают публиковать контент в привычном для них формате и на новых платформах: много фото-контента с минималистичными подписями, видео (теперь сменившееся на формат кружочка) и короткие текстовые сообщения. В Telegram такой контент «зашел» не всем: пользователи привыкли к коротким новостным публикациям или к лонгридам любимых авторов, используя Telegram как медиа.

Также блогеры отряхнули пыль со своих страничек ВКонтакте. При этом кто-то выбрал коммуникацию с подписчиками в формате сообщества, другие же вернули активность в личные аккаунты. ВКонтакте привлекает креаторов возможностью делать привычный контент: «нужные как воздух» Истории, Клипы вместо Reels и даже собственная видеоплатформа VK Видео. Все, как «дома» в Instagram*. Ну почти.

Для инстаблогеров важно переместить лояльную аудиторию на платформу, где будет удобно публиковать рекламный контент и где сформирована прозрачная система монетизации. Поэтому переход на новые платформы вроде Yappy в марте не носит массовый характер – блогеры-миллионники выбрали свои проверенные варианты.

Ищем новый House: куда уходят русскоязычные TikTok— блогеры

С TikTok ситуация до сих пор ясна не до конца: компания официально и не заблокирована в России, но еще 6 марта 2022 года TikTok приостановил возможность публиковать новый контент креаторам из России. Но блокировка оказалась не так страшна: блогеры быстро научились обходить ограничения платформы. Например, Nekoglai и Арина Дубкова продолжают активно публиковать короткие видео на платформе.

Вместе с этим еще в начале марта авторы стали активно «перетаскивать» аудиторию в Telegram, которая лидирует с огромным отрывом.  Доля платформы составила 89% от всех приглашений подписаться на блогера в другой соцсети.

В ВКонтакте «приглашало» всего 9% блогеров. При этом верифицированный профиль TikTok-селебрити теперь все чаще можно встретить в рекомендательной ленте VK – функционал Клипов близок к привычному интерфейсу в TikTok, а рекламные возможности открывают новые горизонты монетизации.

Также тиктокеры не боятся осваивать другие платформы – например, Yappy.  Схожий функционал и повышенное внимание последних дней к альтернативным платформам способствует тестированию новых площадок. Авторы изучают не только новые, но и «хорошо забытые» соцсети —  публиковали свои аккаунты в OK. Вопреки мнению, что TikTik-молодежная соцсеть, на платформе популярны креаторы всех возрастов. В том числе и те, чья целевая аудитория предпочитает «классы» лайкам.

Главный по видео: куда уходят русскоязычные YouTube-блогеры

У YouTube-авторов немного другая ситуация: большинство аудиторных контент-креаторов регулярно размещают ссылки на все свои соцсети в описании под каждым видео, поэтому отследить явный переход здесь труднее.

Чаще всего авторы упоминали ВКонтакте – на него пришлось 35% всех «пригласительных» сообщений блогеров. Неожиданно высокую позицию занимает Дзен, опережая даже Telegram. YouTube авторов привлекают форматы Дзена, особенно после интеграции в платформу видеосервиса.

Высокая доля и у Одноклассников – 17%. Русскоязычные YouTube-блогеры активно продвигают видео на различных площадках, среди которых ОК имеют большую долю аудитории, которую «не достать» в других соцсетях.

Доля ссылок на Rutube составила 9%. Топ-блогеры только начинают «переезд» на российскую видеоплатформу. С начала марта обозначился тренд на рост интереса к данной платформе: количество упоминаний Rutube к середине месяца увеличилось. Например, блогер Windy31 специально завел канал на российской видеоплатформе в начале марта, приглашая своих фолловеров подписаться на канал.

Как мы считали

В рамках исследования было проанализировано более 100 млн русскоязычных публичных сообщений, опубликованных в Instagram*, TikTok и YouTube в период с 1 по 21 марта 2022 года. Для анализа были выбраны сообщения, содержащие ссылки и упоминания на другие социальные сети, среди авторов с аудиторией более 100 000 подписчиков на 1 марта 2022 года.

Также были проанализированы аккаунты Топ-20 блогеров, вошедших в список авторов с наиболее вовлекающим контентом, опубликованный в феврале 2022 года. Перечень блогеров представлен в разделе Медиатрендов Brand Analytics и ежемесячно обновляется.

Для корректного анализа все короткие ссылки на соцсети типа t.co и др., размещенные в публикациях, были преобразованы в полные ссылки.

*Instagram входит в компанию Meta – организацию, запрещённую на территории РФ

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Рейтинг бизнесменов по популярности в соцмедиа 2022. «Народное внимание»

ДЭГ

Дистанционное электронное голосование на выборах Президента РФ: анализ обсуждений пользователей в соцмедиа

Топ-10 медиаперсон ПМЭФ-2023 в соцмедиа: политики, нейросеть и народные артисты

«Итоги года с Владимиром Путиным, 2023» в обсуждениях различных социальных групп пользователей соцмедиа

Последние статьи

Brand Analytics Forum 2024

Brand Analytics проведет ежегодный форум по аналитике соцмедиа для решения задач государства

Интервью Brand Analytics Adindex

«В Узбекистане произойдет рост числа компаний, которые будут работать с ORM». Совместное интервью Brand Analytics и Index

Онлайн-дискуссия конкурентный анализ 29 марта

Онлайн-дискуссия 29 марта: «Конкурентный анализ»

ДЭГ

Дистанционное электронное голосование на выборах Президента РФ: анализ обсуждений пользователей в соцмедиа