Совместное исследование Brand Analytics и Mail.Ru Group: Рублевое пике в исследовании активности пользователей соцсетей

26 декабря 2014 г. Падение курса рубля стало самой остро обсуждаемой темой декабря. Команда Brand Analytics совместно с Mail.Ru Group провели масштабный мониторинг социальных сетей, в котором рассчитали уровень активности обсуждений валютного курса в «черный вторник» 2014 г. и выявили 5 самых неравнодушных к падению рубля регионов.

Что? Где? Когда?

Эксперты Brand Analytics проанализировали 456 409 упоминаний, касающихся колебаний курса рубля по отношению к другим валютам, от 276 710 пользователей в социальных сетях. В исследовании приняли участие сообщения, опубликованные 16 и 17 декабря 2014 года.

Хот-споты: динамика, источники, слова

Пик обсуждений курса рубля пришелся на вторую половину 16 декабря. Пользователи выражали свое отношение к рублевым флуктуациям в формате кратких, эмоционально-насыщенных реплик: почти половина упоминаний (48%) зафиксирована в Twitter. Вторая горячая зона обсуждений —  ВКонтакте (39% сообщений).

Абсолютный рекорд упоминаний поставило слово «доллар». Вслед за ним в линейке сверхпопулярных слов расположились «рубль», «евро», «курс» и «кризис».

География валютной тревоги

80% пользователей, писавших об изменениях курса, проживают в России. Интерес к рублю проявили также авторы из Украины (11%) и Белоруссии (2%). Регионы России продемонстрировали разнокалиберную активность в обсуждении валютного курса. Так, абсолютным лидером стал Санкт-Петербург (5,13% авторов), за ним следует Москва (4,4%). Интересно отметить, что в пятерку вошли регионы, соседствующие с другими странами: Калининградская область (3,3%), Карелия (2,7%) и Севастополь (2,3%).  Практически безучастными к курсу рубля оказались Адыгея, Дагестан, Камчатка, Ингушетия и Чечня.

Мониторинг социальных сетей курс рубля

Резюмируя, отметим, что в среднем 16-17 декабря русскоязычные пользователи успевали написать 160 сообщений о скачках доллара в минуту. Представьте, на каждое биение вашего сердца в социальных сетях рождалось по 2 поста про обвал рубля. Интересно, как изменился бы 16 декабря курс рубля, если бы информация не распространялась с такой скоростью? Насколько бы вырос рубль, если бы люди работали со скоростью обсуждения валютного курса?

Brand Analytics система мониторинга социальных сетей и СМИ.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ИЮЛЬ 2022. Первым делом регионы

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ОКТЯБРЬ 2022. «Устойчивая» динамика регионов

Как аналитика соцмедиа меняет города

Как аналитика соцмедиа меняет города

Названы лидеры интегрального рейтинга эффективности коммуникаций вузов

Названы лидеры интегрального рейтинга эффективности коммуникаций вузов

Последние статьи

Программа Brand Analytics Forum 2024: представляем спикеров форума по аналитике соцмедиа для решения задач государства

Вебинар 25 апреля: Как определить целевую аудиторию

Вебинар 25 апреля: «Как определить целевую аудиторию»

BrandGPT для быстрой аналитики соцмедиа и СМИ: пользователям Brand Analytics теперь доступен умный ИИ-ассистент

Аналитика соцмедиа для государства

Аналитика соцмедиа для государства: современный инструмент сбора и анализа обратной связи от граждан для принятия эффективных решений