Совместное исследование Brand Analytics и Mail.Ru Group: Рублевое пике в исследовании активности пользователей соцсетей

26 декабря 2014 г. Падение курса рубля стало самой остро обсуждаемой темой декабря. Команда Brand Analytics совместно с Mail.Ru Group провели масштабный мониторинг социальных сетей, в котором рассчитали уровень активности обсуждений валютного курса в «черный вторник» 2014 г. и выявили 5 самых неравнодушных к падению рубля регионов.

Что? Где? Когда?

Эксперты Brand Analytics проанализировали 456 409 упоминаний, касающихся колебаний курса рубля по отношению к другим валютам, от 276 710 пользователей в социальных сетях. В исследовании приняли участие сообщения, опубликованные 16 и 17 декабря 2014 года.

Хот-споты: динамика, источники, слова

Пик обсуждений курса рубля пришелся на вторую половину 16 декабря. Пользователи выражали свое отношение к рублевым флуктуациям в формате кратких, эмоционально-насыщенных реплик: почти половина упоминаний (48%) зафиксирована в Twitter. Вторая горячая зона обсуждений —  ВКонтакте (39% сообщений).

Абсолютный рекорд упоминаний поставило слово «доллар». Вслед за ним в линейке сверхпопулярных слов расположились «рубль», «евро», «курс» и «кризис».

География валютной тревоги

80% пользователей, писавших об изменениях курса, проживают в России. Интерес к рублю проявили также авторы из Украины (11%) и Белоруссии (2%). Регионы России продемонстрировали разнокалиберную активность в обсуждении валютного курса. Так, абсолютным лидером стал Санкт-Петербург (5,13% авторов), за ним следует Москва (4,4%). Интересно отметить, что в пятерку вошли регионы, соседствующие с другими странами: Калининградская область (3,3%), Карелия (2,7%) и Севастополь (2,3%).  Практически безучастными к курсу рубля оказались Адыгея, Дагестан, Камчатка, Ингушетия и Чечня.

Мониторинг социальных сетей курс рубля

Резюмируя, отметим, что в среднем 16-17 декабря русскоязычные пользователи успевали написать 160 сообщений о скачках доллара в минуту. Представьте, на каждое биение вашего сердца в социальных сетях рождалось по 2 поста про обвал рубля. Интересно, как изменился бы 16 декабря курс рубля, если бы информация не распространялась с такой скоростью? Насколько бы вырос рубль, если бы люди работали со скоростью обсуждения валютного курса?

Brand Analytics система мониторинга социальных сетей и СМИ.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, НОЯБРЬ 2022. Чемпионат мира – не поиграем, но поболеем

Как университеты используют «Рейтинг вузов» для выстраивания эффективных коммуникационных стратегий

Как университеты используют «Рейтинг вузов» для выстраивания эффективных коммуникационных стратегий

Топ-20 виральных русскоязычных медиаресурсов, МАРТ 2024. «Стабильные лидеры»

«Итоги года с Владимиром Путиным, 2023» в обсуждениях различных социальных групп пользователей соцмедиа

Последние статьи

Программа Brand Analytics Forum 2024: представляем спикеров форума по аналитике соцмедиа для решения задач государства

Вебинар 25 апреля: Как определить целевую аудиторию

Вебинар 25 апреля: «Как определить целевую аудиторию»

BrandGPT для быстрой аналитики соцмедиа и СМИ: пользователям Brand Analytics теперь доступен умный ИИ-ассистент

Аналитика соцмедиа для государства

Аналитика соцмедиа для государства: современный инструмент сбора и анализа обратной связи от граждан для принятия эффективных решений