Рейтинги цитируемости российских СМИ и русскоязычных Топ-блогеров за июль 2014: в ритме биения тревожного сердца

Аналитический центр Brand Analytics представляет очередное, пятое исследование Индекса и Рейтинга цитируемости СМИ в социальных медиа — за июль 2014г.
Исследование содержит две части:
1. Рейтинг цитируемости российских СМИ.
2. Рейтинг цитируемости русскоязычных блогеров.

Часть I. Рейтинг цитируемости россйиских СМИ

С 1-го по 31-ое июля на статьи изданий, вошедших в Топ-30 SMR (Рейтинга цитируемости СМИ), пользователями социальных медиа было сделано 4 152 444 ссылки, что соответствует ритму учащенного сердцебиения человека – 90 ударов (ссылок) в минуту.

Первая половина месяца прошла под знаком мирового спортивного события — Чемпионата мира по футболу. Эмоции футбольных болельщиков моментально находили отражения в соцмедиа и в пиковые моменты матчей выплескивались в соцмедиа потоками Ниагарского водопада – свыше 1000 сообщений в секунду!

Постоянно усложняющаяся ситуация на юго-востоке Украины и катастрофа малазийского Боинга внесли коррективы в информационный фон и отразились на Индексе цитируемости СМИ, который вырос на 10% по сравнению с прошлым месяцем и достиг 1 339 пунктов.

Лидер Рейтинга – русскоязычная версия Russia Today – продолжает укреплять свои позиции, показывая рост SMI на 3 пункта. РИА «Новости», хоть и продемонстрировало падение индекса в минус 10 пунктов SMI, по прежнему занимает второе место. Портал Life News, потерял 3 пункта, но смог удержать место в тройке лидеров, ненамного опередив агентство ИТАР-ТАСС, показавшее наибольший пророст SMI – плюс 7 – и поднявшееся на почетное 4-ое место (+3 позиции в Рейтинге).

Наибольшие потери, после окончания футбольного праздника, ожидаемо понесли спортивные издания: лидер – Sports.ru – потерял 20 пунктов SMI и откатился на 5 позиций в Рейтинге (11 место), Championat.com потерял 6 пунктов SMI, но смог удержаться в Топ-30, в отличие от покинувшего Рейтинг SportBox.ru.

Также Рейтинг Топ-30 покинули: Известия, Svpressa.ru и “Новая газета”. Вошли в Топ-30: телеканал «Звезда» (сразу на 18-е место), агентство Ridus.ru (22-ая позиция), издания Сноб и “Советский спорт”.

Топ-30 рейтинга цитируемости СМИ в социальных медиа (июль 2014г):

+/

Название СМИ Сайт Индекс SMI +/ Количество ссылок

1

  RT на русском russian.rt.com

160

+3

666 220

2

  РИА «Новости» ria.ru

78

-10

324 357

3

  Life News lifenews.ru

60

-3

248 173

4

+3 ИТАР-ТАСС itar-tass.com

56

+7

234 325

5

-1 Вести.ru vesti.ru

51

-3

212 880

6

-1 Газета.Ru gazeta.ru

46

-7

192 135

7

+1 Лента.Ру lenta.ru

42

-3

172 770

8

+1 НТВ ntv.ru

38

+3

156 488

9

+1 Комсомольская
правда
kp.ru

36

+3

151 280

10

+2 Russia Today rt.com

35

+4

143 617

11

-5 Sports.ru sports.ru

32

-20

134 295

12

-1 Радиостанция
«Эхо Москвы»
echo.msk.ru

32

0

131 467

13

  Российская газета rg.ru

29

+1

119 960

14

  Первый канал 1tv.ru

27

+1

112 954

15

  Телеканал «Дождь» tvrain.ru

25

+1

104 290

16

  РБК
(РосБизнесКонсалтинг)
rbc.ru

25

+2

104 279

17

  Pravda.ru pravda.ru

24

+3

98 071

18

New Телеканал «Звезда» tvzvezda.ru

22

 

93 308

19

-1 Интерфакс interfax.ru

18

-1

75 354

20

-1 ИА REGNUM regnum.ru

18

-1

73 347

21

+3 Slon.ru slon.ru

18

+5

73 003

22

New Ridus.ru ridus.ru

17

 

72 519

23

-6 Коммерсант.ru kommersant.ru

17

-3

72 046

24

-1 Деловая газета
«Взгляд»
vz.ru

17

+3

69 453

25

-3 Аргументы и факты aif.ru

15

+1

62 262

26

New Сноб snob.ru

15

 

61 742

27

-6 NEWSru.com newsru.com

12

-3

50 635

28

  Ведомости vedomosti.ru

12

+2

50 309

29

New Советский спорт sovsport.ru

11

 

47 346

30

-9 Чемпионат championat.com

10

-6

43 559

Индекс цитирования СМИ в социальных медиа (SMI) рассчитывается как округленное до сотен нормированное на число дней месяца количество опубликованных ссылок на материалы СМИ, вошедших в Топ-30 рейтинга. За июль количество ссылок на ресурсы Топ-30 составило 4 152 444, соответственно, SMI = 1 339 пунктов. По отношению к июню Индекс цитируемости СМИ вырос на 116 пунктов.

Часть II. Рейтинг цитируемости русскоязычных блогеров

В отличие от Рейтинга цитируемости русскоязычных СМИ, где лидеры остаются неизменными, в Топ-10 самых цитируемых блогеров произошли изменения:

  1. На первое место вернулся блог philologist.livejournal.com
  2. Блог в LiveJournal июньского лидера — da-dzi.livejournal.com – был закрыт администрацией ресурса. Автор блога перенес точку вещания на свою персональную страницу в социальной сети ВКонтакте, но уровень цитирования материалов на новой точке существенно упал – чуть больше 5 000 ссылок, что не позволило вернуться в список цитируемости Топ-блогеров.
  3. В июле администрация LiveJournal сняла блокировку с блога colonelcassad.livejournal.com, который сразу вырвался на 2-е место в Рейтинге. Документы, фото и видео, размещаемые в блоге, используют многие СМИ, включая и федеральные ТВ-каналы.
  4. Учитывая, что 3-е место занял ресурс voicesevas.ru, тесно связанный с автором блога colonelcassad.livejournal.com и принявший на себя точку вещания во время блокировки блога, то можно говорить о кумулятивной лидирующей позиции автора по итогам июля и повышенном интересе к событиям вокруг Украины.
Адрес блога Ссылок за месяц
1 philologist.livejournal.com 61 194
2 colonelcassad.livejournal.com 56 548
3 voicesevas.ru 49 785
4 navalny.com 49 740
5 nstarikov.ru 47 042
6 zyalt.livejournal.com 33 283
7 shrek1.livejournal.com 30 659
8 putnik1.livejournal.com 29 910
9 el-murid.livejournal.com 21 264
10 yurasumy.livejournal.com 20 888

Анализ социальных медиа

Справка:
Для расчета Рейтингов за июль было обработано 733 921 523 сообщений, опубликованных в социальных медиа за период с 1 по 31 июля 2014г. В сообщениях пользователями были использованы 672 407 782 ссылок на внешние ресурсы, в том числе 230 761 182 «коротких ссылок» (типа t.co, fb.me , goo.gl и др.).
Источниками данных для анализа сообщений выступили популярные социальные сети и сервисы: ВКонтакте, Twitter, Одноклассники, Мой Мир, Facebook, Instagram, YouTube, G+, а также блоги, форумы, новостные статьи и комментарии к ним, тематические сайты и группы обсуждений.

О Brand Analytics:
Аналитический центр Brand Analytics – крупнейшая исследовательская структура, специализирующаяся на мониторинге и анализе социальных медиа. Для исследований информационного поля и прогнозирования событий используется уникальная система мирового уровня собственной разработки, которая в режиме реального времени проводит сбор и анализ публичных сообщений социальных медиа. На сегодняшний день, ежесуточный поток обрабатываемых сообщений составляет 25 млн. сообщений, а накопленный архив — 10 млрд. документов.

По вопросам получения доступа к исходным данным исследования – отправьте запрос на адрес pr@brandanalytics.ru

Brand Analytics — система мониторинга и анализа социальных медиа.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ИЮНЬ 2023. «Субординация СМИ»

Популярные блогеры ВКонтакте, апрель 2022. Лидеры перестройки

Популярные блогеры ВКонтакте, апрель 2022. Лидеры перестройки

Рейтинг бизнесменов по популярности в соцмедиа 2022. «Народное внимание»

Как университеты используют «Рейтинг вузов» для выстраивания эффективных коммуникационных стратегий

Как университеты используют «Рейтинг вузов» для выстраивания эффективных коммуникационных стратегий

Последние статьи

Brand Analytics Forum 2024

Brand Analytics проведет ежегодный форум по аналитике соцмедиа для решения задач государства

Интервью Brand Analytics Adindex

«В Узбекистане произойдет рост числа компаний, которые будут работать с ORM». Совместное интервью Brand Analytics и Index

Онлайн-дискуссия конкурентный анализ 29 марта

Онлайн-дискуссия 29 марта: «Конкурентный анализ»

ДЭГ

Дистанционное электронное голосование на выборах Президента РФ: анализ обсуждений пользователей в соцмедиа