Аналитический центр Brand Analytics представляет регулярный ежемесячный индустриальный рейтинг цитируемости российских финансовых и деловых СМИ в социальных медиа за январь 2015г.
Рынок диктует свои условия и, не смотря на продолжительные зимние каникулы, после предновогоднего спада, деловая активность населения в январе увеличилась.
Индекс цитируемости финансовых СМИ (FSMI) за январь составил 364 пункта, т.е. увеличился на 21,3% по отношению к декабрю 2014г. (300 пунктов).
Участники рейтинга практически не изменили своих позиций по отношению к предыдущему месяцу.
Лидеры Топ-20 показали существенный рост количества ссылок:
— РБК: + 55 тысяч ссылок;
— КоммерсантЪ: + 4 тысяч ссылок;
— Ведомости: + 2 тысяч ссылок.
Сайт новостного портала РБК был целиком обновлен в конце прошлого года, что и привлекло к нему дополнительное внимание.
Стоит отметить, что впервые в рейтинг деловых СМИ вошли такие ресурсы, как oborot.ru, e-xecutive.ru и rusbase.vc.
Rusbase.vc и Oborot.ru – ресурсы, связанные с поиском инвестиций и электронной коммерцией, привлекающие интерес желающих начать свой бизнес или увеличить обороты существующих стартапов.
Возросший интерес к e-xecutive.ru связан с тенденцией более активного движения на рынке труда.
Покинули рейтинг: RosInvest.Com, Bankir.Ru и ИА «AK&M».
Рейтинг цитируемости финансовых и деловых СМИ за январь 2015г.
№ | +/— | Название | Домен | Количество ссылок, Январь | Индекс FSMI, Январь | Количество ссылок, Декабрь | Индекс FSMI, Декабрь |
1 | РБК | rbc.ru | 161 966 | 44,55 | 106 409 | 35,44 | |
2 | КоммерсантЪ | kommersant.ru | 66 262 | 18,23 | 62 523 | 20,82 | |
3 | Ведомости | vedomosti.ru | 53 595 | 14,74 | 51 323 | 17,09 | |
4 | 1 | Вести Экономика | vestifinance.ru | 13 901 | 3,82 | 12 769 | 4,25 |
5 | -1 | Банки.ру | banki.ru | 13 583 | 3,74 | 13 098 | 4,36 |
6 | BFM.ru | bfm.ru | 12 886 | 3,54 | 11 837 | 3,94 | |
7 | Клерк.ру | klerk.ru | 9 958 | 2,74 | 8 501 | 2,83 | |
8 | Quote.ru | quote.ru | 5 013 | 1,38 | 7 853 | 2,62 | |
9 | 2 | Агентство Бизнес Новостей | abnews.ru | 3 725 | 1,02 | 2 453 | 0,82 |
10 | -1 | АЭИ «Прайм» | 1prime.ru | 3 108 | 0,85 | 4 240 | 1,41 |
11 | 5 | Fresh Forex | freshforex.org | 2 517 | 0,69 | 1 729 | 0,58 |
12 | NEW | Oborot.ru | oborot.ru | 2 512 | 0,69 | ||
13 | ИнвестКафе | investcafe.ru | 2 479 | 0,68 | 2 200 | 0,73 | |
14 | -4 | Pro Finance Service | forexpf.ru | 2 423 | 0,67 | 2 801 | 0,93 |
15 | -3 | Финам | finam.ru | 2 314 | 0,64 | 2 335 | 0,78 |
16 | 1 | Байкал Финанс | baikalfinans.com | 1 715 | 0,47 | 1 714 | 0,57 |
17 | NEW | E-xecutive.ru | e-xecutive.ru | 1 634 | 0,45 | ||
18 | NEW | RusBase | rusbase.vc | 1 451 | 0,4 | ||
19 | -1 | ИА «Финмаркет» | finmarket.ru | 1 262 | 0,35 | 1 382 | 0,46 |
20 | -6 | Rb.ru | rb.ru | 1 244 | 0,34 | 2 166 | 0,72 |
Индекс цитируемости финансовых СМИ в социальных медиа (SMI) рассчитывается как отношение округленного до сотен количества опубликованных ссылок на каждый ресурс к общему количеству ссылок на материалы СМИ, вошедших в Топ-20 финансового рейтинга. За январь количество ссылок на ресурсы Топ-20 составило 363 тысячи, что на 63 тысячи больше, чем в предыдущем исследуемом периоде.Рейтинг СМИ от Brand Analytics – своеобразный рейтинг доверия и интереса читателей к новостному источнику. Для расчета рейтинга анализируется количество гиперссылок на материалы СМИ в русскоязычных сообщениях пользователей социальных медиа.
Справка:
Для расчета Рейтинга за январь было обработано 865 456 696 публичных русскоязычных сообщений, опубликованных в социальных медиа за период с 1 по 31 января 2015г. В сообщениях пользователями были использованы 982 845 608 ссылок на внешние ресурсы, в том числе 9 068 168 «коротких ссылок» (типа t.co, fb.me , goo.gl и др.). В рейтинге приняли участие – 585 197 315 ссылок.
Источниками данных для анализа сообщений выступили популярные социальные сети и сервисы: ВКонтакте, Twitter, Одноклассники, Мой Мир, Facebook, Instagram, YouTube, G+, а также блоги, форумы, новостные статьи и комментарии к ним, тематические сайты и группы обсуждений.