В данный раздел исследования помещены популярные тематические русскоязычные контент-ресурсы, не являющиеся классическими СМИ, сопровождаемые редакцией или группой единомышленников.
Устойчивая группа лидеров показала позитивный рост цитируемости, что позволяет надеяться на плавный переход внимания пользователей с лидеров классических СМИ на масштабную и динамичную «поляну» новых ростков будущего.
В лидирующую 20-ку месяца вошли Proza.ru и GeekTimes.ru, а покинули Ridus.ru и Islam-today.ru. Наибольшую потерю внимания читателей понесли Meduza.io, Babyblog.ru и The-Village.ru.
Рейтинг цитируемости популярные авторские контент-ресурсы за январь 2015:
N | Адрес интернет-ресурса |
Ссылок/январь |
Ссылок/декабрь |
Дельта |
|
1 |
|
meduza.io |
89 479 |
120 605 |
-31 126 |
2 |
|
rusvesna.su |
73 664 |
79 666 |
-6 002 |
3 |
+1 |
stihi.ru |
63 047 |
63 892 |
-845 |
4 |
-1 |
4pda.ru |
62 879 |
75 634 |
-12 755 |
5 |
|
lifehacker.ru |
57 135 |
61 834 |
-4 699 |
6 |
+3 |
pravmir.ru |
42 449 |
40 241 |
+2 208 |
7 |
+5 |
ficbook.net |
40 913 |
38 329 |
+2 584 |
8 |
+2 |
pravoslavie.ru |
37 941 |
40 214 |
-2 273 |
9 |
+5 |
antifashist.com |
37 406 |
37 684 |
-278 |
10 |
-4 |
babyblog.ru |
37 115 |
54 391 |
-17 276 |
11 |
|
rusnext.ru |
36 669 |
38 882 |
-2 213 |
12 |
-5 |
politrussia.com |
35 580 |
45 795 |
-10 215 |
13 |
+5 |
auto.mail.ru |
30 380 |
28 543 |
+1 837 |
14 |
+1 |
povarenok.ru |
30 300 |
37 522 |
-7 222 |
15 |
+1 |
tjournal.ru |
30 174 |
33 956 |
-3 782 |
16 |
|
proza.ru |
27 375 |
|
New |
17 |
+2 |
vc.ru |
25 701 |
28 007 |
-2 306 |
18 |
|
geektimes.ru |
24 962 |
|
New |
19 |
-2 |
lady.mail.ru |
24 439 |
31 267 |
-6 828 |
20 |
-12 |
the-village.ru |
24 143 |
41 188 |
-17 045 |
Для сравнительной оценки авторитетности блогов в Топ-20 приведем данные по редакционным ресурсам, освещающим различные аспекты жизни людей: за месяц на материалы русскоязычного “Форбс” (http://forbes.ru) в социальных медиа было приведено 22 932 ссылок, а на материалы ИноСМИ (http://inosmi.ru) – 15 803 ссылок.
Продолжается «схлопываться» поляна тематических PR-ресурсов: CNews.ru (3002 ссылки), AdIndex.ru (3 447), Cossa (3 573) – акцент переносится на ресурсы «самиздата» (GeekTimes – 24 962 ссылки, Megamozg – 4 459) и социальные сети.
Динамика переноса акцента внимания проверена на публикации индустриального исследования «Социальные сети в России, зима 2015-2016 Цифры, тренды, прогнозы»: количество ссылок и перепостов на исследование в соцмедиа, размещенное на Megamozg, превысило количество ссылок на материал, размещенный на AdIndex.
Для удобства обнаружения новых информационных всплесков и трендов открыты для публичного доступа инструменты быстрого анализа новых событий и массовых обсуждений – МедиаТренды (https://br-analytics.ru/mediatrends/) – данные представлены за неделю и день, а «Самые обсуждаемые посты и новости» доступны и в оперативном 3-х часовом формате.
Анализ социальных сетей
Справка:
Для расчета Рейтинга было обработано: 629 532 904 русскоязычных сообщений, опубликованных за месяц в социальных медиа. В сообщениях пользователями были использованы 632 738 498 ссылок на внешние ресурсы, в том числе 61 401 471 «коротких ссылок» (типа t.co, fb.me , goo.gl и др.).
Источниками данных для анализа сообщений выступили популярные социальные сети и сервисы: ВКонтакте, Twitter, Мой Мир, Facebook, Instagram, YouTube, G+, а также блоги, форумы, новостные статьи и комментарии к ним, тематические сайты и группы обсуждений.
О Brand Analytics:
Аналитический центр Brand Analytics – крупнейшая исследовательская структура, специализирующаяся на глобальном мониторинге и аналитике социальных коммуникаций в России и за рубежом. Для исследований информационного поля и прогнозирования событий используется уникальная система мирового уровня, которая в режиме реального времени проводит сбор и анализ публичных сообщений социальных медиа. На сегодняшний день поток обрабатываемых документов превышает 40 млн. сообщений в сутки, а накопленный с 2013 года архив содержит 30 млрд. документов.
Система мониторинга и анализа социальных сетей Brand Analytics.