Brand Analytics представляет Топ-30 русскоязычных TikTok-блогеров, получивших в августе 2021 года наибольшее количество реакций. Платформа коротких видео продолжает удерживать звание самой динамичной соцсети — в августе из 30 самых вовлекающих аккаунтов сразу половина – новички рейтинга.
Лидером рейтинга впервые стал TikTok-хаус Yolo House (1 место), получив 72 млн реакций. На 2 позиции – Валя Карнавал, которая опустилась с пьедестала в апреле. Бронза у юного казахстанского блогера Дарьи i_am_doshik.
1 место — Yolo House (1, +3 позиции). Рост хаусов мы отмечали еще в январе 2021 года в апрельском рейтинге TikTok-блогеров Brand Analytics, когда интерес к творческим объединениям только набирал обороты. Теперь же тренд на пике – казахстанский ТикТок-хаус обошел по вовлеченности самых популярных блогеров, уверенно заняв первую позицию.
В августе у ребят было сразу 4 видео, собравших более 20 млн просмотров – это один из самых эффектных результатов для русскоязычного комьюнити, у которого такие высокие просмотры обычно являются несистематическими. Также Yolo стал лидером по числу комментариев – фанаты в августе оставили 1,3 млн сообщений под публикациями за месяц.
2 место — Валя Карнавал (2,-1), которая в этом месяце уступила лидерскую позицию и опустилась на 2 строчку рейтинга, получив 55,8 млн реакций. У блогера в августе статус самого «репостного» блогера – ее видео пересылали более 461 тыс. раз.
3 место — i_am_doshik (3,-1). Обаятельная Дарья продолжает удерживать внимание пользователей TikTok, собрав 42 млн реакций в августе. При этом блогер опустилась на позицию ниже, получив на 10 млн реакций меньше, чем в апреле.
Среди «золотого» состава блогеров популярность сохраняют Аня Покров (4, +4) и Юля Гаврилина (6,-3), удерживаясь в течение года в Топ-10 по вовлеченности. Рост популярности произошел и у Instasamka (5, +5), чей трек в августе стал вирусным в русскоязычном сегменте TikTok.
Шок-контент августа – рейтинг покинул «главный по тиктокам» Даня Милохин. Видео Дани в августе собрали в 2 раза меньше реакций, чем в апреле 2021 года. Вместе с ним рейтинг покинули Dream Team House, Era_Ays, Kirya Kolesnikov и еще 11 авторов русскоязычного TikTok.
Кто на новенького
В августе 15 из 30 участников рейтинга оказались в Топ-30 впервые. При этом рост популярности этих участников вызван не сиюминутной славой и вирусными алгоритмами, а систематической работой с контентом на платформе.
Пользователи переключают внимание с соло-блогеров на мульти-авторство: в рейтинге августа сразу 4 аккаунта дуэтов. Рассказываем подробнее.
Невероятно, но в рейтинге сразу 2 пары близняшек. В Топ-10 вошли сестры-диджеи Анна и Кристина, чей аккаунт KrAn (9, new) получил в августе 25 млн реакций. Больше всего фанатам сестер с эффектной внешностью нравятся видео, где одна из сестер изображает куклу. А вирусную популярность девушками приносят видео, где сестренки создают эффект зеркала, а в конце раскрывают интригу – это не отражение, а мастерство игры сестер-близнецов.
Еще одна пара близняшек расположилась на 14 позиции – дуэт POPSTAR (14, new) набрал 19,8 млн реакций. Сестры Катя и Аня снимают танцевальные видео и юмористические скетчи, где их постоянно путает молодой человек Кирилл. За контентом дуэта регулярно следят 9 млн подписчиков, а аккаунт получил верификацию самого TikTok.
Еще одним новым трендом стал интерес к контенту молодых пар – в рейтинг первые вошли Элис Стас (7, new) и Маша и Роберт (11, new). Элис и Стас снимают видео об отношениях: реакции на различные ситуации, обыгрывают близкие для каждой пары сюжеты и разыгрывают смешные ситуации, а Маша и Роберт публикуют много танцевальных видео и устраивают веселые пранки друг над другом.
В августе больше внимания было и у юмористического контента: комедийные блогеры Илья (18, new) и Вадим (20, new) снимают юмористические скетчи, используя комичные образы женщин-вахтеров, строгих мам или учителей.
Топ-30 русскоязычных авторов TikTok по вовлеченности, август 2021
№ | +- | Имя автора | Вовлеченность | Аудитория |
1 | +3 | YOLO HOUSE | 72 321 216 | 14 900 000 |
2 | -1 | КАРНАВАЛ | 55 885 696 | 18 300 000 |
3 | -1 | i_am_doshik | 42 083 552 | 11 800 000 |
4 | +4 | АНЯ ПОКРОВ | 36 029 694 | 12 000 000 |
5 | +5 | INSTASAMKA | 35 797 067 | 6 700 000 |
6 | -3 | Юлька Шпулька | 35 542 729 | 12 500 000 |
7 | new | Элис Стас | 25 808 721 | 3 200 000 |
8 | new | Anya Ischuk | 25 518 206 | 6 200 000 |
9 | new | KrAn | 25 049 438 | 2 600 000 |
10 | +8 | Arina Dubkova | 23 026 514 | 4 200 000 |
11 | new | Маша и Роберт | 22 638 562 | 2 800 000 |
12 | new | Света Соллар | 22 366 026 | 7 000 000 |
13 | +6 | Карина | 21 685 537 | 15 300 000 |
14 | new | БЛИЗНЯШКИ POPSTAR | 19 873 983 | 6 900 000 |
15 | +2 | Eкатерина | 19 764 814 | 6 800 000 |
16 | +9 | BANGERS IN PYJAMAS | 19 746 378 | 15 000 000 |
17 | -12 | Veronika | 19 703 762 | 15 400 000 |
18 | new | Nikita Udanovskiy | 19 322 283 | 4 700 000 |
19 | +3 | Я АНЕЧКА | 16 755 903 | 3 600 000 |
20 | new | veydi_rush | 16 168 300 | 4 400 000 |
21 | new | lyna_com2000 | 15 971 265 | 2 500 000 |
22 | +7 | alena_sahnova | 15 878 296 | 10 600 000 |
23 | new | HOSHIN | 15 678 318 | 2 500 000 |
24 | -4 | Бабич или БабиТч? | 15 071 436 | 11 100 000 |
25 | +5 | Semga | 14 644 560 | 5 300 000 |
26 | new | Кукояки | 14 005 844 | 3 200 000 |
27 | new | МАРУСЯ НА СВЯЗИ | 13 974 348 | 6 900 000 |
28 | new | Сеня Бардаш | 13 619 705 | 2 300 000 |
29 | new | Valeriya_bearwolf | 12 910 907 | 9 000 000 |
30 | -3 | tuzelity | 12 910 447 | 21 200 000 |
Рейтинг Топ-30 построен по показателю вовлеченности – это сумма лайков, комментариев и репостов видео аккаунта за месяц (август 2021). При этом для каждого показателя Топ-3 аккаунта отличаются.
Топ-3 по количеству лайков:
- Yolo House — 70 831 900
- Валя Карнавал — 55 043 000
- i_am_doshik — 41 470 500
Лайки выступают самой «легкой» валютой внимания в TikTok, требуя от пользователя минимального вовлечения. Однако, лайки – основа уровня вовлеченности, которая составляет более 90% от суммарного показателя.
Топ-3 по количеству комментариев:
- Yolo House — 1 362 942
- BANGERS IN PYJAMAS — 1 261 628
- ВАЛЯ КАРНАВАЛ — 380 829
По количеству комментариев у автора можно судить о степени лояльности пользователя к автору. Пользователи ценят свое время на платформе и готовы идти в комментарии только под выборочными видео, которые находят живой отклик у аудитории и стимулируют поделиться своим мнением.
Топ-3 по количеству репостов:
- ВАЛЯ КАРНАВАЛ — 461 867
- Элис&Стас — 307 179
- Tuzelity — 285 594
Если количество лайков и комментариев традиционно отражает общую популярность на платформе, то количество репостов демонстрирует, насколько видео «зацепило» — желание поделиться увиденным демонстрирует максимальное одобрение контента.
#ВТРЕНДЕ
Популярным трендом уходящего лета стали видео, где пользователи делятся кадрами прошедшего отпуска и туристическими лайфхаками. Хэштег #тревелэксперт набрал 188 млн просмотров. Тренд на travel-контент подтверждает популярность тега #путешествиязакадром, которых уже получил 103 млн просмотров.
В трендах также оказались видео, которые больше ожидаешь увидеть в Одноклассниках или ЖЖ. По тегу #заготовки2021 пользователи делятся лайфаками и рецептами заготовок своей бабушки. Вопреки мнению «в ТикТоке одни дети», у тренда уже 57,6 млн просмотров, а в комментариях большое количество возрастных пользователей делятся своим опытом.
Сегодня блогеры осознают свое влияние и стараются использовать популярность на благо: набирают популярность социально-ответственные челленджи. Один из таких проходит с хэштегом #мамасказалаэтонормально, где пользователи рассказывают, как научились принимать свои особенности вопреки давлению окружающих.
Как мы считали
Для построения рейтинга было проанализировано более 2,3 млн русскоязычных сообщений, опубликованных в TikTok в августе 2021 года. Если автор в период исследования не публиковал новый контент, он не попадает в рейтинг.
Русскоязычные публикации – это публикации, содержащие текст на русском языке в описании ролика, а также в комментариях. Если у публикаций аккаунта за период исследования более 50% контента содержат иностранный язык, такой аккаунт не участвует в рейтинге.
Текст внутри видео в рамках исследования не распознавался. Рейтинг построен по показателю вовлеченности – сумме лайков, комментариев и репостов у видео, опубликованных в аккаунте блогера за период исследования (август 2021).
Brand Analytics система мониторинга соцсетей и СМИ.