Топ-10 популярных музыкальных сервисов в соцмедиа. Слушать на репите

Brand Analytics впервые представляет рейтинг популярных музыкальных сервисов. В Топ-10 рейтинга вошли музыкальные стриминговые платформы и сервисы, которые наиболее часто упоминались пользователями соцмедиа в период в июле 2021 года.

Музыка сопровождает современного человека повсюду: на прогулке, во время поездки на работу, на отдыхе с друзьями или в медитации. Для некоторых наушники с любимой музыкой стали ежедневной потребностью наравне с обедом. Такое проникновение музыкального творчества в повседневную жизнь стало возможным благодаря развитию сервисов потоковой музыки, которые пришли на смену трекам с пиратских сайтов.

Современные стриминговые сервисы предлагают музыку, соответствующую вашим вкусам и предпочтениям. Здесь доступны новинки популярной музыки, подборки для меломанов или треки для любителей тяжелого рока. А еще стриминговые сервисы становятся площадкой для яркого старта молодых исполнителей.

Мы изучили, какие музыкальные приложения наиболее популярны у пользователей в социальных медиа. За показатель популярности мы взяли число упоминаний объекта в социальных медиа, которое отражает уровень народного интереса к каждому сервису.

Топ-10 музыкальных сервисов по популярности в социальных медиа
в июле 2021 года

1 место — Spotify

Его релиз в России откладывали раз за разом, но он все равно пришел и победил: самым популярным сервисом музыки у пользователей стал Spotify. За месяц его упомянули рекордные 177 тыс. раз. Пользователи музыкального сервиса активно обсуждают подборки, делятся редкими треками и советуют друг другу новинки. Вокруг стримингового сервиса сформировался образ «приложения для меломанов».

Однако, количество обсуждений не равно количеству пользователей. Сервис еще осваивается на российском рынке, лишь недавно начав свой путь за сердца (и платные подписки) русскоязычных пользователей. Среди Топ-10 нашего рейтинга Spotify — самый «молодой»: релиз в России состоялся 15 июля 2020 года.

Ожидание официального запуска породило множество мемов и шуток об этом событии. Пользователи даже придумывали поговорки вроде «Когда Спотифай в России запустят, тогда и поговорим».

2 место – Музыка ВКонтакте (BOOM)

На второй позиции – официальное приложение социальной сети ВКонтакте для прослушивания музыки, которое набрало 93 тыс. упоминаний за месяц.

Музыка ВКонтакте – легендарное явление в российском музыкальном мире, в значительной степени повлиявшее на развитие стриминговых сервисов в России.  До 2017 года музыка в социальной сети была бесплатной: именно возможность слушать любимые треки без ограничений внутри социальной сети стала главной предпосылкой к массовому переходу россиян на облачную музыку.

Музыка ВКонтакте была знаковым событием для целого поколения: у многих до сих пор хранятся плейлисты с треками юности, которые вызывают приятную ностальгию. И даже после перехода VK на платную подписку часть пользователей не стали искать альтернативу и продолжают слушать песни в этой социальной сети.

3 место – Яндекс.Музыка

Бронзовый призер нашего рейтинга — Яндекс.Музыка, которая получила 75 тыс. упоминаний. Один из крупнейших музыкальных сервисов страны обладает очень качественной фонотекой российских исполнителей, предлагает музыкальные плейлисты по настроению и автоматически создает автоподборку на основе личной коллекции пользователя после того, как песни в плейлисте закончились.

Возможности Яндекс.Музыки не ограничиваются только треками — сейчас это одна из главных площадок для прослушивания подкастов. Им посвящен собственный раздел внутри интерфейса приложения, который содержит более 245 тыс. выпусков различных подкастов обо всем на свете. Благодаря пандемии в 2020 году сервис увеличил аудиторию подкастов в 6 раз.

Еще сервис славится своими спецпроектами: например, в начале июля Яндекс выпустил серию «мамтр» с заботой об эмоциональном здоровье женщин — это 7 треков для снятия стресса и расслабления.

На 4 месте — легендарный SoundCloud. Сервис был основан в 2007 году шведскими студентами в формате “музыкантами для музыкантов”, поэтому главной особенностью сервиса являются оригинальные записи, которые публикуют сами авторы произведений. Влияние Sound Cloud на развитие индустрии имеет настолько большой масштаб, что в свое время непосредственно на платформе зародился оригинальный жанр музыки под названием “саундклауд-рэп”.

Хотя сервис официально не представлен в России, оригинальная музыка привлекает российских пользователей — у SoundCloud 78 тыс. упоминаний. Это позволило платформе обойти такого гиганта музыкального стриминга, как Apple Music, у которого 5 место.

У музыкального приложения от Apple оказалось меньше поклонников: сервис на 5 строчке рейтинга с 65 тыс. упоминаний, хотя в мировых чартах занимает лидирующие позиции. Возможно, такая ситуация связана с тем, что пользоваться Apple Music удобно только с «яблочных» устройств: хотя приложение можно скачать на Android, авторизация происходит только через Apple ID.

Следом идет еще один американский музыкальный гигант — YouTube Music, у которого 67 тыс. упоминаний и 6 место рейтинга. Сервис стал преемником другого музыкального проекта IT-гиганта — Google Play Music, который не выдержал конкуренцию, и был закрыт в конце прошлого года.

7 место занял сервис Zaycev.net. Еще несколько лет назад это был главный источник бесплатной музыки для российских пользователей сети — здесь можно было без проблем скачать любую песню на компьютер или телефон. Теперь Zaycev.net — это официальный стриминговый сервис, который в марте 2021 года и вовсе отказался от работы с UGC-контентом, чтобы избежать проблем с правообладателями.

На 8 месте СберЗвук, ранее известный пользователям как Zvooq. Сервис был создан в 2010 г. и являлся пионером стриминговых сервисов в русскоязычном сегменте. В 2020 году компания вошла в экосистему Сбера под новым названием. У сервиса амбициозные планы – за год количество клиентов «СберЗвука» выросло до 1,9 млн пользователей, и компания не собирается останавливаться на достигнутом.

На 9 месте Tidal — еще один сервис работы с потоковой музыкой в высоком разрешении на этот раз с норвежскими корнями. Из интересного – совладельцами сервиса являются такие популярные звезды, как Бейонсе, Рианна и Кельвин Харрис.

10 место занимает Deezer — французский музыкальный сервис потоковой музыки, работающий с треками в формате lossless (FLAC – бесплатный аудиокодек для сжатия без потерь), благодаря чему в сервисе доступна музыка высокого качества. А еще пользователи Deezer могут почувствовать себя в караоке – в приложении доступна библиотека текстов песен с интерактивной строкой.

Вместо вывода

Среди такого многообразия сервисов выбрать не просто, а ценовая конкуренция исключает выбор по принципу «дешевле других». Большинство сервисов, официально работающих в России, предлагает месячный доступ за 169 р. Причем многие сервисы предоставляют доступ к музыке в рамках единой подписки – Яндекс.Плюс, VK Combo и СберПрайм дают преимущества при использовании всех продуктов своей экосистемы.

В таких условиях рекомендуем меломанам выбирать сервис только по любви.

Как мы считали

Для расчета рейтинга было проанализировано 2,3 млрд русскоязычных сообщений в русскоязычных социальных медиа в июле 2021 года. Данные включают сообщения социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен, Instagram, TikTok, Youtube, Facebook, Twitter (в том числе упоминания в Stories, анализ текста на картинках и видеороликах), а также блогов, форумов, сайтов отзывов, публичных каналов мессенджеров, комментарии к новостным статьям и другие источники.

В лонг-лист рейтинга вошли 13 сервисов и приложений, позволяющие прослушивать музыкальные композиции в потоковом режиме, а также предоставляющие доступ к музыкальному контенту на русском языке. Для анализа международных сервисов (Spotify, Apple Music, YouTube Music, SoundCloud, Tidal, Deezer) анализировались упоминания строго на русском языке.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, МАЙ 2022. «Новости на паузе»

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ИЮЛЬ 2022. Первым делом регионы

Названы лидеры интегрального рейтинга эффективности коммуникаций вузов

Названы лидеры интегрального рейтинга эффективности коммуникаций вузов

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, АВГУСТ 2023. «Внимание – на регионы»

Последние статьи

Программа Brand Analytics Forum 2024: представляем спикеров форума по аналитике соцмедиа для решения задач государства

Вебинар 25 апреля: Как определить целевую аудиторию

Вебинар 25 апреля: «Как определить целевую аудиторию»

BrandGPT для быстрой аналитики соцмедиа и СМИ: пользователям Brand Analytics теперь доступен умный ИИ-ассистент

Аналитика соцмедиа для государства

Аналитика соцмедиа для государства: современный инструмент сбора и анализа обратной связи от граждан для принятия эффективных решений