Brand Analytics разработал технологию распознавания и анализа текста на изображениях в соцмедиа в режиме реального времени

Brand Analytics представляет уникальное решение по выявлению визуальных инсайтов (Visual Insights), позволяющее распознавать и анализировать текст на изображениях на полном потоке публичных сообщений в социальных медиа в режиме реального времени. Будь то реклама, мемы или, например, часто встречающиеся фотографии товаров с полок магазинов.  

Каждое третье из 25 млн изображений, ежедневно публикуемых в русскоязычных соцмедиа, содержит текст, о котором вы еще вчера ничего не знали. Но сегодня все изменилось. А поскольку подавляющая часть логотипов брендов в обязательном порядке включает текстовое написание, то система распознает и логотипы тоже, причем для этого не нужно тратить ресурсы на дополнительное обучение используемой нейронной сети. С сегодняшнего дня Visual Insights доступен всем пользователям Brand Analytics без дополнительной оплаты для всех действующих тарифов. Ура! 

Зачем это надо

Давно ли вы видели рекламу без текста? А кино без звука? Ну или мем без подписи? Правильно, вряд ли вы видели «такое». Несмотря на очевидный тренд на визуальные коммуникации, последние остаются коммуникациями, подразумевающими передачу сообщения, а не просто красивую декорацию. И ничто лучше текста эту работу выполнить не может. На картинке, в подписи к ней – неважно. 

Текст – основа коммуникации. Реклама, отзыв, негатив, вброс, мнение – это все про текст. Который, и это правда, все чаще встречает нас на картинках для усиления эффекта воздействия на потребителя. Картинки отлично работают «на разогреве» внимания, а уже текст аккуратно помещает в голову месседж, ради которого все и затевалась. 

Если маркетологи используют изображение с текстом для привлечения внимания, то пользователи публикуют картинки с текстом из-за предельной простоты получения фото, которое теперь умеет делать каждый смартфон, а значит и каждый пользователь. Сфоткал товар, документ, чек, акцию, объявление и т.д. и выложил изображение с текстом в сеть, готово. Это уже проще, чем писать. И как не пропустить такую обратную связь?

Как бы не «родилось» изображение с тестом, главный его смысл кроется в словах. Именно поэтому интеллектуальный анализ текстов (text mining) продолжает набирать обороты. Потому, что это про смыслы. Айтишники стараются оцифровать любой медиаконтент и перевести его в текстовый формат для последующего анализа. Новая технология Brand Analytics делает это с изображениями из социальных медиа в режиме реального времени. 

Речь идет об очень широком спектре применений данной технологии. Оценка распространения рекламы или, наоборот, вбросов, мемов и информационных атак. Анализ сценариев потребления тех или иных товаров (с распознаванием названий на фото) или контроль безопасности в случае публикации в соцсети фотографий служебных документов.  

Примеры применения распознавания текста на изображениях в соцмедиа: 

  • продвижение – анализ эффективности рекламной кампании 
  • репутация – выявление вбросов и информационных атак 
  • безопасность – халатность сотрудников, выкладывающих служебные документы 
  • продукт – анализ сильных и слабых сторон продукта, конкурентный анализ
  • прайс-мониторинг – анализ фото чеков на товары и акций магазинов 
  • пиратство – обнаружение распространения пиратского контента 

Технология адресована широкому кругу пользователей: маркетологам, пиарщикам, рекламщикам, smm-специалистам, а также сотрудникам служб безопасности компаний.

Ожидание рынка выразил Валерий Курин, руководитель направления, отдел мониторинга и анализа коммуникационных рисков Сбербанка России: 

«Мы уже давно наблюдаем тренд по увеличению числа публикаций в виде текста в картинке – многие информационные паблики и просто пользователи социальных сетей используют такой подход для привлечения внимания аудитории и упрощения подачи информации. Однако эффективных инструментов по анализу таких публикаций пока нет, а значит достаточно большие информационные потоки не охватываются автоматизированными системами мониторинга. Обязательно будем тестировать новое решение от Brand Analytics.»

Как работает технология поиска по картинкам

Как удалось сделать столь мощную технологию доступной по себестоимости? Технологии распознавания текста на изображениях существуют давно. Однако до сих пор это по большей части однократное распознавание текста документов. В нашем же случае задачи гораздо сложнее. Нам необходимо в режиме реального времени выявлять нужный текст, встроенный в картинки, на полном потоке сообщений соцмедиа. Как было указано выше, в день это порядка 25 млн изображений, которые необходимо распознавать и анализировать на лету.  

«Природа» картинок с текстом может быть совершенно разная. Текст может быть написан разными шрифтами разного начертания и разного размера. Цель создания собственного алгоритма была в том, чтобы он работал в широком диапазоне вариантов написания текста – от рекламных объявлений до чеков из магазинов или дисклеймеров на медицинских препаратах.

Для решения задачи такого масштаба нужны совсем другие скорости, новые алгоритмы, наращивание инфраструктуры и значительная вычислительная мощность. И мы все это сделали. Главную же роль в решении выполнила собственная нейронная сеть, обеспечившая нужные скорости, вариативность применения и качество распознавания.   

При распознавании текста на картинках в социальных сетях поддерживаются языки: русский, казахский, украинский, белорусский. Анализируются и сообщения без текста, но с картинкой, содержащей текст. Все распознанные тексты хранятся в платформе сбора данных, за счет чего релевантные поисковому запросу сообщения «подтягиваются» в соответствующую тему мониторинга. 

В настоящий момент мы распознаем текст на всех картинках, опубликованных авторами с аудиторией 500 пользователей и более на полном потоке публичных сообщений соцмедиа в режиме реального времени. В течение месяца с анонса мы планируем понизить аудиторный порог распознавания для анализа 100% публичного потока. 

Как поиск по картинкам реализован в интерфейсе системы

Для того, чтобы собрать в тему мониторинга посты с изображениями, включающими текст с ключевыми словами из поискового запроса, необходимо активировать соответствующую опцию поиска текста «Текст на картинках» при выборе области поиска в настройке темы мониторинга как показано на скриншоте ниже.  

В ленте сообщений специальным маркером выделяются те публикации, в изображениях которых распознан текст с одним из ключевых слов поискового запроса, как показано ниже.  

При просмотре полного текста сообщения на изображении, содержащем текст с ключевиком, автоматически выделяется область картинки, содержащая распознанный текст, как показано ниже на скриншоте.

Примеры, когда необходимо распознавать встроенный в изображение текст

Давайте посмотрим какие реальные Visual Insights можно за пару минут увидеть, например, у бренда Ашан. 

Пользователи любят делиться друг с другом акциями. Анализ акций, на которые покупатели обращают внимание, помогает выстроить эффективную скидочную политику. Ниже пример акции в Ашане, заявленной в картинке и обнаруженной системой Visual Insights.

Следующий пример – кейс про клиентский опыт. Здесь пользователь делится подборкой продуктов, которые удобно покупать именно в Ашане. Это важнейшая информация для актуализации продуктовой матрицы.

Нередки случаи, когда о происходящих прямо сейчас кризисных ситуациях сотрудники компаний узнают из мониторинга раньше, чем откуда либо еще. Ниже пример сообщения о пожаре в магазине сети Ашан.

Что в итоге? 

Таким образом внедрение Visual Insights дает возможность использовать Brand Analytics для анализа не только текстовых, но теперь и визуальных коммуникаций, когда изображение содержит текст или месседж. 

И что не менее важно! Visual Insights уже доступен всем пользователям Brand Analytics без дополнительных оплат для всех действующих тарифов!

Не откладывайте на завтра, начните анализировать картинки уже сегодня!
А в течение месяца мы вас порадуем еще одним супер-анонсом )

Ждем ваших кейсов по анализу визуальных коммуникаций! 

 

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Добавили новую тематику – искусственный интеллект

Добавили новую тематику – искусственный интеллект

Добавили фильтрацию оценок без текста на отзовиках и маркетплейсах

Создание правил по тегам и аспектам — новая возможность в Brand Analytics

Фильтрация по авторам и группам авторов теперь в общем окне фильтров

Последние статьи

Brand Analytics Forum 2024

Brand Analytics проведет ежегодный форум по аналитике соцмедиа для решения задач государства

Интервью Brand Analytics Adindex

«В Узбекистане произойдет рост числа компаний, которые будут работать с ORM». Совместное интервью Brand Analytics и Index

Онлайн-дискуссия конкурентный анализ 29 марта

Онлайн-дискуссия 29 марта: «Конкурентный анализ»

ДЭГ

Дистанционное электронное голосование на выборах Президента РФ: анализ обсуждений пользователей в соцмедиа