Большая Пресс-конференция – анализ реакции в социальных сетях по разным социальным группам

20 декабря 2018 года состоялась Большая Пресс-конференция Владимира Путина. Аналитический центр Brand Analytics в режиме реального времени анализировал обсуждения пресс-конференции пользователями соцмедиа различных социальных групп. Какие темы взволновали молодежь, наиболее активную часть населения, и пенсионеров – читайте в нашем исследовании.

Уровень внимания и тональность обсуждений в разных социальных группах

Основные индексы за период: 20.12.2018, 00:00 – 19:00

В течение дня 20 декабря было опубликовано более 250 тысяч русскоязычных сообщений о Владимире Путине. Из них за время Пресс-конференции – более 150 тысяч. В обсуждении приняло участие около 100 тысяч авторов. Индекс лояльности подрос по сравнению с июньской Прямой линией и составил 0,8. Но до отметки в 1,1, которая означала бы превалирование позитивных обсуждений, лояльность пока не добралась.

* – Индексы лояльности по возрастным группам (указаны в выносах справа от инфографики) могут не совпадать с общим индексом лояльности, который рассчитывается с учетом авторов, возраст которых неопределен. Это авторы Twitter’а, мессенджеров, форумов и т.д.

Возраст авторов

Пресс-конференция и вопросы на ней президенту обсуждались в социальных медиа всеми возрастными группами. Наибольшую активность традиционно для политической тематики проявили авторы старше 55 лет (36% от всех авторов, обсуждавших тему). Практически равный уровень интереса в группах 25-34 (16,7%), 35-44 (17,4%) и 45-54 (18,7%), молодежь по-прежнему мало вовлечена в политическую повестку.

Тематики обсуждений по возрастным группам

Интересно, что в топе тем всего 2 интересные всем возрастным группам. При чем обе темы во время пресс-конференции обсуждались Путиным и журналистами очень коротко, но решительно. Первая такая тема – Пенсионная реформа и отказ Путина ее отменить или пересмотреть. Вторая – возможность возвращения к социализму и ностальгия по Советскому Союзу. По этому вопросу мнение населения совпадает с мнением Владимира Владимировича – авторы соцмедиа хоть и испытывают некоторые светлые чувства к советскому прошлому, но категорически не хотят его возвращения.

По другим вопросам структура интересов авторов из разных возрастных групп практически не пересекается: молодежь демонстрирует интерес к громким темам – провокация в Керченском проливе, ситуация с США и Сирией, национальные проекты и др. Люди более старшего возраста обсуждают прагматичные вопросы – курс доллара и возможное исчезновение американской валюты из обращения в России, рост цен на топливо и на продукты массового спроса из-за повышения ставки НДС, торгово-экономические отношения с Китаем и другие.

Топ активности по регионам

Наиболее политически активными регионами можно признать Москву и Санкт-Петербург – здесь каждый пятисотый житель высказал свое мнение в соцсетях о В.В. Путине во время Пресс-конференции. На третьей строчке – Севастополь – высказался каждый тысячный житель. В Магаданской области, Ненецком АО, республике Коми и Калининградской области – один из 1,5 тысяч. Чуть ниже активность в Сахалинской и Архангельской областях, и республике Алтай.

Регион Активных авторов на 1000 населения
1 Москва 1,57
2 Санкт-Петербург 1,42
3 Севастополь 1,09
4 Магаданская область 0,87
5 Ненецкий автономный округ 0,87
6 Республика Коми 0,84
7 Калининградская область 0,81
8 Сахалинская область 0,74
9 Республика Алтай 0,71
10 Архангельская область 0,68


Самые резонансные сообщения

Справка

Исследование проведено аналитическим центром Brand Analytics во время Пресс-конференции 20 декабря 2018 г. Источниками данных для анализа сообщений соцмедиа выступили русскоязычные сообщения от авторов из России в популярных социальных сетях и сервисах: ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, Facebook, Instagram, YouTube, МирТесен, Мой Мир, а также в блогах, на форумах, тематических сайтах, группах обсуждений и пользовательские комментарии к материалам СМИ.
    .

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Как университеты используют «Рейтинг вузов» для выстраивания эффективных коммуникационных стратегий

Как университеты используют «Рейтинг вузов» для выстраивания эффективных коммуникационных стратегий

«День отца» - женский праздник или как в соцмедиа поздравляли пап

Российские нейронки для генерации картинок и текста нашли своих пользователей

Игры Будущего 2024

Игры Будущего: взрослая аудитория выбрала «классический» спорт, молодежь — компьютерные игры, а женщинам приглянулась битва роботов

Последние статьи

Программа Brand Analytics Forum 2024: представляем спикеров форума по аналитике соцмедиа для решения задач государства

Вебинар 25 апреля: Как определить целевую аудиторию

Вебинар 25 апреля: «Как определить целевую аудиторию»

BrandGPT для быстрой аналитики соцмедиа и СМИ: пользователям Brand Analytics теперь доступен умный ИИ-ассистент

Аналитика соцмедиа для государства

Аналитика соцмедиа для государства: современный инструмент сбора и анализа обратной связи от граждан для принятия эффективных решений