Индекс медиаприсутствия в СМИ по прозрачной формуле

Все чаще Brand Analytics используется не только для анализа присутствия в социальных медиа, но и для мониторинга и анализа СМИ. Удобнее, гибче и дешевле анализировать все инфополе в одном аналитическом инструменте. Чтобы снять последние сомнения, мы внедрили в Brand Analytics новый индекс – Медиаприсутствие. Этот индекс в одной цифре показывает насколько хорошо ваш объект представлен в СМИ за выбранный период времени. Индекс учитывает не только роль объекта в публикации, но и влиятельность упоминающего его источника. Теперь у вас есть прозрачный инструмент оценки эффективности вашего PR и media relations.

Формула индекса

Медиаприсутствие – показатель уровня присутствия объекта мониторинга в СМИ. Для расчета индекса суммируются все упоминания с учетом роли объекта и «веса» издания. Вес издания рассчитывается по его цитируемости в соцмедиа. А цитируемость в соцмедиа, в свою очередь, это число ссылок (цитирований) на СМИ в соцмедиа за последний месяц. Поэтому МП – количественно-качественный индекс, который учитывает и количество упоминаний и их качество.

Медиаприсутствие = сумма KРn * KИЦn

KР – коэффициент роли объекта
KИЦ – коэффициент индекса цитируемости СМИ
n – номер сообщения

КР = 1, если роль объекта Главная
КР = 0,5, если роль объекта Второстепенная
КР = 0,1, если роль объекта Эпизодическая

Коэффициент индекса цитируемости СМИ (KИЦ) может принимать значение от 0 до 100. Рассчитывается он как доля индекса цитируемости (ИЦ) издания, в котором было опубликовано сообщение, к максимальному значению индекса цитируемости, которое показало издание лидер цитируемости в соцмедиа за последний месяц. Brand Analytics рассчитывает индекс цитируемости для СМИ в России, Казахстане, Белоруссии, Армении и Украины.

Как это работает в системе

Медиаприсутствие выводится как один из интегральных индексов в Сводном отчете в темах типа СМИ. Рассчитывается индекс за выбранный вами период. На скриншоте ниже отмечено Медиаприсутствие в СМИ объекта Сбербанк за 1 июля 2019 года.

Медиаприсутствие автоматически рассчитывается для любого среза медиаполя. На скрине ниже показано Медиаприсутствие Сбербанка в материалах информагентств. Срез получен с помощью универсальной фильтрации в Сводном отчете.

Выводится индекс и в выгружаемых отчетах в ворде, PDF и экселе (на скрине ниже).

Назначение индекса

Медиаприсутствие как комплексный показатель позволяет сравнивать между собой представленность любого объекта (персона, компания, бренд, продукт…) в СМИ за один и тот же период времени не только по количеству упоминаний, но и по их качеству. Тем самым индекс  служит показателем эффективности работы PR в целом за выбранный период времени. В случае инициируемого компанией инфоповода – это показатель качества работы PR со СМИ, в случае внешнего инфоповода – уровень внимания к объекту со стороны медиа в связи с событием.

Желаемое значение индекса Медиаприсутствия может использоваться в качестве понятного и прозрачно-рассчитываемого KPI PR-департамента любой компании. Такой KPI может отдельно формулироваться, например, для ведущих деловых СМИ и отдельно для всех СМИ. Теперь Brand Analytics может использоваться и для гибкого анализа упоминаний в СМИ, и для отслеживания выполнения собственных KPI.

Хорошего вам Медиаприсутствия!

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач.
Запись опубликована в рубрике Обновления Brand Analytics. Добавьте в закладки постоянную ссылку.