Популярность Telegram у российских пользователей выросла за полгода рекордными темпами

На протяжении последних трех лет Brand Analytics следит за ростом и борьбой между собой мессенджеров последней волны, которые окончательно вытесняют sms, skype и icq из персональных коммуникаций. Популярность мессенджеров мы традиционно оцениваем через объем их упоминаний российскими пользователями соцмедиа. Такой подход неоднократно демонстрировал корреляцию с реальным положением дел. Свежая мартовская и полугодовая статистика в этот раз особенно интересна.   

Превращение «телефона+sms» в «смартфон+мессенджер» – один из главных трендов в коммуникациях последних лет. На языке свежих цифр – это рост упоминаний всех мессенджеров за последние полгода на целых 57%. И лидер этого роста – Telegram. При том, что выросли все мессенджеры, только он смог увеличить свою долю упоминаний. Да еще сразу на 10% – с 13% в сентябре 2017 до 23% в марте 2018 года.  

Ниже на графике изменение долей упоминаемости основных мессенджеров в марте 2018 года по сравнению с сентябрем 2017 года. В «Другие» вошли: ICQ, Snapchat, iMessage, Facebook Messenger, ВКонтакте Messenger. 

Конечно, очевидную роль в этом процессе сыграла постоянно муссирующаяся тема блокировок Telegram. На графике ниже видно «ускорение» роста Telegram, спровоцированное повышенным к нему вниманием. Упоминания  Telegram выросли с 0,9 млн упоминаний в сентябре до 2,6 млн упоминаний в марте. А всего за год Telegram упоминался в 18,6 млн сообщений в год. 

 

 Помимо темы блокировок росту способствовали основные тренды: 

  • Telegram продолжает уверенно расти как медийная экосистема, ссылки на публичные каналы и чаты которой выросли в объеме за 2017 год в 10 раз. Сейчас ежемесячный объем ссылок превысил уже 1.5 млн. 
  • Аккаунты в Telegram стали практически обязательной контактной информацией для различных продавцов. А поскольку продавцы генерят много «полезного спама», то это напрямую отразилось на росте упоминаний Telegram.
  • Русский язык, который стал доступен в Telegram в октябре 2017 года, также сработал на расширение числа приверженцев этого мессенджера.

Блокировки блокировками, но, как говорится, «процесс пошел» и рост популярности мессенджеров не остановить. Возможная блокировка Telegram очевидным образом инициирует «передел» сегмента в пользу других лидеров – WhatsApp и Viber. Труднее будет воспользоваться ситуацией таким игрокам, как Skype и ICQ. А вот Facebook Messenger, ТамТам, VK Messenger и Dialog вполне могут каждый по своему воспользоваться блокировкой.   

 

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Топ-20 российских образовательных онлайн-платформ, 2022–2023. «Back to school, или Чему не учат в школе»

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, МАРТ 2023. «Атомное сердце, финансы и регионы»

Instagram* потерял почти половину авторов с начала спецоперации

Топ-10 медиаперсон ПМЭФ-2022 в соцмедиа: политики, экономисты и робот-буфетчица Дуняша

Последние статьи

Brand Analytics Forum 2024

Brand Analytics проведет ежегодный форум по аналитике соцмедиа для решения задач государства

Интервью Brand Analytics Adindex

«В Узбекистане произойдет рост числа компаний, которые будут работать с ORM». Совместное интервью Brand Analytics и Index

Онлайн-дискуссия конкурентный анализ 29 марта

Онлайн-дискуссия 29 марта: «Конкурентный анализ»

ДЭГ

Дистанционное электронное голосование на выборах Президента РФ: анализ обсуждений пользователей в соцмедиа