Мониторинг СМИ: Brand Analytics или Яндекс.Новости?

Одна из ключевых метрик оценки PR-эффективности – количество упоминаний в СМИ. И до сих пор многие пиарщики пытаются собрать вручную отчет по этим упоминаниям, используя агрегаторы новостей, – Яндекс.Новости, Google News и Рамблер.Новости. На примере кейса по нашему собственному инфоповоду расскажем, почему, используя для анализа такие данные, вы себя катастрофически недооцениваете.

Как оценить распространение инфоповода в СМИ?

3 сентября 2018 года Brand Analytics опубликовал исследование интересов молодежи до 18 лет. Исследование вызвало большой интерес и у СМИ и в соцмедиа. И, конечно, попало в сюжеты упомянутых выше агрегаторов новостей. Проверим, достаточно ли заглянуть в агрегаторы, чтобы увидеть картину распространения информации. И насколько более полную картину показывает аналитическая система.

Для этого мы сравним как выглядит сюжет о нашем исследовании в агрегаторах и в Brand Analytics по состоянию на 18:30 следующего дня (4 сентября), то есть через 24 часа с момента первой публикации в РБК. Дата публикации в РБК – 3 сентября, 18:24.

Полнота сюжета в СМИ по состоянию на 4 сентября, 18:30 в Brand Analytics и в агрегаторах выглядела следующим образом:

  • Brand Analytics – 92 публикации СМИ
  • Яндекс.Новости – 35 публикаций СМИ
  • GoogleNews – 11 публикаций СМИ
  • Рамблер.Новости – 10 публикаций СМИ

Разница между первым и вторым местом – это разница в размерах баз источников: 19 тыс активных источников СМИ против 7 тысяч источников. При этом, даже несмотря на ограниченную полноту, указанный сюжет на Яндекс.Новостях большую часть дня 4 сентября был главным сюжетом в рубрике «Технологии».

Просмотрев материалы сюжетов, можно сделать вывод, что по сравнению с Яндекс.Новости у Google News и Рамблер.Новости не хватает региональных и отраслевых источников. В свою очередь, Яндекс.Новости по этим же позициям заметно уступает Brand Analytics. Полнота данных для анализа и скорость их агрегации – только одно из преимуществ профессиональной аналитической системы. Дальше – ещё интереснее.

А дошла ли информация до целевой аудитории? Отвечаем на вопрос

Ок, сюжет прошел по СМИ, но прочитал ли его кто-то кроме редактора портала, разместившего материал? Донесли ли мы информацию до целевой аудитории? На эти вопросы вам уже ни один агрегатор и не попытается ответить. А аналитическая система ответит однозначно.

Если посмотреть сколько упоминаний за тот же период вышло не только в СМИ, но и в соцмедиа, мы увидим, что по сюжету не 92, а 209 публикаций — более чем двухкратный рост показателя! Помимо СМИ материал опубликовали 114 авторов в социальных медиа, с совокупной аудиторией более 5 млн подписчиков. А вовлеченность, то есть реакция аудитории на контент, превысила 2 000 реакций. При этом количество позитивных публикаций и комментариев превысило количество негатива в 26 раз. Таким образом, мы можем с уверенность сказать, что материал не только широко разошелся по СМИ, но и попал в целевую аудиторию.

Новые идеи для распространения на будущее

Ещё одна возможность, которую даёт Brand Analytics, – найти блогеров, лидеров мнений, группы и сообщества, аудитория которых максимально вовлеклась в обсуждения сюжета. Например, для нашей новости рейтинг сообществ по вовлеченности выглядит так:

В топе сообществ помимо ожидаемых Cossa и Rusbase мы видим, например, Рифмы и Панчи. Причем размещение в последнем принесло гораздо более ощутимый результат. Таким же образом мы можем проанализировать и авторов. А в дальнейшем сможем использовать выявленные сообщества и авторов в работе, договариваясь с ними о размещении материалов как и с нужными нам СМИ. Эффект при этом может быть существенно более высоким, чем при размещениях исключительно в прессе.

И все это автоматически, без каких-либо усилий

При использовании аналитической системы на подготовку подобного отчета по эффективности вам не придется тратить ни минуты времени: ни искать сюжет, ни вносить материалы сюжета в табличку, ни подсчитывать результаты. Такой отчет просто автоматом придет вам на почту в нужное время и с нужными данными.

И это только верхушка айсберга возможностей аналитической системы по сравнению с агрегаторами новостей. Может уже пора перестать сравнивать и попробовать Brand Analytics в работе?

 

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Анализ конкурентов с аналитикой соцмедиа: кейс из ниши косметики

Анализ конкурентов с аналитикой соцмедиа: кейс из ниши косметики

Разработка коммуникационной стратегии при помощи анализа соцсетей и соцмедиа

Поиск по архиву за год: быстрая оценка динамики упоминаний без затрат лимитов аккаунта

Поиск по архиву за год: быстрая оценка динамики упоминаний без затрат лимитов аккаунта

Как найти блогеров для рекламы

Как найти блогеров для рекламы

Последние статьи

Brand Analytics Forum 2024

Brand Analytics проведет ежегодный форум по аналитике соцмедиа для решения задач государства

Интервью Brand Analytics Adindex

«В Узбекистане произойдет рост числа компаний, которые будут работать с ORM». Совместное интервью Brand Analytics и Index

Онлайн-дискуссия конкурентный анализ 29 марта

Онлайн-дискуссия 29 марта: «Конкурентный анализ»

ДЭГ

Дистанционное электронное голосование на выборах Президента РФ: анализ обсуждений пользователей в соцмедиа