Блог

Аналитика соцмедиа в Сбербанке: практическое применение и немного футуристики

Экосистема Сбербанка – драйвер инноваций во многих сферах бизнеса. Так, одним из первых на финансовом рынке Сбербанк поверил в использование аналитики соцмедиа для решения задач классического research’a. В наших предыдущих статьях мы рассказывали о том, как банк внедрял аналитику соцмедиа в маркетинговые исследования. В этой публикации мы более подробно остановимся на практике применения Social Media Listening (SML) в работе управления маркетинговых данных и аналитики Сбербанка, а еще – немного заглянем в будущее и поговорим об ожиданиях исследователей от развития наших технологий. Смотрите видео выступления директора управления Александра Кацуро или читайте краткий текстовый вариант его доклада.

Читать далее

Рубрика: Обучающие материалы

Новый фильтр по области поиска: сообщениям, изображениям, видео и чекинам в социальных медиа

Пользователям Brand Analytics стала доступна новая возможность фильтрации сообщений – по типу контента, в котором содержится упоминание объекта мониторинга: по сообщениям, картинкам, видео и чекинам. Новый вид фильтрации стал логичным дополнением к нашим недавним супер-релизам: поиску по тексту на изображениях и в видео. Фильтрация по области поиска упоминаний объекта мониторинга заметно ускорит вашу работу, так как разные задачи по аналитике часто коррелируют с разным типом контента.

Читать далее

Рубрика: Обновления Brand Analytics

В темах типа «СМИ» расширен состав экспортируемых данных

Brand Analytics добавил пользователям аргументов, чтобы использовать систему не только для анализа соцмедиа, но и для углубленного анализа упоминаний в СМИ, для которого предназначен специализированный тип тем мониторинга – темы типа «СМИ». Сегодня мы расширили состав экспортируемых данных в таких темах и включили в выгрузку в Word и PDF статистику по ролям при упоминаниях объекта, топ-10 источников по цитируемости, топ-10 сообщений в самых цитируемых источниках, а также топ-10 самых комментируемых в СМИ публикаций.

Читать далее

Рубрика: Обновления Brand Analytics

Тема коррупции: пики реакций в соцмедиа за год (июнь 2018 – июнь 2019)

Тема коррупции крайне актуальна в русскоязычных социальных медиа и отражает рост интереса в обществе к данной болезненной теме: число упоминаний – 15 млн сообщений за год. Если говорить про Топ-5 сфер, которые упоминают в контексте коррупции, то на первом месте окажутся силовые ведомства с 2,8 млн упоминаний, далее следует сфера бизнеса – 2,1 млн, депутаты / чиновники / губернаторы – 2 млн, образование – 1,9 млн, медицина — 1,5 млн.

Читать далее

Рубрика: Исследования

Brand Analytics реализовал поиск по тексту не только на картинках, но и в видео

Сразу вслед за поиском по тексту на картинках Brand Analytics предоставил своим пользователям возможность поиска по тексту в расшифровках видеороликов, публикуемых в социальных медиа. Как и в случае с картинками, анализ текста расшифровок происходит в режиме реального времени. Система работает с расшифровками как с обычным текстовым сообщением. В итоге всем пользователям Brand Analytics для всех действующих тарифов без дополнительной оплаты уже доступен поиск в соцсетях по тексту во всех актуальных типах контента: в текстовых сообщениях, в чекинах, на картинках и теперь в видео!

Читать далее

Рубрика: Обновления Brand Analytics

Надежды россиян накануне Прямой линии с Президентом РФ

Прямая линия с Президентом РФ Владимиром Путиным, назначенная на 20 июня 2019 года, активно обсуждалась в социальных медиа в преддверии самого события. Для выявления наиболее активно обсуждавшихся тем Brand Analytics проанализировал 52 тыс. сообщений в соцмедиа, опубликованных пользователями накануне Прямой линии в период 17-19 июня 2019 года и относящихся непосредственно к предстоящему событию.

Читать далее

Рубрика: Исследования

Brand Analytics разработал технологию распознавания и анализа текста на изображениях в соцмедиа в режиме реального времени

Brand Analytics представляет уникальное решение по выявлению визуальных инсайтов (Visual Insights), позволяющее распознавать и анализировать текст на изображениях на полном потоке публичных сообщений в социальных медиа в режиме реального времени. Будь то реклама, мемы или, например, часто встречающиеся фотографии товаров с полок магазинов.  

Каждое третье из 25 млн изображений, ежедневно публикуемых в русскоязычных соцмедиа, содержит текст, о котором вы еще вчера ничего не знали. Но сегодня все изменилось. А поскольку подавляющая часть логотипов брендов в обязательном порядке включает текстовое написание, то система распознает и логотипы тоже, причем для этого не нужно тратить ресурсы на дополнительное обучение используемой нейронной сети. С сегодняшнего дня Visual Insights доступен всем пользователям Brand Analytics без дополнительной оплаты для всех действующих тарифов. Ура! 

Читать далее

Рубрика: Обновления Brand Analytics

Расширение возможностей по оценке аудитории сообщений

В интерфейс системы Brand Analytics внедрен новый способ представления аудитории сообщений. Теперь у публикаций в ленте сводного отчета отображаются аудитория сообщения и аудитория автора. Это обновление позволяет более гибко оценивать потенциальный охват каждого поста, используя в анализе оба показателя или тот, который актуален в рамках конкретной задачи. Также добавлена возможность сортировки сообщений ленты по аудитории автора. А для удобства оценки потенциальной виральности публикаций СМИ в темы типа «Социальные медиа и СМИ» добавлен показатель индекса цитируемости.

Читать далее

Рубрика: Обновления Brand Analytics

Анализ соцмедиа для понимания значимых характеристик продукта

Анализ соцмедиа — относительно новый инструмент в арсенале маркетолога. Но он уже успел обрасти некоторым количеством мифов. И один из самых распространенных: «У SMA есть ответы на все вопросы».

Social Media Analytics (SMA) — действительно мощный инструмент, в умелых руках дающий широкие возможности для изучения мнений и предпочтений людей. Но для некоторых задач, особенно связанных с глубинными исследованиями, лучшим решением становится микс анализа соцмедиа с более привычными методами исследований.

Читать далее

Рубрика: Обучающие материалы

Топ-платформ и Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, МАЙ 2019 года. «Рейтинг на драме»

Противостояние мнений вокруг Храма на Драме в Екатеринбурге определило народную составляющую медийной повестки в мае. Отражением тренда в рейтинге виральности русскоязычных ресурсов Топ-100 стал взлет медийных представителей сторон конфликта – сетевого издания «Екатеринбург Онлайн» и православного телеканала «Союз». Первый вырос сразу на «полрейтинга» – на 51 позицию, второй стал новичком Топ-100, поднявшись сразу на 84 строчку рейтинга.

Читать далее

Рубрика: Рейтинги

Диалог со зрителем: аналитика соцмедиа для телевидения

Конец эпохи телевидения пророчат последние лет 15. Действительно, и аудитория, и рекламные бюджеты постепенно перетекают в интернет. Особенно быстро ТВ теряет внимание младшего поколения. Важнейшая задача для медиаменеджеров сегодня — понять, какой контент предложить этими зрителям, чтобы завтра они не отвернулись от «голубого экрана» окончательно.

Читать далее

Рубрика: Исследования

Event Wall – cоциальный дашборд для ваших мероприятий от Brand Analytics

Brand Analytics разработал Event Wall – «живой» соцмедиа-дашборд, который в режиме реального времени автоматически формирует визуальную «картинку» события из сообщений пользователей в социальных медиа с упоминанием вашего мероприятия. Решение уже встроено в Brand Analytics, и все клиенты независимо от тарифа и без дополнительной оплаты смогут использовать его как на своих мероприятиях, так и на мероприятиях своих партнеров. Event Wall оптимизирован для вывода на телевизоры и любые другие экраны, включая возможность демонстрации через проектор.

Читать далее

Рубрика: Обновления Brand Analytics

Видеореальность социальных медиа 2019. Шестая часть контента

Если год назад согласно исследованию Brand Analytics каждый десятый пост в русскоязычных соцмедиа содержал видеоконтент, то в апреле 2019 года пользователи постят видео уже в каждой шестой публикации. Какая соцсеть лидер в сегменте видео? Где видеоролики успешно вытесняют текст и фотографии? На каких площадках пользователи обсуждают увиденное, а где хотят смотреть «молча»? Ответы на эти вопросы – в новом исследовании Brand Analytics.

Читать далее

Рубрика: Исследования

Brand Analytics выступит на конференции FinSMM 2019

31 мая в Москве пройдет вторая ежегодная конференция FinSMM, посвященная финансовому маркетингу, продвижению и продажам финансовых продуктов и услуг и управлению клиентской лояльностью в социальных сетях и мессенджерах. Brand Analytics — аналитический партнер мероприятия — подготовил специальный доклад о мониторинге здоровья бренда финансовых компаний.

Читать далее

Рубрика: Мероприятия

Приглашаем на вебинар «Новые возможности системы аналитики соцмедиа Brand Analytics»

Приглашаем на бесплатный вебинар, посвященный новым возможностям системы аналитики соцмедиа Brand Analytics. Вебинар пройдет 29 мая с 14.00 до 15.30. Регистрация уже открыта. Ведущие – директор по маркетинговым коммуникациям Василий Черный и ведущий аналитик Светлана Верклова – расскажут о новых функциях, появившихся в системе Brand Analytics за последние полгода, и о задачах, которые они позволяют решать.

Читать далее

Рубрика: Мероприятия