Новая тональность с точностью выше 95%

Brand Analytics представляет новую технологию сентимент-анализа или, как говорят в народе, – новую тональность. Тональность 3.0 представляет собой единый комплекс современных алгоритмов, обученный применять наиболее оптимальные методы тонализации для разных типов источников и разных тематик. Для анализа отзывов применяются одни нейросети, для объектной тональности – другие, для безобъектной – третьи. Для более «правильных текстов» по-прежнему лучше работают статистические методы с использованием тональных словарей и правил, подробнее можно прочитать здесь. Что дает вам новая тональность? Значительно улучшенную точность тонализации – сентимент отрабатывает теперь с точностью более 95%. Особенно заметны улучшения в таких проблемных тематиках, как медицина, операторы связи, производители компьютерного железа, еда (пицца, бургеры), магазины (ИКЕА, Ашан). Проанализируйте как изменится тональность в ваших темах мониторинга – уверены, результаты вас порадуют )

Почему это так важно?

Любой, кто работает с системами анализа соцмедиа, понимает насколько важна «хорошая тональность». Тональность «делит мир» на хорошее и плохое. Рост негатива – один из главных сигналов к действию. Негатив может быть следствием вброса или «неудачных» действий самой компании. Может отражать разочарование пользователей от вашего продукта или вашей рекламы. Быть следствием неприятия гражданами тех или иных действий государства, конкретного чиновника или политика. 

От точности сентимент-анализа действительно зависит очень многое. Особенно в случае использования автоматической тональности – когда сигналом к действию служит результат интеллектуальной реалтайм-обработки огромных потоков данных, что в принципе невозможно сделать вручную. Недостаточно хорошая тональность приводит к ошибкам в работе многих служб компании. 

Наиболее понятный пример – когда нельзя «положиться на машину», приходится наращивать человеческий ресурс – службы реагирования разрастаются и все-равно не застрахованы от ошибок в работе. 

Если вы в реалтайме с помощью системы дашбордов следите за ситуацией вокруг бренда, то, как правило, ориентируетесь на виджет-светофор с тональностью. Его неслучайно навали светофором – всегда понятно в зеленой вы зоне или уже в красной. И точность тонализации здесь очень важна. Топ-менеджмент принимает управленческие решения на основе представленной информации.

Как работает новая тональность

Как мы уже озвучили выше, точность новой тональности выше 95%. То есть в 95 случаях из 100 тональность сработает правильно. Это отличный результат, если вспомнить, что в соцмедиа мы с вами используем неправильный русский язык: короткие обрывочные фразы, сложные диалоги, множество жаргонизмов. А характер текста сильно зависит от типа источника. 

Главный принцип новой тональности состоит в том, чтобы для разных типов источников и для сложных тематик применять оптимальный, «свой» алгоритм тонализации. В черный ящик под назнаванием тональность или система тонализации теперь встроен обученный классификатор входящих публикаций, который автоматически маршрутизирует сообщение на нужный алгоритм обработки. Все алгоритмы тонализации обучены на массивах более 2 млн сообщений.

Ниже пример результата работы нейросети для отзывов. Обратите внимание – в тексте много ошибок, но результат тонализации верный.

В примере ниже с объектной тональностью даже такое негативной слово как «бомба» не запутало нейросеть. Во втором примере про Леново нет явных слов, указывающих на тональность, здесь работает контекст.

Вместо резюме

Будем рады обратной связи и ваших наблюдений за тем, как на ваших темах мониторинга отрабатывает новая тональность. Остаемся на связи!

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач.
Запись опубликована в рубрике Обновления Brand Analytics. Добавьте в закладки постоянную ссылку.