Brand Analytics наградил лучшие СМИ на Премии «Медиа-Менеджер России – 2018»

Brand Analytics стал аналитическим партнером XVIII Национальной Премии «Медиа-Менеджер России – 2018» и подготовил рейтинг «Топ-15 СМИ по цитируемости в соцмедиа» в 2018 году для выявления победителей в двух новых номинациях Премии: «Лидер цитируемости в соцмедиа» и «Лидер роста цитируемости в соцмедиа».

В современном мире виральность контента в социальных медиа стала одним из ключевых показателей влияния медиаресурса на информационное поле, на котором «играют» уже не только классические СМИ, но и агрегаторы, каналы в мессенджерах, блогеры и т.д. Следуя тренду, редакции ведущих СМИ рассматривают виральность своего контента в соцмедиа как показатель эффективности своей работы в социуме.

Новые номинации Премии призваны показать расклад сил в столь важном социальном канале распространения информации. Первое место в подготовленном рейтинге автоматически гарантирует победу в номинации «Лидер цитируемости в соцмедиа». А лидер роста определяется на основе сравнения показателей цитируемости Топ-15 СМИ в первой половине 2018 года и аналогичного периода 2017 года.

В 2018 году абсолютным лидером цитируемости в соцмедиа стало агентство РИА Новости. А лидером роста цитируемости – KP.ru, сайт «Комсомольской правды».

© Валерий Мельников, РИА Новости. Коммерческий директор Brand Analytics Василий Черный награждает РИА Новости в лице директора по коммуникациям МИА «Россия сегодня» Петра Лидова-Петровского за победу в специальной номинации «Лидер цитируемости в соцмедиа»

Петр Лидов-Петровский, директор дирекции по корпоративным связям МИА «Россия сегодня», и Олеся Носова, издатель KP.RU и Первый заместитель главного редактора «Комсомольской правды», с наградами за победы в своих номинациях. РИА Новости – «Лидер цитируемости в соцмедиа. KP.RU – «Лидер роста цитируемости в соцмедиа». Вместе с коммерческим директором Brand Analytics Василием Черным после награждения.

Победа РИА Новости не стала неожиданностью – РИА стабильно лидировал в традиционном ежемесячном рейтинге Топ-100 самых виральных в соцмедиа медиаресурсов на протяжении всего 2017 и первой половины 2018 года (https://brandanalytics.ru/mediatrends/media/). Поздравляем коллег из РИА Новости с первым местом в номинации «Лидер цитируемости в соцмедиа» и получением награды «За формирование эффективной стратегии присутствия в социальных медиа».

Сайт «Комсомольской правды» согласно тому же ежемесячному рейтингу последние полтора года с небольшими перерывами показывал неуклонный рост. Однако без борьбы здесь не обошлось – хорошие показатели роста в Топ-15 продемонстрировали также РБК, Эхо Москвы и Радио Свобода. Поздравляем коллег из «Комсомолки» с победой в номинации «Лидер роста цитируемости в соцмедиа» и получением награды «За развитие системы дистрибуции контента в социальных медиа».

Пост в фейсбуке Олеси Носовой, издателя KP.RU и Первого заместителя главного редактора “Комсомольской правды» после получения награды в специальной номинации «Лидер по росту цитируемости в соцмедиа»

Топ-15 СМИ по цитируемости в соцмедиа за первое полугодие 2018 года:

№ п/п

Название СМИ

Сайт

Индекс
цитируемости
за первое
полугодие 2018

Прирост
среднемесячного
индекса
цитируемости
2018/2017

1

РИА Новости ria.ru

3 307 913

*

2

RT на русском russian.rt.com

1 927 705

-32 925

3

Комсомольская правда kp.ru

1 350 481

52 461

4

ТАСС tass.ru

1 327 718

-5 227

5

Лента.Ру lenta.ru

1 261 342

6 642

6

РБК rbc.ru

1 220 531

35 515

7

Life life.ru

1 147 921

-62 443

8

Sports.ru sports.ru

1 128 039

15 017

9

Эхо Москвы echo.msk.ru

1 003 129

32 411

10

Коммерсант.ru kommersant.ru

837 021

19 543

11

Вести.ru vesti.ru

817 792

-1 651

12

Московский комсомолец mk.ru

731 929

10 009

13

Радио Свобода svoboda.org

714 346

28 487

14

Газета.Ru gazeta.ru

698 386

-44 513

15

Российская газета rg.ru

637 817

-22 925

* – для РИА Новости прирост не считался, так как в 2018 году в домен ria.ru был включен спортивный проект медиагруппы «Россия Сегодня» – rsport.ria.ru, что делает сравнение с 2017 годом некорректным.

Методология составления рейтинга Топ-15 СМИ по цитируемости в соцмедиа

  1. Топ-15 формируется на основе Индекса цитируемости СМИ в социальных медиа.
  2. Индекс цитируемости в социальных медиа – это число ссылок (цитирований) на СМИ в социальных медиа за исследуемый период.
  3. Для расчета рейтинга проанализированы русскоязычные сообщения, опубликованные за период январь-июнь 2018 года в социальных сетях ВК, ОК, Twitter, Facebook, Instagram, YouTube, G+, Мой Мир, а также в блогах, форумах, публичных каналах мессенджеров, комментариях к новостным статьям. Сообщения ботов и самоцитирование исключены из анализа.
  4. Перед расчетом цитируемости все короткие ссылки на СМИ были преобразованы в исходные. Короткие ссылки разворачиваются для более, чем 900 сервисов типа t.co, fb.me , goo.gl и др.

От всей души поздравляем победителей и желаем им дальнейших успехов!

 

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

ПМЭФ-2023 в СМИ и в обсуждениях людей на публичных дашбордах Brand Analytics

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ФЕВРАЛЬ 2023. «Где теперь читают новости?»

Топ-20 виральных русскоязычных медиаресурсов, МАРТ 2024. «Стабильные лидеры»

Исследование коммуникационных стратегий вузов на данных рейтинга российских университетов. «Где вузам искать точки роста?

Последние статьи

Программа Brand Analytics Forum 2024: представляем спикеров форума по аналитике соцмедиа для решения задач государства

Вебинар 25 апреля: Как определить целевую аудиторию

Вебинар 25 апреля: «Как определить целевую аудиторию»

BrandGPT для быстрой аналитики соцмедиа и СМИ: пользователям Brand Analytics теперь доступен умный ИИ-ассистент

Аналитика соцмедиа для государства

Аналитика соцмедиа для государства: современный инструмент сбора и анализа обратной связи от граждан для принятия эффективных решений