Brand Analytics стал аналитическим партнером XVIII Национальной Премии «Медиа-Менеджер России – 2018» и подготовил рейтинг «Топ-15 СМИ по цитируемости в соцмедиа» в 2018 году для выявления победителей в двух новых номинациях Премии: «Лидер цитируемости в соцмедиа» и «Лидер роста цитируемости в соцмедиа».
В современном мире виральность контента в социальных медиа стала одним из ключевых показателей влияния медиаресурса на информационное поле, на котором «играют» уже не только классические СМИ, но и агрегаторы, каналы в мессенджерах, блогеры и т.д. Следуя тренду, редакции ведущих СМИ рассматривают виральность своего контента в соцмедиа как показатель эффективности своей работы в социуме.
Новые номинации Премии призваны показать расклад сил в столь важном социальном канале распространения информации. Первое место в подготовленном рейтинге автоматически гарантирует победу в номинации «Лидер цитируемости в соцмедиа». А лидер роста определяется на основе сравнения показателей цитируемости Топ-15 СМИ в первой половине 2018 года и аналогичного периода 2017 года.
В 2018 году абсолютным лидером цитируемости в соцмедиа стало агентство РИА Новости. А лидером роста цитируемости – KP.ru, сайт «Комсомольской правды».
© Валерий Мельников, РИА Новости. Коммерческий директор Brand Analytics Василий Черный награждает РИА Новости в лице директора по коммуникациям МИА «Россия сегодня» Петра Лидова-Петровского за победу в специальной номинации «Лидер цитируемости в соцмедиа»
Петр Лидов-Петровский, директор дирекции по корпоративным связям МИА «Россия сегодня», и Олеся Носова, издатель KP.RU и Первый заместитель главного редактора «Комсомольской правды», с наградами за победы в своих номинациях. РИА Новости – «Лидер цитируемости в соцмедиа. KP.RU – «Лидер роста цитируемости в соцмедиа». Вместе с коммерческим директором Brand Analytics Василием Черным после награждения.
Победа РИА Новости не стала неожиданностью – РИА стабильно лидировал в традиционном ежемесячном рейтинге Топ-100 самых виральных в соцмедиа медиаресурсов на протяжении всего 2017 и первой половины 2018 года (https://br-analytics.ru/mediatrends/media/). Поздравляем коллег из РИА Новости с первым местом в номинации «Лидер цитируемости в соцмедиа» и получением награды «За формирование эффективной стратегии присутствия в социальных медиа».
Сайт «Комсомольской правды» согласно тому же ежемесячному рейтингу последние полтора года с небольшими перерывами показывал неуклонный рост. Однако без борьбы здесь не обошлось – хорошие показатели роста в Топ-15 продемонстрировали также РБК, Эхо Москвы и Радио Свобода. Поздравляем коллег из «Комсомолки» с победой в номинации «Лидер роста цитируемости в соцмедиа» и получением награды «За развитие системы дистрибуции контента в социальных медиа».
Пост в фейсбуке Олеси Носовой, издателя KP.RU и Первого заместителя главного редактора “Комсомольской правды» после получения награды в специальной номинации «Лидер по росту цитируемости в соцмедиа»
Топ-15 СМИ по цитируемости в соцмедиа за первое полугодие 2018 года:
№ п/п |
Название СМИ |
Сайт |
Индекс |
Прирост |
1 |
РИА Новости | ria.ru |
3 307 913 |
* |
2 |
RT на русском | russian.rt.com |
1 927 705 |
-32 925 |
3 |
Комсомольская правда | kp.ru |
1 350 481 |
52 461 |
4 |
ТАСС | tass.ru |
1 327 718 |
-5 227 |
5 |
Лента.Ру | lenta.ru |
1 261 342 |
6 642 |
6 |
РБК | rbc.ru |
1 220 531 |
35 515 |
7 |
Life | life.ru |
1 147 921 |
-62 443 |
8 |
Sports.ru | sports.ru |
1 128 039 |
15 017 |
9 |
Эхо Москвы | echo.msk.ru |
1 003 129 |
32 411 |
10 |
Коммерсант.ru | kommersant.ru |
837 021 |
19 543 |
11 |
Вести.ru | vesti.ru |
817 792 |
-1 651 |
12 |
Московский комсомолец | mk.ru |
731 929 |
10 009 |
13 |
Радио Свобода | svoboda.org |
714 346 |
28 487 |
14 |
Газета.Ru | gazeta.ru |
698 386 |
-44 513 |
15 |
Российская газета | rg.ru |
637 817 |
-22 925 |
* – для РИА Новости прирост не считался, так как в 2018 году в домен ria.ru был включен спортивный проект медиагруппы «Россия Сегодня» – rsport.ria.ru, что делает сравнение с 2017 годом некорректным.
Методология составления рейтинга Топ-15 СМИ по цитируемости в соцмедиа
- Топ-15 формируется на основе Индекса цитируемости СМИ в социальных медиа.
- Индекс цитируемости в социальных медиа – это число ссылок (цитирований) на СМИ в социальных медиа за исследуемый период.
- Для расчета рейтинга проанализированы русскоязычные сообщения, опубликованные за период январь-июнь 2018 года в социальных сетях ВК, ОК, Twitter, Facebook, Instagram, YouTube, G+, Мой Мир, а также в блогах, форумах, публичных каналах мессенджеров, комментариях к новостным статьям. Сообщения ботов и самоцитирование исключены из анализа.
- Перед расчетом цитируемости все короткие ссылки на СМИ были преобразованы в исходные. Короткие ссылки разворачиваются для более, чем 900 сервисов типа t.co, fb.me , goo.gl и др.
От всей души поздравляем победителей и желаем им дальнейших успехов!