«Индекс любви» в регионах России, осень 2019

Ко Дню народного единства Brand Analytics представляет самое любимое народное исследование – данные по эмоциональному состоянию пользователей социальных сетей в регионах России. Результаты по-прежнему радуют – Индекс Любви в социальных медиа продолжает расти. По результатам измерений за 10 дней с 20 по 30 октября он составил 4,7. То есть о любви пишут больше, чем о ненависти в 4,7 раза. Изменился в позитивную сторону и диапазон значений индекса. В наименее любвеобильных регионах индекс составил 3,1 против 2,5 в прошлом году, а достигнутый максимум – 6,5 против 5,3 за аналогичный период 2018 года.

Как мы считали

Для определения индекса были выявлены русскоязычные упоминания «любви» и «ненависти» от первого лица в настоящем времени: позитивные эмоции (например, «я люблю», «обожаю», «я без ума», «я счастлив» и т.п.) и негативные («я ненавижу», «меня раздражает», «бесит», «твит ненависти» и пр.). среди  580 млн публичных постов и комментариев, оставленных российскими пользователями в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter, LiveJournal, Instagram, а также на форумах, в блогах и т.д. Период исследования – 20-30 октября 2019 г. Из анализа были исключены репосты и рекламные публикации. В результате сообщений от первого лица, отвечающих критериям анализа, осталось 1,1 млн. 82,7% сообщений – признания в любви, и только 17,3% – о ненависти.

Вечно влюбленные

Самые любвеобильные российские регионы: Севастополь и Республика Крым с Индексом Любви 6,5 и 6,3 соответственно, Костромская область и Ненецкий автономный округ с индексом 6,1 и Краснодарский край с индексом 6,0.

Если Краснодарский край традиционно входит в пятерку (индекс в 2018 г. – 5,2 и вторая строчка рейтинга), то остальная четверка лидеров оказалась весьма неожиданной. Интересно, что на Индекс Любви в Костромской области и Ненецком автономном округе неожиданно позитивно повлияло одно и тоже событие – первый снег. В Костромской области жители радуются только первым снежинкам, а в Ненецком АО – уже делятся фотографиями сугробов и заснеженных лесов. В обоих регионах первые дни ранней зимы вызвали восторг и признания в любви к снегу и различным зимним забавам.

Что же касается лидеров этого года – первое объяснение, которое приходит в голову «Ялта, август, и мы с тобою влюблены…»(с). И хотя за окном уже давно не август, похоже полуостров всерьёз накрыло любовью. Пользователи соцсетей из Крыма и Севастополя больше всего пишут о любви друг к другу – самые частые сообщения «Люблю тебя» и «Обожаю» с фотографией объекта любви. А популярная в сети фраза «Люблю тебя до луны и обратно» здесь приобрела местный колорит: «Люблю тебя от Сибири до Крыма и обратно!».

 «Индекс Любви» по регионам России

Регион

Индекс Любви *

1

Севастополь

6,5

2

Республика Крым

6,3

3

Костромская область

6,1

4

Ненецкий автономный округ

6,1

5

Краснодарский край

6,0

6

Астраханская область

5,8

7

Еврейская автономная область

5,6

8

Московская область

5,6

9

Забайкальский край

5,5

10

Ленинградская область

5,5

11

Удмуртская республика

5,5

12

Ростовская область

5,5

13

Ярославская область

5,4

14

Республика Адыгея

5,4

15

Амурская область

5,4

16

Ставропольский край

5,3

17

Сахалинская область

5,3

18

Республика Татарстан

5,2

19

Республика Северная Осетия (Алания)

5,2

20

Республика Калмыкия

5,2

21

Волгоградская область

5,2

22

Республика Карачаево-Черкесия

5,1

23

Республика Марий Эл

5,1

24

Воронежская область

5,1

25

Самарская область

5,1

26

Псковская область

5,1

27

Хабароский край

5,1

28

Тамбовская область

5,1

29

Ивановская область

5,1

31

Смоленская область

5,1

32

Курганская область

5,1

33

Калининградская область

5,0

34

Пензенская область

5,0

35

Омская область

5,0

36

Республика Карелия

5,0

37

Тульская область

5,0

38

Нижегородская область

4,9

39

Приморский край

4,9

40

Республика Коми

4,9

41

Ульяновская область

4,9

42

Персмский край

4,9

43

Белгородская область

4,9

44

Свердловская область

4,9

45

Республика Дагестан

4,8

46

Оренбургская область

4,8

47

Курская область

4,8

48

Алтайский край

4,8

49

Тюменская область

4,8

50

Саратовская область

4,8

51

Брянская область

4,8

52

Орловская область

4,8

53

Тверская область

4,8

54

Вологодская область

4,7

55

Калужская область

4,7

56

Новосибирская область

4,7

57

Республика Башкортостан

4,7

58

Новгородская область

4,7

59

Кемеровская область

4,6

60

Республика Тыва

4,6

61

Иркутская область

4,6

62

Камчатский край

4,6

63

Москва

4,6

64

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

4,6

65

Республика Хакасия

4,6

66

Республика Алтай

4,6

67

Республика Мордовия

4,6

68

Чувашская республика – Чувашия

4,5

69

Липецкая область

4,5

70

Красноярский край

4,5

71

Владимирская область

4,5

72

Томская область

4,5

73

Рязанская область

4,5

74

Архангельская область

4,4

75

Санкт-Петербург

4,4

76

Кировская область

4,4

77

Ямало-Ненецкий автономный округ

4,3

78

Мурманская область

4,3

79

Чукотский автономный округ

4,2

80

Кабардино-Балкарская Республика

4,2

81

Республика Бурятия

4,2

82

Магаданская область

3,9

83

Чеченская Республика

3,7

84

Республика Ингушетия

3,5

85

Республика Саха (Якутия)

3,1

* Индекс рассчитывается как отношение количества сообщений о любви к количеству сообщений о ненависти.

Все ли возрасты покорны любви?

Максимальное значение индекс достигает в возрастной группе 55+. Авторы этого возраста говорят о любви в 4,3 раза чаще, чем о ненависти. Чуть ниже – 4,1 – индекс в группе 45-54 и среди пользователей младше 18 лет. В возрасте от 18 до 44 лет авторы более сдержаны, но и они «признаются» в 3,6 раза чаще, чем «ненавидят».

Где говорят о любви

Наибольшее количество признаний публикуется в Instagram. Здесь любят все – шпинат и бургеры, маникюр и феминизм, дождь и снег, и, конечно, своих родных и близких. Не сильно отстали Одноклассники, тут все по-людски – пишут о детях, родителях и вторых половинках. Меньше всего любви – 72% – в Twitter. Микроблоги традиционно «предпочитают» политическую повестку и отличаются высоким уровнем сиюминутного негатива. Тут выражают ненависть к пробкам, утренним подъемам, скучным урокам и др.

Любовь против маркетинговых мифов

Считается, что негативные посты провоцируют много комментариев и вызывают более высокую вовлеченность пользователей. Но оказалось что это не так! Вовлеченность поста с признанием в любви в 1,3 раза выше, чем поста о ненависти. В среднем на пост с признанием приходится 34 реакции, тогда как на пост о ненависти – всего 25.

Маркетинг — это про любовь 🙂



Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, СЕНТЯБРЬ 2022. Мобилизация медиа

Игры Будущего 2024

Игры Будущего: взрослая аудитория выбрала «классический» спорт, молодежь — компьютерные игры, а женщинам приглянулась битва роботов

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, МАРТ 2023. «Атомное сердце, финансы и регионы»

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, АВГУСТ 2022. «В преддверии сезона»

Последние статьи

Brand Analytics Forum 2024

Brand Analytics проведет ежегодный форум по аналитике соцмедиа для решения задач государства

Интервью Brand Analytics Adindex

«В Узбекистане произойдет рост числа компаний, которые будут работать с ORM». Совместное интервью Brand Analytics и Index

Онлайн-дискуссия конкурентный анализ 29 марта

Онлайн-дискуссия 29 марта: «Конкурентный анализ»

ДЭГ

Дистанционное электронное голосование на выборах Президента РФ: анализ обсуждений пользователей в соцмедиа