За первые дни Олимпийских игр пользователи из России опубликовали в соцсетях более 500 тысяч постов и комментариев о спортсменах, соревнованиях и событиях Олимпиады. Обязательно ли быть чемпионом, чтобы попасть в рейтинг самых обсуждаемых персон Олимпиады, какими материалами делятся пользователи и что обсуждают – читайте в нашем материале.
Самыми обсуждаемыми персонами Олимпиады стали герои первых дней соревнований – фигуристы, биатлонисты и спортсмены шорт-трека. Но в топ обсуждений попали не только участники игр. Филип Вахуда – болельщик из США, развернувший российских флаг на трибуне во время церемонии открытия, полюбился пользователям соцмедиа и попал на 10 строчку рейтинга обсуждаемых персон.
В топе оказался и российский биатлонист Антон Шипулин, по решению антидопингового комитета не принимающий участия в Олимпиаде. В его поддержку высказались многие участники игр, в частности – 4х кратный олимпийский чемпион Мартен Фуркад, которому пользователи русскоязычных соцмедиа активно высказывают благодарность за поддержку Антона.
Попали в топ обсуждаемых персон и совсем неспортивные персонажи – в 20ке рейтинга поэт Константин Фролов-Крымский и герой его произведения, посвященного Олимпиаде-2018, Пьер де Кубертен.
Серьезное влияние на обсуждения Олимпиады в соцсетях оказало ограничение телетрансляций игр. В результате наибольшего внимания пользователей удостаиваются спецпроекты и онлайн-трансляции в соцмедиа. Именно такими материалами активнее всего делятся, комментируют и лайкают пользователи социальных медиа.
Топ-10 ссылок по вовлеченности
# |
Ссылка |
Вовлеченность [1] |
1 |
Спец-проект Вести |
28 049 |
2 |
Телеспорт |
23 399 |
3 |
Телеспорт-2 |
20 097 |
4 |
Телеспорт |
20 097 |
5 |
Видео-трансляция Первого Канала |
9 733 |
6 |
Видео выступления Жени Медведевой |
9 584 |
7 |
Болельщики Северной Кореи |
8 976 |
8 |
Фото сборной в ВК |
8 444 |
9 |
Видео-ролик фигурное катание |
8 305 |
10 |
Трансляция Россия24 YouTube |
7 360 |
[1] Вовлеченность ссылки – сумма комментариев, лайков и репостов ко всем сообщениям, цитирующим ссылку
Самой цитируемой ссылкой стал спецпроект Вести.ру с расписанием соревнований, медальным зачетом и возможностью просмотра игр https://www.vesti.ru/olympic. В топе цитируемых ссылок оказалось сразу несколько трансляций соревнований Олимпиады-2018 в соцсети OK.ru (трансляции организованы совместно с компанией Телеспорт). На четвертом месте – прямой эфир Телеспорта в соцсети ВКонтакте, на пятом – видео выступления Евгении Медведевой, опубликованное Первым каналом в Фейсбуке. Также в топе цитируемости – видео о болельщицах олимпийской сборной Северной Кореи и новость РИА о болельщике из США.
Наиболее активные обсуждения сосредоточены в тематических и новостных сообществах в соцсетях ВКонтакте и Одноклассники. Во ВКонтакте главной площадкой стало сообщество, посвященное непосредственно Олимпийским играм. В Одноклассниках обсуждения Олимпиады сосредоточены в новостных сообществах «Вести.ru + Россия24» и Телеканала 360, и в группе любителей биатлона.
Топ-10 сообществ по вовлеченности
# |
Сообщество |
Вовлеченность[2] |
1 |
Олимпийские игры |
46 820 |
2 |
ВЕСТИ.ru РОССИЯ 24 |
11 423 |
3 |
❈ ►Я люблю биатлон и не только◄ ❈ |
7 434 |
4 |
Телеканал 360 |
6 928 |
5 |
Чемпионат: новости спорта, футбол, хоккей |
6 649 |
6 |
Телеканал РОССИЯ 1 |
6 029 |
7 |
[В] БИАТЛОНЕ |
5 938 |
8 |
РИА Новости |
5 575 |
9 |
Комсомольская правда |
4 562 |
10 |
ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ ❤ LOVE |
3 654 |
[2] Вовлеченность сообщества – сумма комментариев, лайков и репостов ко всем сообщениям об Олимпиаде в рамках сообщества
Среди источников обсуждений традиционно лидирует по активности Твиттер. Это стандартная ситуация для всех крупных реалтайм событий. А Инстаграм, Фейсбук и ОК следуют за Твиттером и показывают близкие результаты – Инстаграм и Фейсбук по 19%, а ОК – 17% обсуждений.
Результаты Фейсбука обусловлены цитируемостью спецпроекта Вестей и трансляцией Первого канала. Хороший результат Одноклассников – это следствие высокой концентрации тематических сообществ с целевой аудиторией и большого числа прямых эфиров с олимпийских соревнований в Пхёнчхане.
Источники обсуждений
Справка
Исследование проведено аналитическим центром Brand Analytics 10-12 февраля 2018 года. Для подготовки исследования проанализированы русскоязычные сообщения с упоминанием Олимпийских игр в различных вариантах написания, исключены сообщения спам-ботов, отобраны сообщения авторов из России. Для построения рейтинга персон использована технология НЕР – выявление именованных сущностей с помощью лингвистического анализа без заранее заданных словарей.
Источниками данных для анализа сообщений соцмедиа выступили популярные социальные сети и сервисы: ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, Мой Мир, Facebook, Instagram, YouTube, Vimeo, G+, МирТесен, а также блоги, форумы, тематические сайты, группы обсуждений и пользовательские комментарии к материалам СМИ.