9 сентября в Берлине завершилась крупнейшая выставка бытовой техники и электроники IFA 2015. В течение всей выставки Brand Analytics следил за обсуждениями в соцмедиа и СМИ брендов и новинок и готовил специально для Chezasite.com ежедневные рейтинги упоминаний. Итоговый материал на основе сводных рейтингов и наших комментариев тут: IFA 2015: все так Lenovo! А ниже ссылки на предыдущие публикации в нашем блоге и, собственно, итоговые рейтинги с комментариями.
Предыдущие выпуски:
- Acer Predator, ле-ген-дарный Siemens и другие горячие обсуждения горячих новинок IFA2015 в социальных медиа!
- Темпы обсуждения IFA2015 в социальных медиа стремительно растут! За 3 сентября было опубликовано 7,5 тысяч сообщений о выставке!
- По окончании первого дня IFA-2015 в лидерах рейтинга обсуждений новинок нет привычных нам смартфонов. Что же обсуждают пользователи?
- Второй день IFA-2015: в Топ-10 обсуждений новинок трое часов, причем двое из них в первой тройке рейтинга
- Третий день IFA-2015: Топ-10 новинок обновился наполовину и первая позиция захвачена тоже новичком – смартфоном HTC Desire 728G
- IFA-2015: герои вчерашних дней
Анализ социальных медиа
Лидером по упоминаемости среди брендов в русскоязычных соцмедиа и онлайн– СМИ в контексте крупнейшей выставки бытовой техники и электроники IFA 2015, составленный за весь период работы выставки стала компания Lenovo — 18%. Если учесть 8%, выпавших на долю приобретенной ею Motorola, то получатся серьезные для «плотного» IT-рынка 26%. В таком ключе приобретение компании Motorola, успешно выступившей на IFA с часами Moto360, выглядит удачным решением и обеспечивает отрыв от второй позиции.
Samsung показывал свои козыри – флагманские смартфоны Galaxy S6 Edge+ и Galaxy Note 5 не дожидаясь IFA и на выставке зарабатывал внимание аудитории новинками в других категориях. Что ему удалось на уровне второй позиции – доля внимания к бренду в обсуждениях составила 16%. Громко прозвучали часы Gear S2, которые были поддержаны анонсами в таких категориях, как ТВ, бытовая техника и интернет вещей.
На третьей позиции оказалась компания Acer. Думается, такое внимание публики к семейству Acer Predator было неожиданным как для самой компани, так и для всех игроков рынка, что никак не умаляет, а лишь подчеркивает удачный выбор направления развития продуктовой линейки.
Четвертое место Sony – это, в первую очередь, постоянно высокий на протяжении выставки интерес к линейке новых смартфонов Sony XPERIA Z5. А значит к ним стоит присмотреться тем, кто планирует покупать смартфон в ближайшее время.
Ровно, но при этом на уровне выступила Asus. Умные часы ZenWatch 2, новинки смартфонной линейки Zenfone и планшеты из серии ZenPad стали одними из самых интересных анонсов IFA.
Можно поздравить с попаданием в Топ-10 компании, вошедшие во вторую половину рейтинга лидеров упоминаний – это Huawei, Intel, Alacatel, LG.
Итоговый Топ-10 новинок
В Топ-10 новинок по упоминаемости в соцмедиа и СМИ три устройства от Lenovo, по два устройства от Sony и Acer и по одному от Samsung, Huawei, LG.
Мы ранее не рассматривали в наших ежедневных рейтингах категорию ТВ, однако серия 4K UHD OLED от LG обсуждалась неожиданно много. И сами 65-дюймовые новинки и привлекший дополнительное внимание двухсторонний дисплей размером 111 дюймов, составленный из более мелких диагоналей. Так читатели своими обсуждениями “включили” новинку от LG в наш Топ-10.
В итоге в рейтинге пять смартфонов, двое часов, два планшета и дисплей от LG. Можно сказать, что смартфоны выиграла Sony, в часах паритет у Lenovo (Moto360) и Samsung, а в планшетах отметились Acer и Lenovo. И это хорошие новости, которые говорят нам, что смартфоны еще на коне и осенние продажи должны быть на уровне, сегмент планшетов можно оживить необычными устройствами – игровыми (Acer) или, например, планшетами со встроенной камерой (Lenovo). А носимая электроника из модного тренда готовится стать драйвером рынка.
Система мониторинга и анализа социальных медиа Brand Analytics.